Текущий номер
1 . 2012
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Вторая Научно-практическая конференция "Ведущие российские и зарубежные электронные ресурсы" Казань, Научная библиотека Казанской государственной медицинской академии, 28-29 марта 2012 г.

Аннотация

Конференция "SESAM-2012" Ставангер, Норвегия, 14-16 июня 2012 г.

Аннотация

Конференция IAMSE-2012 Портланд, Орегон, США, 23-26 июня, 2012 г.

Аннотация

Конференция "AMEE-2012" Лион, Франция, 25-29 августа 2012 г.

Аннотация
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире. Девиз конференции: "Inspire and be inspired!" - "Вдохновляй и вдохновляйся!".

 

Международная конференция "Развитие здравоохранения и медицинского образования в РФ-2012" Москва, 27-29 сентября 2012 г.

Аннотация
События

2-3 февраля в Красноярском государственном медицинском университете состоялась Всероссийская научно-педагогическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы и перспективы развития российского и международного медицинского образования"

Аннотация
Рефераты

Препятствия к внедрению руководств по клинической практике, разработанных Национальным институтом здоровья и качества медицинской помощи (NICE) в медицинском образовании: перспективы для студентов-медиков

Аннотация

Доказательства в программе оценки знаний, основанной на портфолио: Что выбирают студенты-медики для документирования своих достижений?

Аннотация

Подготовка студентов-медиков к принятию клинических решений: Пилотное исследование принятия решений студентами и воспринятия обучающих мероприятий по принятию клинических решений

Аннотация

Роль осознанной практики в приобретении клинических умений

Аннотация

 

Главная тема

Клиническое мышление и доказательная медицина

Аннотация

Доказательная медицина составляет неотъемлемую часть в системе медицинских знаний и является единственной основой для клинической практики. В данной статье ав­тор рассматривает важнейшее для любого врача понятие - "клиническое мышление": что это такое, каким образом оно вырабатывается, и как связано клиническое мышле­ние с доказательной медициной.

Применение теории доказательств в медицине

Аннотация

Доказательная медицина является мостиком между нау­кой и медицинской практикой. На сегодняшний день су­ществует несколько русскоязычных названий термина, и в среде медицинских специалистов нет единого мнения в отношении их употребления. В данной статье автор за­трагивает суть доказательной медицины, а именно - сам процесс доказательства: его виды, способы, а также ошиб­ки, возникающие при получении доказательства.

Система внедрения и реализации принципов доказательной медицины - необходимый и обязательный компонент повышения качества образования в условиях модернизации здравоохранения

Аннотация

Доказательная медицина - это ключ к совершенствова­нию современной системы здравоохранения. В настоящее время в России отмечается большой дефицит квалифици­рованных практических врачей, способных качественно проанализировать и позиционировать результаты клинических исследований на основе доказательной медицины, а также дефицит врачей-исследователей. Существующее положение обусловлено пробелами в базовом и профес­сиональном российском медицинском образовании, поэтому необходимо принять меры для внесения доказательной медицины в число обязательных предметов, преподаваемых в медицинских вузах. В статье описывает­ся успешный опыт Самарского ГМУ по внедрению дока­зательной медицины в подготовку медицинских специа­листов (выпускников вуза) начиная с 1999 г.

Сестринская практика, основанная на принципах доказательной медицины: для чего и для кого?(перевод с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Мы продолжаем публикацию серии статей Фульвии Баль-дассарре, посвященных состоянию сестринского дела. В данной статье Фульвия подробно на проблеме доказа­тельной сестринской практики. Что это такое? Каким об­разом доказательная медицина может улучшить сестринс­кое дело и как следствие - качество оказания медицинской помощи.

КЛИНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Глава 6 из книги "Основы доказательной медицины"(пер. с англ./под ред. И.Н. Денисова, К.И. Сайткулова. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009)

Аннотация

СТАТЬИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И СКРИНИНГОВЫХ ТЕСТОВ. Глава 7 из книги "Основы доказательной медицины" (пер. с англ. под ред. И.Н. Денисова, К.И. Сайткулова. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009)

Аннотация

Доказательная медицина и становление системы стандартизации антибиотикотерапии в многопрофильном стационаре

Аннотация

Для проведения антибиотикотерапии необходимым усло­вием является наличие специальных исследований анти-биотикорезистентности различных возбудителей инфек­ционных заболеваний, микробиологический мониторинг, а также изучение параметров потребления противомик-робных препаратов. Авторы данной статьи описывают комплекс мер по рационализации применения противо-микробных препаратов в амбулаторной практике и стаци­онарах Ставропольского края.

