Специальный выпуск журнала приурочен к Первому международному конгрессу РОСМЕДОБР Российского общества специалистов медицинского образования, в рамках которого пройдет 13-й форум "Инновационные образовательные технологии в медицине".
РОСМЕДОБР - ассоциация, объединяющая специалистов медицинского образования в стремлении к совершенству, к улучшению качества преподавания, в конечном итоге к повышению качества медицинской помощи.
Обучая студентов, ординаторов, курсантов, мы стараемся передать им свои знания, разбудить в них любопытство, жажду к знаниям, научить их искать лучшие решения для своих пациентов, научить учиться всю свою профессиональную жизнь.
Учиться необходимо и нам, преподавателям медицины, учиться искусству и науке преподавания, изучать лучшие практики, читать и анализировать статьи и систематические обзоры исследований в области медицинского образования.
В программе конгресса предусмотрены наиболее важные темы медицинского образования: эффективные методы преподавания и оценки компетенций, кадровое обеспечение образовательных программ, непрерывное медицинское образование и периодическая аккредитация; опыт проведения первичной и первичной специализированной аккредитации; организация научной работы, получение грантов, патентование, публикации, коммерциализация результатов; вопросы экономики образования, управление материальной базой; цифровизация образования, работа с информационными системами и многое другое.
Основным лейтмотивом конгресса станет компетентность медицинского работника: как ее определить, добиться и оценить, как подготовить компетентных выпускников.
Конечно, важно не только изучать, но и внедрять в свою практику наиболее эффективные методики и технологии обучения и оценки. Вступая в ряды ассоциации, вы расширяете свои возможности, свою сеть коммуникаций, становитесь членом большой российской команды единомышленников, объединенных общей идеей, общей мечтой, общим стремлением к служению медицине, стране, обучая, передавая знания и опыт, улучшая образование всеми силами.
Мы надеемся, что участники конференции не останутся сторонними наблюдателями, а станут активными участниками этой команды, будут искать новые решения, участвовать в проектах ассоциации, результаты которых будут внедряться в практику медицинских образовательных организаций.
В выпуске собраны руководства, в том числе переводные, отражающие лучшие практики в медицинском образовании, опубликованные в журнале за последние 5 лет.
Главный редактор, кандидат медицинских наук Залим Балкизов