Текущий номер
1 . 2017
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
Новости

Новости

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Симуляционное обучение нейрохирургических интернов: новая парадигма

Аннотация

Обучение для будущего: подготовка хирургов при лечении заболеваний тазобедренных суставов у подростков. Взгляд из Кембриджа

Аннотация

Сложности трансформации традиционного циклического подхода к клинической подготовке студентов медицинских специальностей в модель длительной интегрированной субординатуры

Аннотация

Актуальность. Установлено, что модель длительной ин­тегрированной субординатуры (longitudinal integrated clerkships - LIC) на первом основном году клинической подготовки студентов медицинских специальностей, как минимум, эквивалентна по эффективности, а в некоторых областях даже более эффективна, чем традиционный ци­клический подхода, к клинической подготовке (traditional block rotation - TBR). Школа медицины при Университе­те Флиндерс запустила пилотный проект по трансформа­ции традиционной системы подготовки студентов на базе крупного академического медицинского центра с модели TBR на модель LIC (50% студентов в других филиалах ме­дицинской школы уже полностью или частично перешли на программу LIC).

Методы. В данной работе обобщены прогнозируемые для такого перехода трудности. Речь о них шла в докладе на конференции Rendez-Vous в октябре 2012 г.: обоснование актуальности проблемы; необходимость практической ориентации при подготовке врачей, а не просто передача знаний; сопротивление переменам.

Результаты. Рассматриваются непрогнозируемые труд­ности, которые были выявлены после конференции: трудности при составлении окончательного расписания; недооценка временных затрат; привлечение участников программы к управлению процессом изменения. Обсуждение. Трансформация циклического подхода в мо­дель LIC при подготовке студентов медицинских специальностей на базе высокоспециализированного лечебного учреждения сопровождается множеством трудностей, и хотя многие из них можно спрогнозировать, часть проблем возникает непосредственно в процессе работы.

Модули для самостоятельного обучения с использованием КТ-снимков для улучшения понимания студентами топографической анатомии

Аннотация

Актуальность. Современная учебная программа по анато­мии, нацеленная на изучение клинически значимых про­блем, на этапе доклинической подготовки предусматрива­ет знакомство студентов с рентгенологической анатомией. В идеале учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы побуждать студентов к самостоятельной учебной работе и сформировать готовность к такому под­ходу у студентов нужно как можно раньше. Учитывая эти образовательные запросы, для расширения возможностей для обучения студентов топографической анатомии мы разработали интересную и клинически-ориентированную программу модулей самостоятельного обучения рентгено­логической анатомии. Программа создана на основе со­временных теорий обучения, которые позволяют студен­там проходить обучение в индивидуальном темпе.

Методы. В данной программе используются увеличенные снимки, полученные с помощью компьютерной томо­графии (КТ), и соответствующие справочные материалы. В 1-й день учебной недели снимки размещают в зоне общественного пользования с тем, чтобы студенты мог­ли ознакомиться с ними в удобное для них время. На 2-й день на стендах размещают контурные изображения важ­ных структур, представленных на снимках, чтобы студенты могли определить эти структуры. Кроме того, им предлага­ют обсудить снимки с преподавателями. В последний день учебной недели студентам рассказывают, какие структуры изображены на снимках.

Результаты. Согласно результатам оценки программы с по­мощью анкеты, состоящей из вопросов открытого типа, участие в программе приняли 95,5% студентов, и подавля­ющее большинство из них рекомендовали применять про­грамму для обучения следующих групп студентов.

Обсуждение. Данная программа направлена на повы­шение понимания студентами связи между структурами топографической анатомии путем организованного и по­следовательного привлечения студентов к использованию визуальных подсказок при интерпретации неподписанных КТ-снимков. Программа способствует самостоятельной учебной работе. Помимо использования в доклинической подготовке студентов эти учебные модули могут быть полезны для закрепления знаний по пространственной ана­томии на клиническом этапе обучения.

Симуляционно-коммуникативный метод подготовки специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью

Аннотация

С целью формирования у обучающихся профессиональ­ных компетенций по специальности "организация здра­воохранения и общественное здоровье" на кафедре обще­ственного здоровья и здравоохранения им. Н.А. Семашко медико-профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова при проведении практических заня­тий, деловых игр и обучения с помощью метода кейсов ис­пользуется симуляционно-коммуникативный метод. Суть метода заключается в имитации (во время аудиторных за­нятий) условий, в которых работают специалисты админи­стративного аппарата медицинских организаций. Учебный класс перед занятием переоборудуется в рабочий кабинет специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью, где обучающиеся выступа­ют в роли главного врача, его заместителя, заведующего структурным подразделением, врача-методиста или врача-статистика и отрабатывают практические задания по 4 тематическим группам: выступление перед коллективом, прием посетителя, постановка задач по телефону, проверка у исполнителя отработанного документа. Особенностью симуляционно-коммуникативного метода является возможность его применения не только для фор­мирования профессиональных компетенций специалистов во время аудиторных занятий, но и для контроля уровня их подготовки. Кроме того, метод может быть полезен при проведении профориентации и профотбора абитуриентов перед поступлением в ординатуру или магистратуру и, что в современных условиях очень важно, для проведения второго этапа первичной специализированной аккредитации спе­циалистов.

Опыт создания системы оценочных средств в ходе преподавания поликлинической терапии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и профессиональным стандартом специалиста по терапии. Сообщение 1. Текущая оценка

Аннотация

Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов тесно связано с присоединением России к Болонскому процессу и осуществляется в рамках существую­щих стандартов. Балльно-рейтинговая система позволяет учитывать разные виды деятельности студентов: освоение теоретических знаний, работу с пациентом, заполнение медицинской документации. Зависимость итогового ре­зультата студента от своевременности и качества выпол­нения заданий позволяет объективно оценить знания сту­дента, мотивировать и дисциплинировать учащегося, что способствует формированию грамотного специалиста.

Блог Рональда Хардена

Блог Рональда Хардена

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»