Текущий номер
4 . 2013
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация

Анонсы мероприятий

II международная конференция "Эффективное управление медицинской организацией - 2014"

Аннотация

31 мая - 1 июня 2013 г. с целью реализации задач, поставленных в Распоряжении Правительства РФ № 2599-р от 28.12.2012 в части повышения эффективности деятельности медицинских организаций (МО) и непрерывного образования организаторов здравоохранения, была проведена I международная конференция "Эффективное управление медицинской организацией". Организаторами выступили Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ, Департамент здравоохранения г. Москвы, Национальная медицинская палата, Российское общество организаторов здравоохранения и общественного здоровья, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Ассоциация медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования.

На конференции были зарегистрированы 425 участников из 67 регионов России, а также гости из Казахстана, Украины, Беларуси, Молдовы, Сербии. Среди них - руководители здравоохранения всех уровней и заведующие кафедрами организации здравоохранения и общественного здоровья медицинских вузов РФ.

В рамках конференции состоялся II съезд Российского общества организаторов здравоохранения и общественного здоровья, в ходе которого были избраны правление общества и председатель правления - вице-президент РАМН, директор ЦНИИОИЗ Минздрава России академик РАМН В.И. Стародубов.

Задачи общества: создание системы непрерывного образования организаторов здравоохранения, выявление актуальных проблем, с которыми сталкиваются организаторы здравоохранения, и содействие в их решении.

V Международная конференция "Инновационные обучающие технологии в медицине-2014"

Аннотация

Конференция "Инновационные обучающие технологии в медицине" проводится Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ, Национальной медицинской палатой, Первым МГМУ им. И.М. Сеченова, Ассоциацией медицинских обществ по качеству (АСМОК) и Российским обществом организаторов здравоохранения.

Она продолжает серию конференций, посвященных развитию медицинского образования, начатую АСМОК в 2010 г. Так, при поддержке Минздрава России в 2010 г. была проведена конференция "Медицинское образование в России и мире: традиции и современность", в 2011 г. - "Медицинское образование", в 2012 и 2013 гг. - "Инновационные обучающие технологии в медицине" и Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД).
События

Пост-релиз

Аннотация
Рефераты

Пять основных показателей оценки эффективности педагогической деятельности

Аннотация

Электронное обучение в развитии преподавателя: обзор литературы

Аннотация

Использование социальных сетей в медицинском образовании

Аннотация

Система погрешностей в процессе оценивания при принятии решений: роль объективной информации и практических примеров

Аннотация
Кадровое развитие

Руководство AMEE № 56: "Исследовательский компас": Проведение научных исследований в медицинском образовании

Аннотация

Данное Руководство AMEE является введением в исследовательскую деятельность в медицинском образовании. Оно предназначено для тех, кто планирует проведение исследований в медицинском образовании, но не знаком с данной сферой.

Руководство построено вокруг процесса трансформации идей и проблем в вопросы исследования, выбора подхода к исследованию, определяющего предпосылки и учитывающего индивидуальные предпочтения исследователя, а также соответствующие контексту возможности и ограничения. Первая часть Руководства посвящена логическому обоснованию научноисследовательской работы в медицинском образовании и некоторым проблемам, обусловленным сложностью этой области.

В следующем разделе представлено, как можно трансформировать идею или проблему в вопрос исследования через помещение конкретной идеи в концептуальную теоретическую схему. Дальнейшие разделы построены на основании обзорной модели подходов к исследованиям в медицинском образовании, "компаса исследования". Сущность модели - концептуальная, теоретическая схема, универсальная для любого научного направления.

"Компас" описывает 4 основные категории подходов к исследованию, которые могут применяться при изучении феноменов медицинского образования: предварительные исследования, наблюдательные исследования, экспериментальные исследования, прикладные исследования. В последующих Руководствах AMEE, посвященных исследованиям в области образования, эти подходы будут раскрыты более подробно.

К вопросу о развитии телемедицины в Республике Армения

Аннотация
Статья посвящена проблеме информатизации здравоохранения: дается определение терминологии и основных положений телемедицины, указаны основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения, классификация телемедицинских проектов и перспективные области применения телемедицины. Указывается роль телемедицины в решении различных задач здравоохранения: организации оказания медицинских услуг; контроля эпидемической ситуацией в стране; снижении заболеваемости, временной нетрудоспособности и смертности населения; обеспечении непрерывного образования медицинских работников; проведении научных исследований экономии расходов на здравоохранение и т.д. Подробно описана история и современное состояние телемедицины в мире и в Армении. Обоснована необходимость активизации работ в сфере применения телемедицинских технологий в Армении.
Технологии обучения

Контроль знаний в медицинских вузах: проблемы и пути решения

Аннотация
В статье рассматриваются основные проблемы контроля знаний в обучении и пути их решения на примере комплексной системы (включающей устные ответы и компьютерное тестирование), применяемой на кафедре физиологии медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Особое внимание уделено социальным, психологическим, организационным и дидактическим проблемам, без учета которых даже самые совершенные компьютерные контролирующие программы могут оказаться полностью не эффективными. Формы контроля напрямую зависят от этих аспектов и должны различаться в зависимости от специфики конкретного вуза и кафедры.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»