Конференция "AMEE-2014" Передовой опыт в образовании Преподаватель XXI века Милан, Италия, 30 августа - 3 сентября 2014 г.
Аннотация
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК.
За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах.
Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.
V Международная конференция "Инновационные обучающие технологии в медицине-2014" 25-26 сентября 2014 г.
Аннотация
Конференция "Инновационные обучающие технологии в медицине" проводится Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ, Национальной медицинской палатой, Первым МГМУ им. И.М. Сеченова, Ассоциацией медицинских обществ по качеству (АСМОК) и Российским обществом организаторов здравоохранения.
Она продолжает серию конференций, посвященных развитию медицинского образования, начатую АСМОК в 2010 г. Так, при поддержке Минздрава России в 2010 г. была проведена конференция "Медицинское образование в России и мире: традиции и современность", в 2011 г. - "Медицинское образование", в 2012 и 2013 гг. - "Инновационные обучающие технологии в медицине" и съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД).
Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ): Руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: Историческая и теоретическая перспективы
Аннотация
Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был впервые описан R.M. Harden в 1975 г. как альтернатива существовавшим методам оценки, основанным на решении клинических задач [21]. ОСКЭ был разработан с целью повышения значимости и надежности оценки решения клинических задач, которую до этого проводили путем сокращенного и полного описания клинического случая. С тех пор ОСКЭ приобрел широкое распространение в рамках клинического обучения как студентов, так и интернов. Мы понимаем, что внедрение ОСКЭ в существующие программы оценки является сложным процессом, требующим глубоких теоретических и практических знаний. Данное руководство создано для помощи тем, кто внедряет ОСКЭ в систему оценки. В первой части описываются теоретические аспекты ОСКЭ, история его разработки, место в ряду инструментов оценки знаний, а также ключевые точки применения. Во второй части дается практическая информация по внедрению ОСКЭ, включая руководство по созданию станций ОСКЭ, выбору шкал оценки, подготовке экзаменаторов и стандартизированных пациентов, а также управлению процессом обеспечения качества. Мы надеемся, что руководство станет полезным источником информации как для тех, кто впервые внедряет ОСКЭ, так и для тех, кто хочет обеспечить качество имеющейся программы ОСКЭ.
Компетенции: из прошлого в настоящее
Аннотация
Неоднозначность термина компетенция в международном масштабе вызывает многочисленные дискуссии. Анализ литературы по данной тематике позволил выявить несколько направлений в истории формирования концепции компетенций. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в России результатами освоения образовательных программ являются компетенции, овладение которыми рассматривается как основная цель высшего образования. На переходном этапе внедрения заимствованной модели необходимо фундаментальное понимание теоретических основ российского и международного вариантов компетентностного подхода.