Текущий номер
4 . 2015
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
События

События

Аннотация
Новости

Новости

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Руководство АМЕЕ № 31. Оценка на рабочем месте как образовательный инструмент

Аннотация

Определенную обеспокоенность вызывает тот факт, что обучающиеся редко находятся под наблюдением, их деятельность редко оценивается, и они редко получают обратную связь в процессе обучения на рабочем месте. Вследствие этого возрос интерес к различным методам формирующего оценивания, которые предполагают наблюдение за обучающимися и возможность предоставления им обратной связи. Результаты опубликованных исследований по анализу применения методов формирующего оценивания и предоставления обратной связи позволяют предположить, что это мощное средство изменения поведения обучающихся. Для оценки этого разработано несколько методов, и уже имеются предварительные данные, свидетельствующие об их надежности и валидности. Повышение эффективности оценки на рабочем месте зависит от целого ряда факторов, в том числе предоставления обратной связи в соответствии с потребностями обучающегося и с ориентацией на важные аспекты его деятельности. Преподаватели играют в этом процессе крайне важную роль, поэтому им необходимо проходить соответствующую подготовку для успешного применения описанных ниже методов. Цель настоящего руководства − обзор литературы, посвященной оценке на рабочем месте, а также эффективности и распространенности методов формирующей обратной связи. В нем описаны распространенные методы формирующего оценивания, даны характеристика природы обратной связи, оценка влияния процесса повышения квалификации преподавателей на качество обратной связи и приведены краткие обобщающие сведения о проблемах, которые по-прежнему сохраняются в этой сфере.

Формирование профессиональных компетенций в ходе проектного обучения студентов медицинского вуза

Аннотация

Цель данной работы - апробация проектного подхода к формированию профессиональных компетенций у студентов двух специальностей медицинского университета: "медицинская кибернетика" и "лечебное дело". Проектное задание было направлено на решение профессионально значимой проблемы и создание нового информационного продукта.

Для студентов, обучающихся по специальности "медицинская кибернетика", проект имел общее название "Разработка автоматизированного рабочего места медицинского персонала" и выполнялся на базе лечебных учреждений. Основным результатом проекта стала компьютерная программа, которая состояла из нескольких модулей: базы данных, системы поддержки принятия решений, справочной системы. В конце семестра каждый студент защищал свой проект перед учебной группой, преподавателями и представителями клиники.

Проектное обучение будущих медицинских кибернетиков готовит их к информатизации реальных лечебных учреждений.

Для студентов, обучающихся по специальности "лечебное дело", дизайн проектной работы был основан на материалах опубликованной ранее статьи и сгенерированной преподавателями базе данных. После статистической обработки данных студенты интерпретировали полученные результаты, оформляли отчет и выступали с докладом. Проектное обучение будущих врачей способствует развитию системного подхода к решению медико-биологических задач методами математической статистики, интерпретации и презентации результатов, т. е. формированию исследовательской компетенции.

Эффективность ее формирования подтверждена результатами анкетирования студентов и отзывами потенциальных пользователей программного продукта проекта. По мнению студентов, работа над проектом способствует осмысленности обучения и повышает мотивацию к изучению предмета.

Опыт вовлечения студентов фармацевтического факультета в научно-исследовательскую работу и учета их достижений в проекте электронного портфолио

Аннотация

Согласно новым образовательным стандартам научно-исследовательская деятельность является обязательным модулем. Необходимо разрабатывать и совершенствовать как методы вовлечения студентов в научную работу, так и методы учета и анализа их научных достижений. Проект создания электронного портфолио нацелен на выявление активных студентов, вовлеченных в научную работу, общественную, творческую и спортивную жизнь университета. Нами создана интерактивная платформа для сбора информации, ранжирования и визуализации данных о студенте. Проект способствует самоактуализации и повышению мотивации студентов на выполнение научно-исследовательских работ, а также позволяет учитывать достижения выпускников при итоговой аттестации и повышает эффективность их профессиональной реализации.

Блог Рональда Хардена

Результаты большинства исследований нельзя воспроизвести!

Аннотация

Составление учебной программы и другие вопросы

Аннотация
Блог Тревора Гиббса

Можно ли верить в будущее медицинского образования?

Аннотация
Лидеры в медицинском образовании

Интервью с доктором Робертом Вахтером - профессором Калифорнийского университета в Сан-Франциско, автором книги "Цифровой доктор: надежда, обман и вред на заре компьютерного века в медицине"

Аннотация
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
Вскрытие
Медицина сегодня
Конгресс "Цифровая диабетология и эндокринология в клинической практике"

УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ! Приглашаем вас на мероприятие: 4-ый Межрегиональный конгресса "Цифровая диабетология и эндокринология в клинической практике" , который состоится 24 марта 2023 года, по адресу: г. Москва , Ленинский проспект, д. 158, гостиница "Салют". НАУЧНЫЙ...

Научно-практическая школа "Гинекологическая эндокринология - от науки к практике"

Научно-практическая школа "Гинекологическая эндокринология - от науки к практике" 24-25 марта 2023 года Одной из ведущих причин гинекологических заболеваний остаются гормональные нарушения различного характера. В свою очередь, в медицинской науке достигнуты значительные...

I Дискуссионный клуб "Концепция безопасной хирургии желудка и кардиоэзофагеальной зоны"

I Дискуссионный клуб "Концепция безопасной хирургии желудка и кардиоэзофагеальной зоны" 17 марта 2023 года, г. Санкт-Петербург В нашей стране и мире продолжается активное совершенствование методов хирургического лечения, направленное на повышение эффективности и безопасности...


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»