Демонстрация реальных пациентов при проблемно-ориентированном преподавании анатомии на первых курсах
Введение
Ранние контакты с пациентами считаются важными в медицинском образовании.
Цели
Мы изучили влияние реального влияния контактов с пациентами на исследование мотивации и качества обучения у студентов первых курсов медицинского и стоматологических учебных заведений, обучающихся по проблемно-ориентированной программе обучения.
Методы
156 студентов, были разделены на 17 групп. 6 случайно выбранных групп получали как реальных пациентов, так и бумажные задания, и 11 групп получили только бумажные задания. Немедленные и отсроченные эффекты были оценены с применением качественных и количественных опросников и результатов экзаменов. Преподаватели также заполнили вопросники, касающиеся результатов обучения.
Результаты
Студенты сообщили, что контакт с реальными пациентами значительно повысил их мотивацию к обучению, понимание целей обучения и уверенность в будущих контактах с пациентами. Контакт с реальными пациентами считался значительно более интересным, чем бумажные задания. По результатам экзаменов статистически значимых различий выявлено не было. В то же время преподавателями было отмечено, что группы с плохими предыдущими результатами улучшили свои результаты.
Выводы
Контакты с реальными пациентами повышают мотивацию студентов к обучению по базовым дисциплинам. Способы демонстрации реальных пациентов студентам должны быть включены в медицинские учебные программы с самого начала обучения.
Medical Teacher 1-3. Posted online on 19 May 2011.