Текущий номер
2 . 2016
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
События

События

Аннотация
Новости

Новости

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Словарь терминов, используемых при симуляции в здравоохранении. Часть 1 (под. ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Словарь терминов, используемых при симуляции в здравоохранении. Часть 2 (под. ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Лапароскопическая холецистэктомия: разработка учебной программы с использованием средств виртуального отображения

Аннотация
Состояние проблемы. Внедрение учебной программы на основе квалификационной оценки, предполагающей использование средств виртуального отображения (ВО), может способствовать снижению количества ошибок во время выполнения реальных хирургических вмешательств. В данном исследовании для разработки учебной программы с применением симуляции лапароскопической холецистэктомии использовались научные методы.
Методы. К исследованию были привлечены начинающие (выполнившие <10 лапароскопических холецистэктомий), квалифицированные (выполнившие от 20 до 50 холецистэктомий) и высококвалифицированные (выполнившие >100 холецистэктомий) хирурги. Конструктная валидность определялась способностью дифференцирования 3 уровней опыта на основании показателей, полученных с помощью средств ВО, для 9 основных навыков, 4 дидактических заданий, моделирующих этапы оперативного вмешательства, и полной лапароскопической холецистэктомии на симуляторе с высокой достоверностью воспроизведения реального процесса. С целью анализа кривой обучаемости начинающие хирурги выполняли 10 повторов. Эталоном при определении уровня профессионализма служили показатели, полученные в ходе работы высококвалифицированных хирургов.
Результаты. В исследование были включены 30 начинающих, 11 квалифицированных и 16 высококвалифицированных хирургов. Конструктно валидными были признаны 8 из 9 основных навыков и 3 из 4 дидактических заданий, моделирующих этапы оперативного вмешательства. При выполнении полной версии виртуального оперативного вмешательства были выявлены значимые межгрупповые отличия показателей времени (1541, 673 и 816 с; p=0,002), количества движений (1021, 595 и 638; p=0,006) и длины пути (2038, 1235 и 1303 см; p=0,033). Кривые обучения вышли на уровень плато между 2-м и 9-м сеансами.
Заключение. Результаты исследования свидетельствуют о том, что последовательное использование научных методов позволяет описать и разработать программу для обучения лапароскопической холецистэктомии с применением средств ВО.

Практические советы по составлению валидного и надежного банка вопросов множественного выбора

Аннотация
Состояние проблемы. Вопросы множественного выбора (multiple choice questions, MCQ) - один из наиболее часто используемых письменных инструментов оценки, особенно если необходимо оценить большой объем учебного материала у большого числа студентов. Экзамены с использованием MCQ имеют управляемую систему организации, просты в проведении, позволяют быстро подсчитать баллы и легко рассчитать индексы сложности и дискриминативности для каждого задания, упрощая стандартную процедуру проведения экзамена. Когда этот вид оценки применяется для сертификации специалистов, важно использовать соответствующие методы обеспечения качества. Разработка MCQ требует концентрации общих усилий специалистов по планированию учебной программы, экспертов по содержанию, координаторов курса и преподавателей медицинских специальностей. Цель этой статьи - обрисовать поэтапный подход к обеспечению качества письменной оценки по комплексной учебной программе, начиная с выверки соответствия оценки программе обучения и заканчивая созданием банка вопросов множественного выбора (MCQ). Обсуждение. Скоординированные усилия и поэтапный подход к разработке тем наряду с целенаправленной работой профессорско-преподавательского коллектива являются экономически эффективным средством создания огромного банка вопросов валидных и надежных экзаменационных заданий, который может использоваться в качестве национального ресурса для профессиональных советов по регулированию в данной стране при проведении экзаменов на получение лицензии.

Применение кластерного и онтологического подходов при оценке сформированности компетенций выпускников медицинского вуза

Аннотация
Согласно действующим Федеральным образовательным стандартам, результатом освоения основных образовательных программ является сформированность компетенций. В статье описывается подход к обоснованию и отбору в программы по дисциплинам подготовки выпускников различных специальностей медицинских вузов. Предложена методика измерения и оценки интегрированных результатов освоения основных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата и специалитета с применением кластерного и онтологического подходов. Показано применение кластерного подхода к оценке сформированности профессиональных компетенций на примере специальности "фармация".

Режиссирование клинической лекции, или 10 условий эффективности

Аннотация
Статья в нестандартной для научной работы повествовательной форме излагает опыт применения режиссерских технологий в организации клинической лекции в медицинском вузе с целью повышения ее эффективности. Приведены конкретные примеры реализации режиссерских принципов при проведении учебного процесса, проведен анализ их эффективности.
Кадровое развитие

Количественный анализ факторов, влияющих на состояние здоровья населения в Российской Федерации

Аннотация
В статье рассматривается степень влияния различных факторов на состояние здоровье населения в Российской Федерации. Результаты основаны на однородных данных регионального уровня и показывают, что увеличение подушевых госрасходов на здравоохранение связано со статистически значимым увеличением ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ) при рождении и ОПЖ в возрасте 40 и 60 лет. Эта связь независима как от различных экономических и социально-демографических факторов, факторов питания и образа жизни, так и от региональной специфики. Она основана на годовых данных, собранных по 83 регионам РФ за 2011-2014 гг.
Блог Рональда Хардена

Что мы понимаем под культурной компетентностью?

Аннотация
Информация для подписчиков

Пресс-релиз

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»