Текущий номер
1 . 2010
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация


Анонсы мероприятий

Международная конференция "Информация о лекарственных средствах - качественному использованию лекарств" г. Казань, Казанская государственная медицинская академия, 15-16 октября 2010 г.

Аннотация

2-я научно-практическая конференция "Информационные технологии в медицинских библиотеках" г. Ярославль, Научно-медицинская библиотека Ярославской государственной медицинской академии, 20-23 октября 2010 г.

Аннотация

Всероссийская научно-практическая конференция "Высшее и последипломное медицинское образование: состояние и направления развития" г. Новосибирск, Новосибирский государственный медицинский университет, 23 сентября 2010 г.

Аннотация

Конференция "AMEE-2010" г. Глазго, Великобритания, 4-8 сентября 2010 г.

Аннотация
События

Конференция "Медицинское образование в России и мире: традиции и современность"

Аннотация

Симпозиум "Новые технологии в непрерывном медицинском образовании"

Аннотация

Семинар "Непрерывное медицинское образование в странах Евросоюза и возможности внедрения в Армении"

Аннотация
Рефераты

Преподавание медицинской фармакологии: необходимость раннего обучения основопологащим принципам безопасного и рационального назначения лекарственных средств

Аннотация

Реструктуризация базового научного курса по основным компетенциям: на примере обучения анатомии

Аннотация

Применение рефлексии в медицинском образовании: AMEE Guide No. 44

Аннотация

Использование портфолио для оценки знаний и обучения. AMEE Guide No. 45

Аннотация

Виртуальные пациенты достигают зрелости

Аннотация
Кадровое развитие

Анализ численности, структуры и квалификации медицинских кадров в Российской Федерации и ключевые задачи кадровой политики на период до 2020 г.

Аннотация

В данной статье проанализированы численность, структура и квалификация медицинских кадров в РФ в сравнении со странами ОЭСР1. Рассмотрены основные причины возникших проблем в обеспечении медицинскими кадрами и их квалификации. Обозначена главная причина, обусловливающая низкий престиж профессии и недостаточную квалификацию, - крайне низкая заработная плата медицинских работников и профессорско-преподавательского состава медицинских вузов. Приведен международный опыт повышения квалификации медицинских кадров, в том числе проанализированы внешние и внутренние факторы, которые влия-ют на этот процесс. В заключение перечислены основные задачи и механизмы по обеспечению здравоохранения РФ квалифициро-ванными медицинскими кадрами.

Система кредитных единиц в послевузовском профессиональном образовании врачей

Аннотация
Международная коллаборативная программа по переориентации медицинского образования, в 1984 г. запущенная Всемирной федерацией медицинского образования (ВФМО) с целью создания единого общеевропейского образовательного пространства в системе высшего профессионального образования, успешно развивается в странах Европы. Систему перевода и накопления кредитов (ECTS) использует более тысячи европейских вузов. В статье изложены подходы к адаптации российских образовательных традиций к европейским и мировым стандартам, внедрению непрерывного профессионального развития, системы кредитных единиц. Предложена единая по форме и содержанию структура непрерывного послевузовского образования врачей-специалистов в России в соответствии с принципами Болонской декларации. Приведена предложенная в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова система накопительных кредитов как возможная обобщающая модель подхода к оценке накопительной системы кредитных баллов.
Технологии обучения

Инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. Опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи

Аннотация

Принятая в России система непрерывного медицинского образования носит циклический характер и состоит из 5-летних циклов, завершающихся сертификационным повышением квалификации в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования. В промежутках между сертификационными циклами специалисты предоставлены самим себе. Попытка проведения выездной подготовки, в основном теоретической, специалистами крупных образовательных учреждений не может покрыть всей потребности в текущем обучении. В статье описан опыт Пермской краевой службы медицины катастроф по непрерывному обучению врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (СМП), а также специалистов ургентных специальностей госпитальной базы. Представлены разнообразные методические технологии, инновационные формы обучения, которые позволяют добиться повышения качества подготовки специалистов, участвующих в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Непрерывное профессиональное развитие. Глава 7 из книги "A practical guide for medical teachers"

Аннотация

В главе на базе 2 типичных сценариев рассматриваются основные принципы подготовки образовательных мероприятий в системе непрерывного профессионального развития. Раскрывается суть 4 принципов повышения эффективности процесса НПР: знания аудитории, темы, формата, результата. Приводятся методы оценки объективных потребностей, использование клинических случаев, фокус-групп. Рассматриваются методы повышения интерактив­ности образовательных мероприятий, методы усиления взаимо­действия между слушателями.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»