Стратегия и тактика внедрения системы непрерывного профессионального развития в Самарской области
Аннотация
Развитие здравоохранения напрямую зависит от обеспеченности отрасли медицинскими кадрами, а также от уровня их подготовки, которая должна осуществляться на основе непрерывного профессионального развития (НПР). Система НПР - комплекс образовательных мероприятий, направленных на поддержание и повышение уровня знаний и компетенций медицинских специалистов. Конечной целью системы является повышение качества оказания медицинской помощи населению.
Начиная дискуссию о медицинском образовании: первый шаг в начало новой захватывающей эры
Аннотация
Мы начинаем публикацию серии коротких статей профессора Тревора Гиббса (Trevor Gibbs), затрагивающих основные принципы, используемые в современном медицинском образовании.
Профессор Тревор Гиббс начал заниматься профессиональным образованием и организацией практических занятий в медицинском образовании, работая врачом общей практики в Великобритании. Окончив магистратуру по двум специальностям - клиническая медицина и медицинское образование - в университете Leeds, он успешно занимал должность директора по обучению общей практике и был старшим преподавателем в области первичной медицинской помощи в Ливерпульском университете, лидирующем в области образовательных программ по общей практике в Великобритании.
В 2001 г. он уехал в Южную Африку, где на факультете здравоохранения университета Кейптауна успешно занимал должность руководителя образования в области здравоохранения и был директором образовательных программ по таким специальностям, как семейная медицина и первичная медицинская помощь.
Аналогичные должности он занимал в Бахрейне, Шотландии, Гонконге и на Украине; его работа всегда была направлена на совершенствование учебных программ и развитие первичной медицинской помощи.
В настоящее время профессор Гиббс является консультантом ВОЗ по образованию в области медицины и первичной врачебной помощи, директором по развитию международной ассоциации медицинского образования, заместителем редактора журнала "Medical Teacher", исполнительным директором по международным вопросам Королевского колледжа врачей общей практики Шотландии и сохраняет посты приглашенного профессора по медицинскому образованию в Сирии, Китае, Японии и на Украине.
Интересы профессора Гиббса заключаются в содействии и организации образования в области здравоохранения в развивающихся странах, в проблемах социальной ответственности в медицинском образовании, развитии дружественных молодежи медицинских услуг, взаимосвязи между образом жизни и здоровьем, публикации по медицинскому образованию.
Определение и значение непрерывного образования
Аннотация
Понятия доказательной практики и системы обеспечения стандартов клинической практики постепенно входят в жизнь практикующего врача. На горизонте появились (а во многих странах выходят на первый план в медицинском образовании) понятия сертификации, ресертификации, независимой оценки и подтверждения квалификации. Действительно ли эти понятия настолько отделены от реальности стандартной практики? Действительно ли практикующий врач должен учиться всю жизнь, только для того, чтобы вести общую практику? Начинается ли непрерывное образование после окончания вуза? Пытаясь ответить на эти вопросы в данной статье, мы рассмотрим историю развития непрерывного образования и вопросы его применения в ежедневной практике.
Сестринское дело в XXI веке: тенденции, проблемы и перспективы (на примере Канады, Италии и Чили)
Аннотация
Цель: исследование современных тенденций здравоохранения, влияющих на настоящее и будущее сестринского дела, обзор возможностей и проблем в образовании и деятельности медицинских сестер, представление некоторых возможных стратегий преодоления текущих проблем. Метод: изучение открытых источников, в том числе поиск на интернет-сайтах, в профессиональных журналах и беседы с экспертами. Предоставление специфических примеров практической деятельности и образования медицинских сестер 3 стран: Канады, Италии и Чили. Результаты: такие тенденции, как социодемографические изменения, децентрализация и приватизация, технологические достижения и глобализация, а также увеличение расходов и ожиданий общества, ведут к нестабильности системы здравоохранения. В результате большое количество медицинских сестер меняют место жительства, что вызывает мировой дефицит кадров. Для многих из них переезд оборачивается ежедневными проблемами в виде плохих условий работы и невозможности соответствующего использования профессиональных навыков для эффективного улучшения результатов лечения пациентов. Возможные стратегии улучшения ситуации: развитие образовательной политики, межпрофессиональное сотрудничество и поддержка профессиональных организаций. Выводы: Канада, Чили и Италия - примеры стран, обеспечивающих, каждая собственным путем, получение университетского и последипломного образования для медицинских сестер. Рост качества базового и непрерывного образования, а также использование принципов доказательной медицины, являются стратегиями, которые позволят медицинским сестрам активно участвовать в улучшении современных систем здравоохранения.
Проблемы и перспективы преподавания курса внутренних болезней в медицинском вузе
Аннотация
Изучение курса внутренних болезней играет особую роль в формировании мировоззрения врача любой специальности. Задачи преподавания курса внутренних болезней должны рассматриваться широко, в контексте общих задач подготовки специалиста с высшим медицинским образованием. Призывая адаптировать процесс подготовки студентов к реальным проблемам практического здравоохранения, автор обращает внимание на односторонний характер итоговой оценки подготовки студентов на экзаменах, перегруженность программы узкоспециальными вопросами. Очевидна необходимость широкой общественной дискуссии относительно методов преподавания клинических дисциплин вообще и курса внутренних болезней в частности в высшей медицинской школе.