Текущий номер
1 . 2017
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
Новости

Новости

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Симуляционное обучение нейрохирургических интернов: новая парадигма

Аннотация

Обучение для будущего: подготовка хирургов при лечении заболеваний тазобедренных суставов у подростков. Взгляд из Кембриджа

Аннотация

Сложности трансформации традиционного циклического подхода к клинической подготовке студентов медицинских специальностей в модель длительной интегрированной субординатуры

Аннотация

Актуальность. Установлено, что модель длительной ин­тегрированной субординатуры (longitudinal integrated clerkships - LIC) на первом основном году клинической подготовки студентов медицинских специальностей, как минимум, эквивалентна по эффективности, а в некоторых областях даже более эффективна, чем традиционный ци­клический подхода, к клинической подготовке (traditional block rotation - TBR). Школа медицины при Университе­те Флиндерс запустила пилотный проект по трансформа­ции традиционной системы подготовки студентов на базе крупного академического медицинского центра с модели TBR на модель LIC (50% студентов в других филиалах ме­дицинской школы уже полностью или частично перешли на программу LIC).

Методы. В данной работе обобщены прогнозируемые для такого перехода трудности. Речь о них шла в докладе на конференции Rendez-Vous в октябре 2012 г.: обоснование актуальности проблемы; необходимость практической ориентации при подготовке врачей, а не просто передача знаний; сопротивление переменам.

Результаты. Рассматриваются непрогнозируемые труд­ности, которые были выявлены после конференции: трудности при составлении окончательного расписания; недооценка временных затрат; привлечение участников программы к управлению процессом изменения. Обсуждение. Трансформация циклического подхода в мо­дель LIC при подготовке студентов медицинских специальностей на базе высокоспециализированного лечебного учреждения сопровождается множеством трудностей, и хотя многие из них можно спрогнозировать, часть проблем возникает непосредственно в процессе работы.

Модули для самостоятельного обучения с использованием КТ-снимков для улучшения понимания студентами топографической анатомии

Аннотация

Актуальность. Современная учебная программа по анато­мии, нацеленная на изучение клинически значимых про­блем, на этапе доклинической подготовки предусматрива­ет знакомство студентов с рентгенологической анатомией. В идеале учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы побуждать студентов к самостоятельной учебной работе и сформировать готовность к такому под­ходу у студентов нужно как можно раньше. Учитывая эти образовательные запросы, для расширения возможностей для обучения студентов топографической анатомии мы разработали интересную и клинически-ориентированную программу модулей самостоятельного обучения рентгено­логической анатомии. Программа создана на основе со­временных теорий обучения, которые позволяют студен­там проходить обучение в индивидуальном темпе.

Методы. В данной программе используются увеличенные снимки, полученные с помощью компьютерной томо­графии (КТ), и соответствующие справочные материалы. В 1-й день учебной недели снимки размещают в зоне общественного пользования с тем, чтобы студенты мог­ли ознакомиться с ними в удобное для них время. На 2-й день на стендах размещают контурные изображения важ­ных структур, представленных на снимках, чтобы студенты могли определить эти структуры. Кроме того, им предлага­ют обсудить снимки с преподавателями. В последний день учебной недели студентам рассказывают, какие структуры изображены на снимках.

Результаты. Согласно результатам оценки программы с по­мощью анкеты, состоящей из вопросов открытого типа, участие в программе приняли 95,5% студентов, и подавля­ющее большинство из них рекомендовали применять про­грамму для обучения следующих групп студентов.

Обсуждение. Данная программа направлена на повы­шение понимания студентами связи между структурами топографической анатомии путем организованного и по­следовательного привлечения студентов к использованию визуальных подсказок при интерпретации неподписанных КТ-снимков. Программа способствует самостоятельной учебной работе. Помимо использования в доклинической подготовке студентов эти учебные модули могут быть полезны для закрепления знаний по пространственной ана­томии на клиническом этапе обучения.

Симуляционно-коммуникативный метод подготовки специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью

Аннотация

С целью формирования у обучающихся профессиональ­ных компетенций по специальности "организация здра­воохранения и общественное здоровье" на кафедре обще­ственного здоровья и здравоохранения им. Н.А. Семашко медико-профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова при проведении практических заня­тий, деловых игр и обучения с помощью метода кейсов ис­пользуется симуляционно-коммуникативный метод. Суть метода заключается в имитации (во время аудиторных за­нятий) условий, в которых работают специалисты админи­стративного аппарата медицинских организаций. Учебный класс перед занятием переоборудуется в рабочий кабинет специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью, где обучающиеся выступа­ют в роли главного врача, его заместителя, заведующего структурным подразделением, врача-методиста или врача-статистика и отрабатывают практические задания по 4 тематическим группам: выступление перед коллективом, прием посетителя, постановка задач по телефону, проверка у исполнителя отработанного документа. Особенностью симуляционно-коммуникативного метода является возможность его применения не только для фор­мирования профессиональных компетенций специалистов во время аудиторных занятий, но и для контроля уровня их подготовки. Кроме того, метод может быть полезен при проведении профориентации и профотбора абитуриентов перед поступлением в ординатуру или магистратуру и, что в современных условиях очень важно, для проведения второго этапа первичной специализированной аккредитации спе­циалистов.

Опыт создания системы оценочных средств в ходе преподавания поликлинической терапии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и профессиональным стандартом специалиста по терапии. Сообщение 1. Текущая оценка

Аннотация

Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов тесно связано с присоединением России к Болонскому процессу и осуществляется в рамках существую­щих стандартов. Балльно-рейтинговая система позволяет учитывать разные виды деятельности студентов: освоение теоретических знаний, работу с пациентом, заполнение медицинской документации. Зависимость итогового ре­зультата студента от своевременности и качества выпол­нения заданий позволяет объективно оценить знания сту­дента, мотивировать и дисциплинировать учащегося, что способствует формированию грамотного специалиста.

Блог Рональда Хардена

Блог Рональда Хардена

Аннотация
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной хирургии №1 ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, генеральный директор ООО "ГЭОТАР-Мед", генеральный представитель AMEE (Ассоциация по медицинскому образованию в Европе), председатель Оргкомитета форума "РОСМЕДОБР", член Европейского симуляционного общества (SESAM) и Международного медицинского симуляционного сообщества (SSH), Москва, Российская Федерация
Медицина сегодня
IX Евро-Азиатская конференция по офтальмохирургии.

IX Евро-Азиатская конференция по офтальмохирургии 28-30 апреля 2022 г. в Екатеринбурге состоится IX Евро-Азиатская конференция по офтальмохирургии (ЕАКО). Свое название конференция получила неслучайно, ведь именно в городе, расположенном на границе Европы и Азии, раз в два...

III Съезд онкологов Московской области.

III Съезд онкологов Московской области 22 октября 2021 года состоится III Съезд онкологов Московской области. Специалисты Подмосковья, занимающиеся лечением злокачественных новообразований разных локализаций, снова встретятся, чтобы обсудить проблемы, новые тренды в...

Образовательная сессия "Амбулаторный приём"

Самые актуальные данные по фармакотерапии для вас! Приглашаем врачей поликлиник 14 сентября в 09:00 (мск) присоединиться к научно-образовательной сессии "Амбулаторный приём". Доступен очный и заочный формат мероприятия. ВАС ЖДУТ: насыщенная научная и культурная программа,...


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»