Текущий номер
1 . 2011
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Вторая общероссийская конференция с международным участием "Медицинское образование-2011" г. Москва, 21-22 апреля 2011 г.

Аннотация

Конференция IAMSE-2011 (International Association of Medical Science Educators) г. Санкт-Петербург, Университет Южной Флориды, штат Флорида (США), 18-21 июня, 2011 г.

Аннотация
События

VIII Азиатско-Тихоокеанская конференция по медицинскому образованию

Аннотация

Всероссийская конференция "Инновационно-образовательные технологии и эффективная организация учебного процесса в медицинском вузе"

Аннотация
Рефераты

Сравнительное исследование влияния формата доставки дистанционного непрерывного медицинского образования на удовлетворенность обучением, осведомленность и уверенность учащихся при принятии клинических решений

Аннотация

Медицинское образование онлайн: практический обзор методов, для кого они предназначены и в каких случаях применяются

Аннотация

Использование студентами-медиками Facebook для обучения: оценка в 4 группах

Аннотация

Как изменить структуру смешанного проблемно-ориентированного обучения - результаты рандомизированного исследования

Аннотация

Электронное обучение в усилении взаимодействия врач-пациент: контрольное испытание портала "doc.com" и онлайн-приложения "WebEncounter" в обучении сообщению неприятных сведений

Аннотация
Наука

О новых критериях оценки российской академической и вузовской медицинской науки

Аннотация

Обсуждается новая модель финансирования научных исследований в России, учитывающая библиометрические показатели научной деятельности НИИ, вузов и научных коллективов. Показаны отли­чия российского ландшафта медицинских исследований от других стран. Дана оценка доступности русскоязычного сегмента исследо­ваний в области медицины глобальному медицинскому сообществу. Приведены международные рейтинги научных и образовательных медицинских организаций России. Даны рекомендации по повы­шению доступности и цитируемости российских публикаций, пос­вященных вопросам медицины и здравоохранения.

Главная тема

Обзор технологий eLearning для медицинского образования

Аннотация

Утверждения о способности технологий полностью преобразо­вать преподавание и обучение не новы. Они высказывались при появлении всех новых коммуникационных технологий, включая радио, кино, телевидение. В последнее время звучат мнения, что использование компьютеров и Интернета может полностью изме­нить процесс обучения и даже отменить потребность в преподава­телях и формальном образовании. Такие экспансивные заявления о новых технологиях обычно сопровождаются периодом обратной реакции и критики, нападками на энтузиастов и призывами вер­нуться к традиционному обучению. Цель этой обзорной статьи - помочь тем, кто интересуется использованием eLearning и хотел бы принимать решения о внедрении новых технологий, ориенти­руясь на лучший мировой опыт и доказательные исследования.

Информационно-коммуникативная среда в системе непрерывного профессионального развития медицинских кадров

Аннотация

В статье обсуждается понятие информационно-коммуникативной среды как совокупности условий, обеспечивающих осуществление работы пользователя с информационным ресурсом с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Рассматривается возможность использования ИКТ в системе непрерывного профессионального развития медицинских кадров.

Электронно-библиотечная система для медицинского образования

Аннотация

Наличие в вузах электронных библиотек с определенными пара­метрами буквально за несколько лет стало не просто насущной необходимостью, но и одним из обязательных нормативных тре­бований. Для медицинского образования с учетом его специфики эта тема особенно актуальна. В данной статье исследуются исто­рия вопроса, его технические и правовые аспекты, анализируются происхождение и значение самого термина "электронно-библио­течная система" (ЭБС), а также варианты создания и использо­вания ЭБС. В заключении дается оценка сегодняшней ситуации на рынке ЭБС и перспектив его развития в сфере медицинского образования.

Электронный учебно-методический комплекс дисциплины как средство повышения эффективности учебно-методического обеспечения образовательного процесса медицинского вуза

Аннотация

Статья посвящена вопросам разработки и внедрения электронного учебно-методического комплекса дисциплин в Красноярском государственном медицинском университете, его преимуществам и влиянию на эффективность учебно-методического обеспечения образовательного процесса вуза.

Кадровое развитие

Перспективы развития высшего сестринского образования в России

Аннотация

В статье анализируется состояние высшего сестринского образо­вания (ВСО) в России в настоящее время. Выявляются причины необходимости изменений в подготовке специалистов в этой области. Акцентируется внимание на имеющемся зарубежном опыте подготовки медицинских сестер-бакалавров. Предлагается и обосновывается современная модель обучения медицинских сестер-бакалавров в нашей стране. Определены основные виды и задачи их профессиональной деятельности. Предлагаемая модель ВСО и будущие специалисты - бакалавры сестринского дела - будут востребованы системой здравоохранения на должностях, предусмотренных существующей в настоящее время нормативно-правовой базой.

