Текущий номер
2 . 2010
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
События

Конференция IAMSE (International Association of Medical Science Educators)

Аннотация

Итоги проведенного международного конгресса,посвященного 90-летию Ереванского государственного медицинского университета им. Мхитара Гераци

Аннотация

Вторая Международная конференция "Информация о лекарственных средствах - качественному использованию лекарств"

Аннотация

Первая Всероссийская научно-практическая конференция "Стратегия информатизации медицинских и фармацевтических вузов"

Аннотация

Конференция AMEE-2010

Аннотация
Рефераты

Приобретение профессионального опыта в хирургии

Аннотация

Виртуальная модель пациента для обучения и оценки: лучшие результаты по сравнению со стандартными экзаменами

Аннотация

Качество курсов, оцениваемых по "прогнозам", а не по мнению: возможность получения аналогичных результатов при меньшем количестве респондентов

Аннотация

Знания и опыт, нужды и проблемы преподавателей медицины: результаты международного интернет-анкетирования

Аннотация

Оценка знаний с использованием концепт-карт в проблемно-ориентированном обучении медицине

Аннотация

Выбор и разработка методов оценки знаний: опыт нового медицинского университета

Аннотация
Кадровое развитие

Стратегия и тактика внедрения системы непрерывного профессионального развития в Самарской области

Аннотация

Развитие здравоохранения напрямую зависит от обеспеченности отрасли медицинскими кадрами, а также от уровня их подготовки, которая должна осуществляться на основе непрерывного профес­сионального развития (НПР). Система НПР - комплекс образовательных мероприятий, направленных на поддержание и повы­шение уровня знаний и компетенций медицинских специалистов. Конечной целью системы является повышение качества оказания медицинской помощи населению.

Начиная дискуссию о медицинском образовании: первый шаг в начало новой захватывающей эры

Аннотация

Мы начинаем публикацию серии коротких статей профессора Тревора Гиббса (Trevor Gibbs), затрагивающих основные принципы, используемые в современном медицинском об­разовании.

Профессор Тревор Гиббс начал заниматься профессиональным образованием и органи­зацией практических занятий в медицинском образовании, работая врачом общей практики в Великобритании. Окончив магистратуру по двум специальностям - клиническая медицина и медицинское образование - в университете Leeds, он успешно занимал должность директо­ра по обучению общей практике и был старшим преподавателем в области первичной медицин­ской помощи в Ливерпульском университете, лидирующем в области образовательных про­грамм по общей практике в Великобритании.

В 2001 г. он уехал в Южную Африку, где на факультете здравоохранения университета Кей­птауна успешно занимал должность руководи­теля образования в области здравоохранения и был директором образовательных программ по таким специальностям, как семейная медици­на и первичная медицинская помощь.

Аналогичные должности он занимал в Бах­рейне, Шотландии, Гонконге и на Украине; его работа всегда была направлена на совершенст­вование учебных программ и развитие первич­ной медицинской помощи.

В настоящее время профессор Гиббс является консультантом ВОЗ по образованию в области медицины и первичной врачебной помощи, ди­ректором по развитию международной ассоци­ации медицинского образования, заместителем редактора журнала "Medical Teacher", исполни­тельным директором по международным воп­росам Королевского колледжа врачей общей практики Шотландии и сохраняет посты при­глашенного профессора по медицинскому обра­зованию в Сирии, Китае, Японии и на Украине.

Интересы профессора Гиббса заключаются в содействии и организации образования в об­ласти здравоохранения в развивающихся стра­нах, в проблемах социальной ответственности в медицинском образовании, развитии дружест­венных молодежи медицинских услуг, взаимо­связи между образом жизни и здоровьем, пуб­ликации по медицинскому образованию.

Определение и значение непрерывного образования

Аннотация

Понятия доказательной практики и системы обеспечения стандар­тов клинической практики постепенно входят в жизнь практикую­щего врача. На горизонте появились (а во многих странах выходят на первый план в медицинском образовании) понятия сертифи­кации, ресертификации, независимой оценки и подтверждения квалификации. Действительно ли эти понятия настолько отделе­ны от реальности стандартной практики? Действительно ли прак­тикующий врач должен учиться всю жизнь, только для того, чтобы вести общую практику? Начинается ли непрерывное образование после окончания вуза? Пытаясь ответить на эти вопросы в данной статье, мы рассмотрим историю развития непрерывного образова­ния и вопросы его применения в ежедневной практике.

Сестринское дело в XXI веке: тенденции, проблемы и перспективы (на примере Канады, Италии и Чили)

Аннотация

Цель: исследование современных тенденций здравоохра­нения, влияющих на настоящее и будущее сестринского дела, обзор возможностей и проблем в образовании и де­ятельности медицинских сестер, представление некоторых возможных стратегий преодоления текущих проблем. Метод: изучение открытых источников, в том числе поиск на интернет-сайтах, в профессиональных журналах и бесе­ды с экспертами. Предоставление специфических приме­ров практической деятельности и образования медицин­ских сестер 3 стран: Канады, Италии и Чили. Результаты: такие тенденции, как социодемографические изменения, децентрализация и приватизация, технологи­ческие достижения и глобализация, а также увеличение расходов и ожиданий общества, ведут к нестабильности системы здравоохранения. В результате большое коли­чество медицинских сестер меняют место жительства, что вызывает мировой дефицит кадров. Для многих из них переезд оборачивается ежедневными проблемами в виде плохих условий работы и невозможности соответствую­щего использования профессиональных навыков для эф­фективного улучшения результатов лечения пациентов. Возможные стратегии улучшения ситуации: развитие об­разовательной политики, межпрофессиональное сотруд­ничество и поддержка профессиональных организаций. Выводы: Канада, Чили и Италия - примеры стран, обес­печивающих, каждая собственным путем, получение уни­верситетского и последипломного образования для меди­цинских сестер. Рост качества базового и непрерывного образования, а также использование принципов доказа­тельной медицины, являются стратегиями, которые поз­волят медицинским сестрам активно участвовать в улуч­шении современных систем здравоохранения.

Технологии обучения

Проблемы и перспективы преподавания курса внутренних болезней в медицинском вузе

Аннотация

Изучение курса внутренних болезней играет особую роль в форми­ровании мировоззрения врача любой специальности. Задачи преподавания курса внутренних болезней должны рассматриваться широко, в контексте общих задач подготовки специалиста с выс­шим медицинским образованием. Призывая адаптировать про­цесс подготовки студентов к реальным проблемам практического здравоохранения, автор обращает внимание на односторонний ха­рактер итоговой оценки подготовки студентов на экзаменах, перегруженность программы узкоспециальными вопросами. Очевидна необходимость широкой общественной дискуссии относительно методов преподавания клинических дисциплин вообще и курса внутренних болезней в частности в высшей медицинской школе.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
Вскрытие
Медицина сегодня
VI Научно-практическая конференция "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных"

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в VI Научно-практической конференции "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных" ( https://mrrcconference.ru/ ), которая впервые состоится в Москве, в очном формате 08-09 сентября 2022 г. Адрес : г. Москва, ул...

XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология".

XI Национальный конгресс с международным участием имени Н.О. Миланова "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология" - Реконструкция формы. Управление временем С 29 ноября по 1 декабря 2022 года в Москве пройдет XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия,...

XIII международный форум "Росмедобр-2022

15-17 сентября на площадке "Рэдиссон Славянская Отель и Бизнес-центр" в Москве состоится XIII международный форум "Росмедобр-2022. Инновационные обучающие технологии в медицине" - крупнейшее ежегодное событие в сфере медицинского образования в русскоязычном пространстве....


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»