Текущий номер
4 . 2012
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация


Анонсы мероприятий

Ежегодная конференция Ассоциации медицинских библиотекарей (MLA) США, Бостон, 3-8 мая 2013 г

Аннотация

Ассоциация медицинских библиотекарей (MLA) является некоммерческой, общеобразовательной организацией с более чем 4000 профессиональных участников и партнеров по всему миру.

Ассоциация медицинских библиотекарей (MLA) организована исключительно в научных и образовательных целях, и посвящена поддержке научных медицинских исследований, образования, и ухода за пациентами.

MLA способствует высокоэффективному развитию в области профессиональных достижений медицинских библиотек и информационных профессионалов, чтобы улучшить качество здравоохранения, образования, и исследований.

Конференция Ассоциации медицинских библиотекарей (MLA) - главное ежегодное событие для профессионалов в области медицинской информации. Конференция привлекает более 2000 участников, большей частью из США. Это в первую очередь библиотекари и сотрудники академических медицинских центров и медицинских школ, больниц, специализированных медицинских библиотек, государственных учреждений.

Тематика конференции охватывает все аспекты медицинской информации - от хранения библиотечных архивов до предоставления информационных услуг через Интернет. Рассматриваются также вопросы бюджетного планирования (средний годовой бюджет библиотеки медицинской школы составляет от 600 тыс. до 1,5 млн долл. и более).
События

Ереванская декларация о последовательном продвижении принципов доказательной медицины

Аннотация
Поздравления

60-летний юбилей Павла Ивановича Сидорова

Аннотация
Рефераты

Предпочтительность разбора клинических случаев и их эффективность при обучении студентов физиологии

Аннотация

Уникальный факультативный курс обучения программе прохождения доклинических дисциплин студентами-медиками

Аннотация

Лапароскопическая или традиционная открытая операция: как улучшить обучение студентов-медиков

Аннотация

Студенческая оценка инновационного подхода к медицинскому образованию

Аннотация
Кадровое развитие

Международные требования к электронным учебным материалам для дистанционного персонифицированного обучения

Аннотация

Руководство AMEE № 20: Хороший преподаватель - больше чем лектор. 12 ролей преподавателя (пер. с англ. под ред. проф. И.Г. Никитина)

Аннотация

Преподавание - трудное и сложное занятие. В данной статье мы рассматриваем вопросы преподавания и то, с чем оно связано. За широкомасштабными и далеко идущими изменениями в медицинском образовании незримо присутствует преобразующая роль медицинского преподавателя. Выделено 12 ролей, выполняемых медицинским преподавателем, которые в представленной модели сгруппированы в 6 категорий:

1. Обеспечение информацией.

2. Формирование ролевой модели.

3. Посредническая роль.

4. Оценка полученых результатов.

5. Планирование процесса обучения.

6. Разработка учебных материалов.

В представленной модели для одной части ролей в большей степени требуется медицинский опыт, а для другой - преподавательский. Одни роли больше связаны с непосредственным общением со студентами, другие меньше. Роли представлены в соответствии с концепцией "конкурирующих ценностей": они могут передавать конфликтные сообщения, например, при предоставлении информации, или поощрять независимое обучение, помогая студенту или проверяя его компетентность. Концепция ролевой модели используется при оценке потребностей преподавательского состава в реализации учебного плана, назначении на должность преподавателя и при разработке программы профессионального развития преподавателей. На некоторых преподавателей возлагается лишь одна роль, но у большинства из них ролей несколько. В тех случаях, когда не хватает достаточно обученных сотрудников для выполнения ролевых потребностей, необходимо перераспределить роли сотрудников, если это возможно, и заняться их подготовкой. Если же сделать это невозможно или нежелательно, то следует привлечь новых сотрудников для выполнения конкретных ролевых функций. При назначении новых сотрудников обговаривают и согласовывают ролевой профиль, который в дальнейшем периодически уточняют.

