Использование портфолио для оценки знаний и обучения. AMEE Guide No. 45
В 1990 г. Miller писал, что не существует инструментов для оценки того, что слушатель использует в самостоятельной клинической практике (Miller, 1990). С тех пор портфолио (portfolios) заполнили этот пробел, найдя свое место в медицинском образовании как инструменты не только для оценки использования в практической деятельности, но и стимулирования обучения на опыте. Авторы дают общее представление о содержании и структуре разных типов портфолио, описываем возможности электронных портфолио, излагаем методы и стратегии использования портфолио как инструментов для стимулирования обучения и оценки и обсуждаем факторы, влияющие на успех их введения в практику. Авторы делают вывод, что портфолио дают много возможностей, но часто не оправдывают ожидания, поскольку требуют новой перспективы в образовании со стороны кураторов и слушателей, а также огромных затрат времени и сил.
Medical Teacher, Volume 31, Issue 9, September 2009, pages 790-801.