Конференция "AMEE-2010" г. Глазго, Великобритания, 4-8 сентября 2010 г.
В 2009 г. на конференции было зарегистрировано около 3000 участников.
Темы основных докладов на пленарных заседаниях:
• Факты и фикции в глобальном здравоохранении (Hans Rosling, Department of Public Health Sciences, Karolinska Institutet, Stockholm, Sweden; and Gapminder Foundation, Stockholm, Sweden).
• Переосмысление медицинского образования. Необходимые, но запаздывающие реформы (Hilliard Jason, University of Colorado Denver, USA).
• Политические императивы
и обучение новых поколений
(Janet Grant, Open University
Centre for Education in
Medicine, Milton Keynes,
UK).
После пленарных заседаний участники конференций работали на сессиях - одновременно 20-25 секций - и постерных выступлениях.
Основные темы сессий:
• Новые горизонты в симуляции.
• Этические вопросы при исследованиях в области медицинского образования.
• Методы оценки знаний.
• Разработка учебных программ.
• E-learning.
• Последипломное образование.
• Развитие преподавателя.
• Обучение, основанное на доказательствах.
• Проблемно-ориентированное обучение.
• Компетентностное последипломное обучение.
• Болонский процесс.
• Использование стандартизированных и виртуальных пациентов.
• Исследования в медицинском образовании.
• Обучение практическим умениям и навыкам.
• Непрерывное медицинское образование.
• Медицинское образование и система здравоохранения.
• Международное медицинское образование.
Ассоциация медицинских обществ по качеству (АСМОК) входит в состав и участвует в работе AMEE с 2010 г.
Ежегодная конференция Международной ассоциации медицинского образования (AMEE) - пожалуй, главное ежегодное мероприятие в медицинском образовании, она регулярно привлекает более 2000 участников со всего мира. Конференция является ключевой для всех специалистов, вовлеченных в медицинское образование, включая преподавателей, методистов, администраторов и студентов.
Конференция предоставляет возможность пообщаться с коллегами, выслушать и обсудить мнения признанных экспертов, принять участие в семинарах и курсах, а также представить свои работы посредством кратких сообщений или постерных выступлений.
Конференции AMEE обычно проводятся в конце августа - начале сентября, на них обсуждается широкий диапазон актуальных проблем в медицинском образовании. В последние годы в программе конференции представлены также сестринское дело, стоматология, ветеринария.
Тематика конференции охватывает весь континуум медицинского образования - от базового и последипломного образования до непрерывного профессионального развития.
В предварительной программе заявлены следующие темы пленарных заседаний:
• Обучение минимизации ошибок в медицинских решениях: проблемы, препятствия и пути развития (Itiel Dror, Cognitive Neuroscientist).
• Построение учебных программ: перспективы новой австралийской медицинской школы (Elizabeth Farmer, University of Wollongong, Australia).
• Обучение врачей для будущего: призыв к реформе из Фонда Карнеги по улучшению преподавания (David Irby, University of California, San Francisco, USA).
• Тенденции в медицинском образовании - перспективы Великобритании (Jim McKillop, University of Glasgow, UK).
• Перспективы профессионализма (Fred Hafferty, University of Minnesota Medical School, USA).
Также перед конференцией проводится большое количество семинаров и курсов - очень ценная и хорошо посещаемая часть программы.
Курсы ESME аккредитованы AMEE для преподавателей как базовых, так и клинических дисциплин. Цель курсов - повышение квалификации и обновление знаний в области преподавания как молодых преподавателей, так и преподавателей с большим опытом.
На конференции "AMEE-2010" доступны следующие курсы:
ESME - базовые навыки в медицинском образовании
Курс предназначен для введения в основные компетенции, необходимые преподавателям медицинских дисциплин. Основные темы - планирование в образовании, эффективное обучение и оценка знаний. В высокоинтерактивном курсе чередуется серия коротких презентаций и работа в малых группах, рассматриваются вопросы восприятия, набор методов обучения, преподавания и оценки знаний, доступный преподавателю. Также рассматривается, как преподавание, обучение и оценка знаний могут быть организованы в учебные программы.
ESMEA - базовые навыки оценки знаний в медицинском образовании
Курс рассматривает принципы и методы оценки знаний в медицинском образовании, включая тестирование, практические умения, оценку на рабочем месте и др.
ESTEME - базовые навыки высокотехнологичного медицинского образования
Курс ESTEME знакомит с основными принципами и методами отбора и использования технологий для повышения качества медицинского образования. Курс направлен на предоставление участникам базовых знаний для выбора, развития и интеграции соответствующих технологий в учебные программы. Рассматриваются такие технологии, как электронные мультимедийные учебники, высококачественные виртуальные пациенты, реалистичные манекены и симуляторы.
Более подробная информация - на сайте www.amee.org.