Об опыте организации непрерывного медицинского образования в Республике Армения

Аннотация
Непрерывное последипломное образование - важнейшее требование современной медицины, которое необходимо как для системы здравоохранения в целом, так и для самих врачей. Непрерывное медицинское образование (НМО) - образовательный процесс, с помощью которого медицинские работники обновляют и улучшают свои профессиональные знания и навыки. Оно направлено на поддержание и развитие знаний, расширение профессиональных навыков, поддержание связей среди врачей, обмен опытом. Цели НМО - улучшение качества и повышение безопасности оказываемой пациентам медицинской помощи, уменьшение числа врачебных ошибок и повышение удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи. НМО начинается после окончания медицинского вуза и получения права на профессиональную деятельность и продолжается в течение всей профессиональной карьеры медицинского работника. В статье был изучен опыт реализации НМО в 22 европейских странах, США и Канаде и проведен сравнительный анализ с системами НМО, существующими в Армении.

Совершенствование системы последипломной подготовки специалистов по лучевой диагностике в современных условиях

Аннотация
Расширение парка современной диагностической аппаратуры и разработка новых методик лучевой диагностики предполагают поиск новых подходов в подготовке врачей - лучевых диагностов. На основании собственного многолетнего педагогического опыта и опыта зарубежных коллег предпринята попытка разработки новой концепции первичной специализации и повышения квалификации врачей лучевых диагностов.
Технологии обучения

Побуждение к рефлексивному обучению в медицинском образовании

Аннотация

Поскольку работа клинических врачей и врачей общей практики связана с большой нагрузкой, необходимость вспоминать о выполненных в течение дня делах становится привычным явлением. Гораздо чаще, несмотря на преобладание позитивного характера взаимодействия, взгляд с точки зрения рефлексии направлен на оценку негативных аспектов ежедневной деятельности и препятствует выполнению своей функции - снятию напряжения от общения. Поэтому рефлексия в медицинском обслуживании часто рассматривается как неэффективное действие, не имеющее цели и редко связанное с каким-либо реальным образовательным результатом. При помощи этой статьи мы хотим создать положительное представление о практике применения рефлексии и поговорить о том, как она может стать привычным явлением в профессиональной деятельности врачей, которое позволяет добиться высокого качества обслуживания и способствует последующему обучению.

"Ибо они видят в глазах других только отражение себя самих".

Эрик Хоффер (1902-1983), американский философ

Разработка тестовых заданий для оценки знаний медицинских специалистов

Аннотация
Тестовые задания как инструмент оценки знаний специалистов на всех этапах обучения широко используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основаны на исследованиях в области психологии, социологии, педагогики и других поведенческих наук и подтверждены многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестовые задания не являются универсальным средством: границы использования тестирования достаточно хорошо известны, и это знание дает уверенность в том, что качественная подготовка и правильное использование тестов гарантируют качественную и надежную информацию об уровне знаний, соответствующую реальному положению дел. Конечно, система тестирования состоит из многих компонентов: "конструирование" экзамена, стандартизация наборов тестовых заданий, алгоритм проверки "списывания" и прочих, но в настоящей статье речь пойдет о, пожалуй, самой трудоемкой части системы - написании тестовых заданий.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
РОСМЕДОБР 2021
Вскрытие
Медицина сегодня
XXIII Всероссийский научно-образовательный форум "Мать и Дитя − 2022"

XXIII Всероссийский научно-образовательный форум "Мать и Дитя − 2022" 28 - 30 сентября 2022 года в очном формате состоится XXIII Всероссийский научно-образовательный форум "Мать и Дитя − 2022" - самое значимое мероприятие для акушеров-гинекологов и смежных...

"Бронхоэктазы: муковисцидоз и не только..."

Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в конференции "Бронхоэктазы: муковисцидоз и не только..." в Воронеже, которая состоится с 23 по 24 июня Организаторы: · Общероссийская общественная организация "Российское общество медицинских генетиков"; · НМИЦ...

7-8 июня 2022 года "Фёдоровские чтения" объединили молодых талантливых офтальмологов

7-8 июня 2022 года "Фёдоровские чтения" объединили молодых талантливых офтальмологов Летний сезон Общество офтальмологов России открыло Всероссийской научно-практической конференцией с международным участием "Фёдоровские чтения"! Это одно из немногих российских...


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»