Текущий номер
1 . 2012
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Вторая Научно-практическая конференция "Ведущие российские и зарубежные электронные ресурсы" Казань, Научная библиотека Казанской государственной медицинской академии, 28-29 марта 2012 г.

Аннотация

Конференция "SESAM-2012" Ставангер, Норвегия, 14-16 июня 2012 г.

Аннотация

Конференция IAMSE-2012 Портланд, Орегон, США, 23-26 июня, 2012 г.

Аннотация

Конференция "AMEE-2012" Лион, Франция, 25-29 августа 2012 г.

Аннотация
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире. Девиз конференции: "Inspire and be inspired!" - "Вдохновляй и вдохновляйся!".

 

Международная конференция "Развитие здравоохранения и медицинского образования в РФ-2012" Москва, 27-29 сентября 2012 г.

Аннотация
События

2-3 февраля в Красноярском государственном медицинском университете состоялась Всероссийская научно-педагогическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы и перспективы развития российского и международного медицинского образования"

Аннотация
Рефераты

Препятствия к внедрению руководств по клинической практике, разработанных Национальным институтом здоровья и качества медицинской помощи (NICE) в медицинском образовании: перспективы для студентов-медиков

Аннотация

Доказательства в программе оценки знаний, основанной на портфолио: Что выбирают студенты-медики для документирования своих достижений?

Аннотация

Подготовка студентов-медиков к принятию клинических решений: Пилотное исследование принятия решений студентами и воспринятия обучающих мероприятий по принятию клинических решений

Аннотация

Роль осознанной практики в приобретении клинических умений

Аннотация

 

Главная тема

Клиническое мышление и доказательная медицина

Аннотация

Доказательная медицина составляет неотъемлемую часть в системе медицинских знаний и является единственной основой для клинической практики. В данной статье ав­тор рассматривает важнейшее для любого врача понятие - "клиническое мышление": что это такое, каким образом оно вырабатывается, и как связано клиническое мышле­ние с доказательной медициной.

Применение теории доказательств в медицине

Аннотация

Доказательная медицина является мостиком между нау­кой и медицинской практикой. На сегодняшний день су­ществует несколько русскоязычных названий термина, и в среде медицинских специалистов нет единого мнения в отношении их употребления. В данной статье автор за­трагивает суть доказательной медицины, а именно - сам процесс доказательства: его виды, способы, а также ошиб­ки, возникающие при получении доказательства.

Система внедрения и реализации принципов доказательной медицины - необходимый и обязательный компонент повышения качества образования в условиях модернизации здравоохранения

Аннотация

Доказательная медицина - это ключ к совершенствова­нию современной системы здравоохранения. В настоящее время в России отмечается большой дефицит квалифици­рованных практических врачей, способных качественно проанализировать и позиционировать результаты клинических исследований на основе доказательной медицины, а также дефицит врачей-исследователей. Существующее положение обусловлено пробелами в базовом и профес­сиональном российском медицинском образовании, поэтому необходимо принять меры для внесения доказательной медицины в число обязательных предметов, преподаваемых в медицинских вузах. В статье описывает­ся успешный опыт Самарского ГМУ по внедрению дока­зательной медицины в подготовку медицинских специа­листов (выпускников вуза) начиная с 1999 г.

Сестринская практика, основанная на принципах доказательной медицины: для чего и для кого?(перевод с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Мы продолжаем публикацию серии статей Фульвии Баль-дассарре, посвященных состоянию сестринского дела. В данной статье Фульвия подробно на проблеме доказа­тельной сестринской практики. Что это такое? Каким об­разом доказательная медицина может улучшить сестринс­кое дело и как следствие - качество оказания медицинской помощи.

КЛИНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Глава 6 из книги "Основы доказательной медицины"(пер. с англ./под ред. И.Н. Денисова, К.И. Сайткулова. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009)

Аннотация

СТАТЬИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И СКРИНИНГОВЫХ ТЕСТОВ. Глава 7 из книги "Основы доказательной медицины" (пер. с англ. под ред. И.Н. Денисова, К.И. Сайткулова. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009)

Аннотация

Доказательная медицина и становление системы стандартизации антибиотикотерапии в многопрофильном стационаре

Аннотация

Для проведения антибиотикотерапии необходимым усло­вием является наличие специальных исследований анти-биотикорезистентности различных возбудителей инфек­ционных заболеваний, микробиологический мониторинг, а также изучение параметров потребления противомик-робных препаратов. Авторы данной статьи описывают комплекс мер по рационализации применения противо-микробных препаратов в амбулаторной практике и стаци­онарах Ставропольского края.