Непрерывное профессиональное развитие: продолжая учиться и развиваться (под редакцией З.З. Балкизова)

Аннотация

С ростом и развитием профессионализма врача в течение его карьеры должны меняться и способы его обучения искусству вра­чевания. В связи с неуклонным и быстрым расширением возмож­ностей медицины, возрастанием осведомленности общественности в вопросах здравоохранения для практикующих врачей сейчас, как никогда ранее, становятся важными вопросы дополнительного образования.

Прошли времена обсуждения новых лекарств за обеденным сто­лом, прошло то время, когда врач с восхищением демонстри­ровал коллегам интересный, но часто далекий от обыденности случай. Вместо этого появилось требование структурировать после­дипломное обучение более целенаправленным, подходящим и обусловленным необходимостью образом.

В этой статье рассматриваются некоторые теоретические факты, лежащие в основе перехода от непрерывного медицинского обра­зования (НМО) к непрерывному профессиональному разви­тию (НПР), доказательства эффективности НПР и его связь с оценкой знаний и определением качества работы практикующих врачей.

Здоровый образ жизни

Научное обоснование критериев оценки учреждения высшего профессионального образования, претен¬дующего на звание "Вуз здорового образа жизни"

Аннотация

Применение метода экспертных оценок позволило, опираясь на обос­нованное достоверное мнение экспертов, базирующееся на их зна­ниях, опыте и интуиции, при строгом соблюдении правил и мето­дов проведения экспертизы, обработки и анализа данных научно обосновать критерии оценки учреждения высшего профессиональ­ного образования, претендующего на звание "Вуз здорового обра­за жизни", и определить их ранговые места по степени значимости в зависимости от набранных баллов. Кроме того, была определе­на выраженность в баллах индикаторов, характеризующих каж­дый из критериев. По результатам проведенного исследования подготовлены научно-обоснованные предложения по критериям (индикаторам) оценки учреждения высшего профессионального образования, претендующего на звание "Вуз здорового образа жизни", позволяющие сопоставить вузы по степени их реализации. Данные критерии можно использовать в качестве инструмента для развития здоровьеформирующей деятельности, направленной на улучшение здоровья участников образовательного процесса, студентов и преподавателей.

Методология формирования культуры здоровья студентов - будущих врачей

Аннотация
Одним из наиболее актуальных вопросов современности является формирование культуры здоровья (КЗ) молодежи. В результате анализа проблем становления профессиональных компетенций будущих врачей было выявлено, что большинство выпускников медицинского университета имеют недостаточно установок на здоровье. Для решения этой задачи в системе вузовского валеологического воспитания нужна новая технология. В статье предложена действующая в Волгоградском государственном медицинском университете методология формирования КЗ студентов - будущих врачей.

Технологии обучения

Анализ состояния проблемы формирования обобщенных экспериментальных умений у студентов медицинского вуза

Аннотация
В статье раскрыты следующие понятия: обобщенные эксперимен­тальные умения, компетенции, компетентность. Показана роль обобщенных умений в формировании компетенций, представлены результаты исследований уровня сформированности экспериментальных умений, стадии естественно-научного мышления, мотивации к овладению экспериментальными умениями студентов 1-го курса Омской государственной медицинской академии, результаты анкетирования преподавателей Омской и Челябин­ской государственных медицинских академий, описана методика формирования обобщенных экспериментальных умений, приве­дены примеры.
Рефераты

"Эволюция - это лозунг наших предложений" (интервью с Сергеем Федоровичем Багненко)

Аннотация
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
Вскрытие
Медицина сегодня
Конгресс "Цифровая диабетология и эндокринология в клинической практике"

УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ! Приглашаем вас на мероприятие: 4-ый Межрегиональный конгресса "Цифровая диабетология и эндокринология в клинической практике" , который состоится 24 марта 2023 года, по адресу: г. Москва , Ленинский проспект, д. 158, гостиница "Салют". НАУЧНЫЙ...

Научно-практическая школа "Гинекологическая эндокринология - от науки к практике"

Научно-практическая школа "Гинекологическая эндокринология - от науки к практике" 24-25 марта 2023 года Одной из ведущих причин гинекологических заболеваний остаются гормональные нарушения различного характера. В свою очередь, в медицинской науке достигнуты значительные...

I Дискуссионный клуб "Концепция безопасной хирургии желудка и кардиоэзофагеальной зоны"

I Дискуссионный клуб "Концепция безопасной хирургии желудка и кардиоэзофагеальной зоны" 17 марта 2023 года, г. Санкт-Петербург В нашей стране и мире продолжается активное совершенствование методов хирургического лечения, направленное на повышение эффективности и безопасности...


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»