Требования к научно-практическим мероприятиям для врачей. Структура лекций и семинаров для отдельных мероприятий и образовательных программ

Аннотация

Участие врачей в научно-практических конференциях и образовательных программах является частью системы повышения их квалификации. Автор предлагает структу­рировать требования к образовательным мероприятиям для врачей, что должно обеспечить необходимый уровень доказательств в получаемой ими информации и, в конеч­ном счете, повысить качество лечения пациентов.

Статистический инструментарий для скептического читателя и медицинского исследователя

Аннотация
Технологии обучения

Руководство AMEE № 32: Электронное обучение в медицинском образовании. Часть 2: Проблемно-ориентированное обучение,преподавание и оценка знаний (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Электронное обучение широко используется в различных формах обучения и проблемно-ориентированном обуче­нии (PBL - Problem Based Learning). Проблемно-ориен­тированное обучение является преобладающим в меди­цинском образовании, и в данной части руководства будет подробно рассматриваться такой его вид, как электронное проблемно-ориентированное обучение (ePBL).

Многоуровневая система привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности в Курском государственном медицинском университете

Аннотация

Объектом исследования явилось научное студенческое общество Курского государственного медицинского уни­верситета (КГМУ). В качестве предмета исследования ав­торами выбрана научная мотивация и этапность привлече­ния студентов к научно-исследовательской деятельности. Показано функционирование поливекторной системы привлечения студентов к научно-исследовательской дея­тельности в КГМУ и выделены ее основные направления. Описаны механизмы привлечения, начиная с профори­ентации абитуриентов, с поэтапным включением мотива-ционных конструкций в студенческой среде при помощи информационной деятельности совета научного студен­ческого общества университета и научно-организацион­ной работы научных школ кафедр.

Кадровое развитие

От учебных портфолио к планам индивидуального развития: необходимое условие для всех работников здравоохранения (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

В предыдущих статьях шла речь о необ­ходимости понять и применить современ­ную образовательную теорию на практике, превратить обучение в непрерывную дея­тельность и связать его с оценкой резуль­татов. Для реализации каждой из этих идей практикующий врач должен создать соответствующие им средства, которые помогут ему работать и добиться успехов. Но каким образом практикующие врачи смогут оце­нить, с чем им придется иметь дело, или составить план того, что они собираются сделать в будущем, или подготовиться к тому времени, когда первичная и повтор­ная аккредитация станут средствами изме­рения результатов реальной работы?

В данной статье мы предлагаем обсудить тему применения модифицированных учеб­ных портфолио, которые, в совокупности с планом индивидуального развития, служат образовательно-направленным развиваю­щим средством, определяя потребности в образовании и подготовке и позволяя ре­гистрировать прогресс обучения и успехи. В статье приводятся сравнение такого вида портфолио со стандартным резюме, а также доказательство того, что учебное портфолио может стать полезным приложением к стандартному резюме.

"Поддерживайте дневник,

и однажды он поддержит Вас"

Мэй Уэст "Каждый день праздник"

(фильм, 1937)

Здоровый образ жизни

Опыт работы Воронежской государственной медицинской академии по формированию здорового образа жизни у студентов на основе учебно-профессиональной модели обучения

Аннотация

Одним из приоритетов политики государства в области здравоохранения является профилактика неинфекцион­ных заболеваний, осуществление которой возможно при раннем выявлении и контроле модифицируемых факторов риска. Табакокурение входит в структуру 4 основных фак­торов риска, выявляемых в России и имеющих широкое распространение среди студентов. Одним из примеров реа­лизации компетентностного подхода в обучении являет­ся формирование и развитие профессиональных навыков у студентов медицинского вуза по профилактике табако­курения с помощью инновационных педагогических тех­нологий.

Приложение

Тезисы конференции "Актуальные проблемы и перспективы развития российского и международного медицинского образования" (Красноярск, 2-3 февраля 2012 г.)

Аннотация
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
Вскрытие
Медицина сегодня
Представляем оргкомитет 17-го Национального конгресса терапевтов

Уважаемые коллеги! Представляем оргкомитет 17-го Национального конгресса терапевтов (с международным участием) , который состоится 12-14 октября в МВЦ "Крокус Экспо" (павильон 3, Зал 20, г. Москва). · Президент Российского научного медицинского общества терапевтов,...

IV Съезд онкологов Московской области

IV Съезд онкологов Московской области 7 октября 2022 года Активное развитие онкологической службы позволяет эффективно решать проблемы, возникающие на всех уровнях оказания помощи пациентам с онкозаболеваниями. Одним из успешных примеров такого взаимодействия является IV...

II Всероссийская конференция с международным участием "Воспаление глаза" 12 ноября 2022 года, Москва

II Всероссийская конференция с международным участием "Воспаление глаза" 12 ноября 2022 года, Москва Воспалительные заболевания глаза - широко распространенная и многогранная проблема, с которой может столкнуться в своей практике любой специалист. Найти оптимальные алгоритмы...


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»