Реструктуризация базового научного курса по основным компетенциям: на примере обучения анатомии
Медицинские школы США пересматривают свои учебные программы, чтобы готовить квалифицированных врачей в соответствии с потребностями общества. Для обеспечения плавного перехода к программам последипломного образования в базовом медицинском образовании часто руководствуются шестью основными компетенциями, согласованными с Советом по аккредитации последипломного медицинского образования (The Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME)): лечение пациента, медицинские знания, практическое обучение, навыки общения, профессионализм и системная практика. Последняя модернизация учебной программы в медицинской школе Мейо (Mayo Medical School) позволила реструктурировать обучение по анатомии и интегрировать рентгенологию в курс нормальной и экспериментальной анатомии для первокурсников. Суммарный 6-недельный (120 ч практического обучения) блок по анатомии человека предоставляет студентам возможность изучать макроскопическую анатомию посредством диссекции, рентгенографии и эмбриологической корреляции. Авторы описывают более 20 образовательных мероприятий, начиная с блока по строению человека, который можно использовать как модель для включения основных компетенций ACGME в фундаментальные дисциплины и начальное медицинское образование. В блоке делается акцент на клинически ориентированную анатомию, стимулируется самооценка и экспертная оценка, обеспечивается постоянная обратная связь через систему ответного реагирования аудитории, используется групповое обучение. Включены дидактические брифинги, в которых студенты могут выступать в качестве учителей, лидеров и сотрудников. Студенты медицинского факультета 3-го года обучения выполняют функции ассистентов преподавателей. Благодаря клинической направленности и компетентностному подходу блок по строению человека связывает фундаментальную науку с передовыми технологиями клинической медицины.
Medical Teacher, Volume 31, Issue 9, September 2009, pages 855-861.