Конференция "AMEE-2010" г. Глазго, Великобритания, 4-8 сентября 2010 г.

В 2009 г. на конференции было зарегистрировано около 3000 участ­ников.

Темы основных докладов на пленарных заседаниях:

    Факты и фикции в глобаль­ном здравоохранении (Hans Rosling, Department of Public Health Sciences, Karolinska Institutet, Stockholm, Sweden; and Gapminder Foundation, Stockholm, Sweden).

    Переосмысление медицин­ского образования. Необхо­димые, но запаздывающие реформы (Hilliard Jason, Uni­versity of Colorado Denver, USA).

  Политические императивы
и обучение новых поколений
(Janet Grant, Open University
Centre for Education in
Medicine, Milton Keynes,
UK).

После пленарных заседаний участники конференций работали на сессиях - одновременно 20-25 сек­ций - и постерных выступлениях.

Основные темы сессий:

    Новые горизонты в симуля­ции.

    Этические вопросы при ис­следованиях в области меди­цинского образования.

    Методы оценки знаний.

    Разработка учебных программ.

    E-learning.

    Последипломное образование.

    Развитие преподавателя.

    Обучение, основанное на до­казательствах.

    Проблемно-ориентирован­ное обучение.

    Компетентностное последип­ломное обучение.

    Болонский процесс.

    Использование стандартизи­рованных и виртуальных па­циентов.

    Исследования в медицин­ском образовании.

    Обучение практическим уме­ниям и навыкам.

    Непрерывное медицинское образование.

    Медицинское образование и система здравоохранения.

    Международное медицин­ское образование.

Ассоциация медицинских об­ществ по качеству (АСМОК) вхо­дит в состав и участвует в работе AMEE с 2010 г.

 

Ежегодная конференция Международной ассоциации медицин­ского образования (AMEE) - пожалуй, главное ежегодное меропри­ятие в медицинском образовании, она регулярно привлекает более 2000 участников со всего мира. Конференция является ключевой для всех специалистов, вовлеченных в медицинское образование, включая преподавателей, методистов, администраторов и студентов.

Конференция предоставляет возможность пообщаться с колле­гами, выслушать и обсудить мнения признанных экспертов, при­нять участие в семинарах и курсах, а также представить свои работы посредством кратких сообщений или постерных выступлений.

Конференции AMEE обычно проводятся в конце августа - начале сентября, на них обсуждается широкий диапазон актуальных проблем в медицинском образовании. В последние годы в программе конференции представлены также сестринское дело, стоматология, ветеринария.

Тематика конференции охватывает весь континуум медицин­ского образования - от базового и последипломного образования до непрерывного профессионального развития.

В предварительной программе заявлены следующие темы пле­нарных заседаний:

    Обучение минимизации ошибок в медицинских решениях: проблемы, препятствия и пути развития (Itiel Dror, Cognitive Neuroscientist).

    Построение учебных программ: перспективы новой австра­лийской медицинской школы (Elizabeth Farmer, University of Wollongong, Australia).

    Обучение врачей для будущего: призыв к реформе из Фонда Карнеги по улучшению преподавания (David Irby, University of California, San Francisco, USA).

    Тенденции в медицинском образовании - перспективы Велико­британии (Jim McKillop, University of Glasgow, UK).

    Перспективы профессионализма (Fred Hafferty, University of Minnesota Medical School, USA).

Также перед конференцией проводится большое количество семинаров и курсов - очень ценная и хорошо посещаемая часть программы.

Курсы ESME аккредитованы AMEE для преподавателей как базовых, так и клинических дисциплин. Цель курсов - повышение квалификации и обновление знаний в области преподавания как молодых преподавателей, так и преподавателей с большим опытом.

На конференции "AMEE-2010" доступны следующие курсы:

ESME - базовые навыки в медицинском образовании

Курс предназначен для введения в основные компетенции, необходимые преподавателям медицинских дисциплин. Основ­ные темы - планирование в образовании, эффективное обучение и оценка знаний. В высокоинтерактивном курсе чередуется серия коротких презентаций и работа в малых группах, рассматривают­ся вопросы восприятия, набор методов обучения, преподавания и оценки знаний, доступный преподавателю. Также рассматривает­ся, как преподавание, обучение и оценка знаний могут быть орга­низованы в учебные программы.

ESMEA - базовые навыки оценки знаний в медицинском образовании

Курс рассматривает принципы и методы оценки знаний в меди­цинском образовании, включая тестирование, практические уме­ния, оценку на рабочем месте и др.

ESTEME - базовые навыки высокотехнологичного медицинского образования

Курс ESTEME знакомит с основными принципами и методами отбора и использования технологий для повышения качества меди­цинского образования. Курс направлен на предоставление участ­никам базовых знаний для выбора, развития и интеграции соответ­ствующих технологий в учебные программы. Рассматриваются такие технологии, как электронные мультимедийные учебники, высококачественные виртуальные пациенты, реалистичные мане­кены и симуляторы.

Более подробная информация - на сайте www.amee.org.

 

 

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»