Текущий номер
3 . 2014
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
События

События

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Руководство AMEE № 81: Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Часть 2. Организация и управление (Под ред. З.З. Балкизова и Т.В. Семеновой)

Аннотация

Организация, руководство и осуществление успешной программы ОСКЭ требуют значительных знаний, опыта и планирования. Рабочие группы, отвечающие за различные аспекты ОСКЭ, в ходе совместной работы должны создать рациональный банк вопросов, обучить экзаменаторов и подготовить стандартизированных пациентов. Обеспечение качества - это непрерывно продолжающийся процесс, который действует на протяжении всего цикла ОСКЭ. Для получения достоверных результатов при проведении ОСКЭ важно уделять внимание каждому элементу обеспечения качества, поскольку неправильная стандартизация пациентов, недостаточная подготовка экзаменаторов, низкое качество вопросов и неадекватная балльная оценка тех или иных разделов экзамена оказывают негативное влияние на достоверность оценок ОСКЭ. Кроме того, на точность результатов могут влиять недостаточная реалистичность вопросов и их несоответствие ожидаемым результатам учебного плана. В данной части руководства рассмотрены все эти важные моменты, которые помогут читателю в запуске новой программы ОСКЭ или качественной реализации существующих программ.

Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики

Аннотация

Развитие современной системы образования предполагает обучение с высоким уровнем самостоятельности при ведущей роли личности обучаемого, предоставление учреждениями профессионального образования широкого спектра образовательных услуг, вариативность методов и форм обучения; активное использование современных педагогических технологий и методов контроля знаний.

Кадровое развитие

Применение информационных систем для опроса медицинских работников в интересах саморегулирования профессиональной деятельности и развития непрерывного медицинского образования в Московской области

Аннотация

Быстрое развитие и внедрение информационных технологий, информационных систем различного назначения обеспечивает эффективный доступ к огромным информационным ресурсам, а также возможность обработки, анализа и обмена большого количества информации. В одном из последних опросов медицинских работников Московской области приняли участие 15 323 человек, из них 9048 врачей и 6277 средних медицинских работников. Заданные вопросы были направлены на выявление приоритетных путей решения проблем, имеющихся в здравоохранении. Полученные ответы стали основой для создания системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников по совершенствованию здравоохранения и развития непрерывного медицинского образования среди врачей Подмосковья.

Лидеры в медицинском образовании

Доктор Стефан Линдгрен. Всемирная федерация медицинского образования

Аннотация
Приложение

Тезисы V Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине - 2014" (Москва, 25-26 сентября)

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»