Реструктуризация базового научного курса по основным компетенциям: на примере обучения анатомии

Медицинские школы США пересматривают свои учебные программы, чтобы готовить квалифицирован­ных врачей в соответствии с потребностями общества. Для обеспечения плавного перехода к программам после­дипломного образования в базовом медицинском образовании часто руководствуются шестью основными компетенциями, согласованными с Советом по аккредитации последипломного медицинского образования (The Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME)): лечение пациента, медицинские знания, практическое обучение, навыки общения, профессионализм и системная практика. Последняя модернизация учебной программы в медицинской школе Мейо (Mayo Medical School) позволила реструктурировать обучение по анатомии и интегрировать рентгенологию в курс нормальной и экспериментальной анатомии для перво­курсников. Суммарный 6-недельный (120 ч практического обучения) блок по анатомии человека предостав­ляет студентам возможность изучать макроскопическую анатомию посредством диссекции, рентгенографии и эмбриологической корреляции. Авторы описывают более 20 образовательных мероприятий, начиная с бло­ка по строению человека, который можно использовать как модель для включения основных компетенций ACGME в фундаментальные дисциплины и начальное медицинское образование. В блоке делается акцент на клинически ориентированную анатомию, стимулируется самооценка и экспертная оценка, обеспечивается постоянная обратная связь через систему ответного реагирования аудитории, используется групповое обу­чение. Включены дидактические брифинги, в которых студенты могут выступать в качестве учителей, лиде­ров и сотрудников. Студенты медицинского факультета 3-го года обучения выполняют функции ассистентов преподавателей. Благодаря клинической направленности и компетентностному подходу блок по строению че­ловека связывает фундаментальную науку с передовыми технологиями клинической медицины.

Medical Teacher, Volume 31, Issue 9, September 2009, pages 855-861.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»