Текущий номер
2 . 2014
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Конференция "AMEE-2014" Передовой опыт в образовании Преподаватель XXI века Милан, Италия, 30 августа - 3 сентября 2014 г.

Аннотация

Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК.

За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах.

Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.

V Международная конференция "Инновационные обучающие технологии в медицине-2014" 25-26 сентября 2014 г.

Аннотация

Конференция "Инновационные обучающие технологии в медицине" проводится Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ, Национальной медицинской палатой, Первым МГМУ им. И.М. Сеченова, Ассоциацией медицинских обществ по качеству (АСМОК) и Российским обществом организаторов здравоохранения.

Она продолжает серию конференций, посвященных развитию медицинского образования, начатую АСМОК в 2010 г. Так, при поддержке Минздрава России в 2010 г. была проведена конференция "Медицинское образование в России и мире: традиции и современность", в 2011 г. - "Медицинское образование", в 2012 и 2013 гг. - "Инновационные обучающие технологии в медицине" и съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД).

События

II Международная конференция "Эффективное управление медицинской организацией-2014"

Аннотация

I международная конференция "Повышение эффективности первичного звена здравоохранения в Подмосковье"

Аннотация
Рефераты

Определение весомости позиций контрольного перечня и компонентов опроса экзаменационного терминала при проведении крупномасштабного объективного структурированного клинического экзамена: стоит ли затрачивать усилия?

Аннотация

Повышение квалификации научно-педагогических кадров с помощью программ международного обмена: Проект международного обмена медицинских педагогических кадров

Аннотация

Моделирование виртуальных пациентов и оптимальный социальный контекст обучения: воспроизведение подхода к обучению с учетом способностей обучаемого (aptitude-treatment interaction)

Аннотация

Автоматическая оценка клинических записей студентов-медиков для контроля обучения на рабочем месте

Аннотация
Технологии обучения

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ): Руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: Историческая и теоретическая перспективы

Аннотация

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был впервые описан R.M. Harden в 1975 г. как альтернатива существовавшим методам оценки, основанным на решении клинических задач [21]. ОСКЭ был разработан с целью повышения значимости и надежности оценки решения клинических задач, которую до этого проводили путем сокращенного и полного описания клинического случая. С тех пор ОСКЭ приобрел широкое распространение в рамках клинического обучения как студентов, так и интернов. Мы понимаем, что внедрение ОСКЭ в существующие программы оценки является сложным процессом, требующим глубоких теоретических и практических знаний. Данное руководство создано для помощи тем, кто внедряет ОСКЭ в систему оценки. В первой части описываются теоретические аспекты ОСКЭ, история его разработки, место в ряду инструментов оценки знаний, а также ключевые точки применения. Во второй части дается практическая информация по внедрению ОСКЭ, включая руководство по созданию станций ОСКЭ, выбору шкал оценки, подготовке экзаменаторов и стандартизированных пациентов, а также управлению процессом обеспечения качества. Мы надеемся, что руководство станет полезным источником информации как для тех, кто впервые внедряет ОСКЭ, так и для тех, кто хочет обеспечить качество имеющейся программы ОСКЭ.

Кадровое развитие

Доверие к современному медицинскому образованию

Аннотация

Компетенции: из прошлого в настоящее

Аннотация

Неоднозначность термина компетенция в международном масштабе вызывает многочисленные дискуссии. Анализ литературы по данной тематике позволил выявить несколько направлений в истории формирования концепции компетенций. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в России результатами освоения образовательных программ являются компетенции, овладение которыми рассматривается как основная цель высшего образования. На переходном этапе внедрения заимствованной модели необходимо фундаментальное понимание теоретических основ российского и международного вариантов компетентностного подхода.

Здоровый образ жизни

Пифагор: от здорового образа жизни до основ медицины

Аннотация
Приложение

Тезисы II Международной конференции "Эффективное управление медицинской организацией - 2014" (29-30 мая, г. Москва)

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»