Количественные и качественные методы в научных исследованиях в сфере медицинского образования: Руководство AMEE № 90 (Часть I)
Аннотация
Для принятия взвешенных решений на основе лучших из имеющихся доказательств, а не исходя из собственных догадок медицинским преподавателям необходимо понимать и проводить научные исследования. Цель настоящего руководства - дать медицинским преподавателям, особенно тем, для кого научно-исследовательская деятельность в области медицинского образования является новой, базовое понимание того, какой вклад количественные и качественные методы вносят в формирование доказательной базы в области медицинского образования за счет использования различных исследовательских подходов, а также помочь выбрать самый подходящий исследовательский подход, чтобы ответить на поставленные в рамках исследования вопросы.
"Перевернутое обучение" в медицинском образовании
Аннотация
"Перевернутое обучение" - это целенаправленный процесс организации деятельности студентов. Он включает внеаудиторную самостоятельную работу с использованием онлайн-курсов и последующее аудиторное интерактивное учебное занятие, направленное на применение полученных знаний, формирование когнитивных и практических умений и компетенций. Основой "перевернутого обучения" является модель "перевернутого класса" (flipped classroom) общего (школьного) образования. "Перевернутое обучение" позволяет интегрировать инновационные обучающие технологии, методы и средства в единую систему, внедрить ее в существующую образовательную программу и обеспечить более эффективное достижение планируемых результатов обучения высокого уровня.
Сравнительный анализ различных методов обучения магистров
Аннотация
Цель исследования - изучить качество образовательного процесса будущих медицинских специалистов с применением методов обучения с использованием современных информационнокоммуникационных технологий (хай-тек).
Новизна. Впервые проведен анализ 3 видов обучения: традиционного, видеопрезентации и интернет-обучения путем скачивания, изучения учебного материала и тестирования в режиме online.
Выводы. Внедрение инструментальных методов обучения (вебинары, интернет) может не только улучшить обучение магистров в медицинских вузах, повысить качество медицинской помощи, но и сэкономит время преподавателей для проверки тестовых заданий, можно использовать на обсуждение темы в виде вопросов и ответов.
Профессиональное самообразование организаторов здравоохранения с использованием массовых открытых онлайн-курсов
Аннотация
В статье обоснован перечень массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и методика их использования для профессионального самообразования организаторов здравоохранения в системе непрерывного медицинского образования.
Интервью с доктором Джеймсом Джонсом, бывшим президентом Американского совета медицины неотложных состояний
Аннотация
Доктор Джеймс Джонс - профессор клинической медицины неотложных состояний в Университете Индианы. Он окончил университет DePauw и получил степень доктора медицины на медицинском факультете Университета штата Огайо. Впоследствии он окончил последипломную подготовку по медицине неотложных состояний в государственном Университете округа Райт. Был членом совета директоров Американского совета медицины неотложных состояний, где занимал пост президента.