Требования к научно-практическим мероприятиям для врачей. Структура лекций и семинаров для отдельных мероприятий и образовательных программ

Аннотация

Участие врачей в научно-практических конференциях и образовательных программах является частью системы повышения их квалификации. Автор предлагает структу­рировать требования к образовательным мероприятиям для врачей, что должно обеспечить необходимый уровень доказательств в получаемой ими информации и, в конеч­ном счете, повысить качество лечения пациентов.

Статистический инструментарий для скептического читателя и медицинского исследователя

Аннотация
Технологии обучения

Руководство AMEE № 32: Электронное обучение в медицинском образовании. Часть 2: Проблемно-ориентированное обучение,преподавание и оценка знаний (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Электронное обучение широко используется в различных формах обучения и проблемно-ориентированном обуче­нии (PBL - Problem Based Learning). Проблемно-ориен­тированное обучение является преобладающим в меди­цинском образовании, и в данной части руководства будет подробно рассматриваться такой его вид, как электронное проблемно-ориентированное обучение (ePBL).

Многоуровневая система привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности в Курском государственном медицинском университете

Аннотация

Объектом исследования явилось научное студенческое общество Курского государственного медицинского уни­верситета (КГМУ). В качестве предмета исследования ав­торами выбрана научная мотивация и этапность привлече­ния студентов к научно-исследовательской деятельности. Показано функционирование поливекторной системы привлечения студентов к научно-исследовательской дея­тельности в КГМУ и выделены ее основные направления. Описаны механизмы привлечения, начиная с профори­ентации абитуриентов, с поэтапным включением мотива-ционных конструкций в студенческой среде при помощи информационной деятельности совета научного студен­ческого общества университета и научно-организацион­ной работы научных школ кафедр.

Кадровое развитие

От учебных портфолио к планам индивидуального развития: необходимое условие для всех работников здравоохранения (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

В предыдущих статьях шла речь о необ­ходимости понять и применить современ­ную образовательную теорию на практике, превратить обучение в непрерывную дея­тельность и связать его с оценкой резуль­татов. Для реализации каждой из этих идей практикующий врач должен создать соответствующие им средства, которые помогут ему работать и добиться успехов. Но каким образом практикующие врачи смогут оце­нить, с чем им придется иметь дело, или составить план того, что они собираются сделать в будущем, или подготовиться к тому времени, когда первичная и повтор­ная аккредитация станут средствами изме­рения результатов реальной работы?

В данной статье мы предлагаем обсудить тему применения модифицированных учеб­ных портфолио, которые, в совокупности с планом индивидуального развития, служат образовательно-направленным развиваю­щим средством, определяя потребности в образовании и подготовке и позволяя ре­гистрировать прогресс обучения и успехи. В статье приводятся сравнение такого вида портфолио со стандартным резюме, а также доказательство того, что учебное портфолио может стать полезным приложением к стандартному резюме.

"Поддерживайте дневник,

и однажды он поддержит Вас"

Мэй Уэст "Каждый день праздник"

(фильм, 1937)

Здоровый образ жизни

Опыт работы Воронежской государственной медицинской академии по формированию здорового образа жизни у студентов на основе учебно-профессиональной модели обучения

Аннотация

Одним из приоритетов политики государства в области здравоохранения является профилактика неинфекцион­ных заболеваний, осуществление которой возможно при раннем выявлении и контроле модифицируемых факторов риска. Табакокурение входит в структуру 4 основных фак­торов риска, выявляемых в России и имеющих широкое распространение среди студентов. Одним из примеров реа­лизации компетентностного подхода в обучении являет­ся формирование и развитие профессиональных навыков у студентов медицинского вуза по профилактике табако­курения с помощью инновационных педагогических тех­нологий.

Приложение

Тезисы конференции "Актуальные проблемы и перспективы развития российского и международного медицинского образования" (Красноярск, 2-3 февраля 2012 г.)

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»