Текущий номер
4 . 2015
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
События

События

Аннотация
Новости

Новости

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Руководство АМЕЕ № 31. Оценка на рабочем месте как образовательный инструмент

Аннотация

Определенную обеспокоенность вызывает тот факт, что обучающиеся редко находятся под наблюдением, их деятельность редко оценивается, и они редко получают обратную связь в процессе обучения на рабочем месте. Вследствие этого возрос интерес к различным методам формирующего оценивания, которые предполагают наблюдение за обучающимися и возможность предоставления им обратной связи. Результаты опубликованных исследований по анализу применения методов формирующего оценивания и предоставления обратной связи позволяют предположить, что это мощное средство изменения поведения обучающихся. Для оценки этого разработано несколько методов, и уже имеются предварительные данные, свидетельствующие об их надежности и валидности. Повышение эффективности оценки на рабочем месте зависит от целого ряда факторов, в том числе предоставления обратной связи в соответствии с потребностями обучающегося и с ориентацией на важные аспекты его деятельности. Преподаватели играют в этом процессе крайне важную роль, поэтому им необходимо проходить соответствующую подготовку для успешного применения описанных ниже методов. Цель настоящего руководства − обзор литературы, посвященной оценке на рабочем месте, а также эффективности и распространенности методов формирующей обратной связи. В нем описаны распространенные методы формирующего оценивания, даны характеристика природы обратной связи, оценка влияния процесса повышения квалификации преподавателей на качество обратной связи и приведены краткие обобщающие сведения о проблемах, которые по-прежнему сохраняются в этой сфере.

Формирование профессиональных компетенций в ходе проектного обучения студентов медицинского вуза

Аннотация

Цель данной работы - апробация проектного подхода к формированию профессиональных компетенций у студентов двух специальностей медицинского университета: "медицинская кибернетика" и "лечебное дело". Проектное задание было направлено на решение профессионально значимой проблемы и создание нового информационного продукта.

Для студентов, обучающихся по специальности "медицинская кибернетика", проект имел общее название "Разработка автоматизированного рабочего места медицинского персонала" и выполнялся на базе лечебных учреждений. Основным результатом проекта стала компьютерная программа, которая состояла из нескольких модулей: базы данных, системы поддержки принятия решений, справочной системы. В конце семестра каждый студент защищал свой проект перед учебной группой, преподавателями и представителями клиники.

Проектное обучение будущих медицинских кибернетиков готовит их к информатизации реальных лечебных учреждений.

Для студентов, обучающихся по специальности "лечебное дело", дизайн проектной работы был основан на материалах опубликованной ранее статьи и сгенерированной преподавателями базе данных. После статистической обработки данных студенты интерпретировали полученные результаты, оформляли отчет и выступали с докладом. Проектное обучение будущих врачей способствует развитию системного подхода к решению медико-биологических задач методами математической статистики, интерпретации и презентации результатов, т. е. формированию исследовательской компетенции.

Эффективность ее формирования подтверждена результатами анкетирования студентов и отзывами потенциальных пользователей программного продукта проекта. По мнению студентов, работа над проектом способствует осмысленности обучения и повышает мотивацию к изучению предмета.

Опыт вовлечения студентов фармацевтического факультета в научно-исследовательскую работу и учета их достижений в проекте электронного портфолио

Аннотация

Согласно новым образовательным стандартам научно-исследовательская деятельность является обязательным модулем. Необходимо разрабатывать и совершенствовать как методы вовлечения студентов в научную работу, так и методы учета и анализа их научных достижений. Проект создания электронного портфолио нацелен на выявление активных студентов, вовлеченных в научную работу, общественную, творческую и спортивную жизнь университета. Нами создана интерактивная платформа для сбора информации, ранжирования и визуализации данных о студенте. Проект способствует самоактуализации и повышению мотивации студентов на выполнение научно-исследовательских работ, а также позволяет учитывать достижения выпускников при итоговой аттестации и повышает эффективность их профессиональной реализации.

Блог Рональда Хардена

Результаты большинства исследований нельзя воспроизвести!

Аннотация

Составление учебной программы и другие вопросы

Аннотация
Блог Тревора Гиббса

Можно ли верить в будущее медицинского образования?

Аннотация
Лидеры в медицинском образовании

Интервью с доктором Робертом Вахтером - профессором Калифорнийского университета в Сан-Франциско, автором книги "Цифровой доктор: надежда, обман и вред на заре компьютерного века в медицине"

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»