Конференция "AMEE-2012" Лион, Франция, 25-29 августа 2012 г.
Аннотация
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе
была основана в 1972 г.
в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских
преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам
медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной
ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного
совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются
корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десятилетия
AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в
настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в
более чем 90 странах. Начиная с 1973
г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских
городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000
участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных
в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена
идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.
Девиз конференции: "Inspire and be inspired!" - "Вдохновляй и вдохновляйся!".
Клиническое мышление и доказательная медицина
Аннотация
Доказательная медицина составляет неотъемлемую часть в системе медицинских знаний и является единственной основой для клинической практики. В данной статье автор рассматривает важнейшее для любого врача понятие - "клиническое мышление": что это такое, каким образом оно вырабатывается, и как связано клиническое мышление с доказательной медициной.
Применение теории доказательств в медицине
Аннотация
Доказательная медицина является мостиком между наукой и медицинской практикой. На сегодняшний день существует несколько русскоязычных названий термина, и в среде медицинских специалистов нет единого мнения в отношении их употребления. В данной статье автор затрагивает суть доказательной медицины, а именно - сам процесс доказательства: его виды, способы, а также ошибки, возникающие при получении доказательства.
Система внедрения и реализации принципов доказательной медицины - необходимый и обязательный компонент повышения качества образования в условиях модернизации здравоохранения
Аннотация
Доказательная медицина - это ключ к совершенствованию современной системы здравоохранения. В настоящее время в России отмечается большой дефицит квалифицированных практических врачей, способных качественно проанализировать и позиционировать результаты клинических исследований на основе доказательной медицины, а также дефицит врачей-исследователей. Существующее положение обусловлено пробелами в базовом и профессиональном российском медицинском образовании, поэтому необходимо принять меры для внесения доказательной медицины в число обязательных предметов, преподаваемых в медицинских вузах. В статье описывается успешный опыт Самарского ГМУ по внедрению доказательной медицины в подготовку медицинских специалистов (выпускников вуза) начиная с 1999 г.
Сестринская практика, основанная на принципах доказательной медицины: для чего и для кого?(перевод с англ. под ред. З.З. Балкизова)
Аннотация
Мы продолжаем публикацию серии статей Фульвии Баль-дассарре, посвященных состоянию сестринского дела. В данной статье Фульвия подробно на проблеме доказательной сестринской практики. Что это такое? Каким образом доказательная медицина может улучшить сестринское дело и как следствие - качество оказания медицинской помощи.
Доказательная медицина и становление системы стандартизации антибиотикотерапии в многопрофильном стационаре
Аннотация
Для проведения антибиотикотерапии необходимым условием является наличие специальных исследований анти-биотикорезистентности различных возбудителей инфекционных заболеваний, микробиологический мониторинг, а также изучение параметров потребления противомик-робных препаратов. Авторы данной статьи описывают комплекс мер по рационализации применения противо-микробных препаратов в амбулаторной практике и стационарах Ставропольского края.
Требования к научно-практическим мероприятиям для врачей. Структура лекций и семинаров для отдельных мероприятий и образовательных программ
Аннотация
Участие врачей в научно-практических конференциях и образовательных программах является частью системы повышения их квалификации. Автор предлагает структурировать требования к образовательным мероприятиям для врачей, что должно обеспечить необходимый уровень доказательств в получаемой ими информации и, в конечном счете, повысить качество лечения пациентов.
Руководство AMEE № 32: Электронное обучение в медицинском образовании. Часть 2: Проблемно-ориентированное обучение,преподавание и оценка знаний (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)
Аннотация
Электронное обучение широко используется в различных формах обучения и проблемно-ориентированном обучении (PBL - Problem Based Learning). Проблемно-ориентированное обучение является преобладающим в медицинском образовании, и в данной части руководства будет подробно рассматриваться такой его вид, как электронное проблемно-ориентированное обучение (ePBL).
Многоуровневая система привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности в Курском государственном медицинском университете
Аннотация
Объектом исследования явилось научное студенческое общество Курского государственного медицинского университета (КГМУ). В качестве предмета исследования авторами выбрана научная мотивация и этапность привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности. Показано функционирование поливекторной системы привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности в КГМУ и выделены ее основные направления. Описаны механизмы привлечения, начиная с профориентации абитуриентов, с поэтапным включением мотива-ционных конструкций в студенческой среде при помощи информационной деятельности совета научного студенческого общества университета и научно-организационной работы научных школ кафедр.
От учебных портфолио к планам индивидуального развития: необходимое условие для всех работников здравоохранения (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)
Аннотация
В предыдущих статьях шла речь о необходимости понять и применить современную образовательную теорию на практике, превратить обучение в непрерывную деятельность и связать его с оценкой результатов. Для реализации каждой из этих идей практикующий врач должен создать соответствующие им средства, которые помогут ему работать и добиться успехов. Но каким образом практикующие врачи смогут оценить, с чем им придется иметь дело, или составить план того, что они собираются сделать в будущем, или подготовиться к тому времени, когда первичная и повторная аккредитация станут средствами измерения результатов реальной работы?
В данной статье мы предлагаем обсудить тему применения модифицированных учебных портфолио, которые, в совокупности с планом индивидуального развития, служат образовательно-направленным развивающим средством, определяя потребности в образовании и подготовке и позволяя регистрировать прогресс обучения и успехи. В статье приводятся сравнение такого вида портфолио со стандартным резюме, а также доказательство того, что учебное портфолио может стать полезным приложением к стандартному резюме.
"Поддерживайте дневник,
и однажды он поддержит Вас"
Мэй Уэст "Каждый день праздник"
(фильм, 1937)
Опыт работы Воронежской государственной медицинской академии по формированию здорового образа жизни у студентов на основе учебно-профессиональной модели обучения
Аннотация
Одним из приоритетов политики государства в области здравоохранения является профилактика неинфекционных заболеваний, осуществление которой возможно при раннем выявлении и контроле модифицируемых факторов риска. Табакокурение входит в структуру 4 основных факторов риска, выявляемых в России и имеющих широкое распространение среди студентов. Одним из примеров реализации компетентностного подхода в обучении является формирование и развитие профессиональных навыков у студентов медицинского вуза по профилактике табакокурения с помощью инновационных педагогических технологий.