УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

После активной яркой весны, насыщенной очными образовательными мероприятиями c кажущимся возвращением к нормальной жизни, мы входим в очередной пик эпидемии, которая мобилизует медработников, медицинских преподавателей и студентов и снова заставляет нас менять подходы к обучению, искать новые методики преподавания, позволяющие сохранить качество подготовки на высоком уровне.

Пожалуй, самым ярким событием весны в сфере подготовки медицинских работников стало открытие первого независимого аккредитационного центра в Москве. Уникальность этого проекта в том, что впервые квалифицированная оценка компетентности проводится работодателем. В центре планируется проводить разные виды оценки специалистов - от оценочных испытаний для приема на работу до экзаменов на присвоение звания "Московский врач". Наверняка, примеру Москвы последуют наиболее развитые регионы, ведь именно такая, независимая оценка поощряет врачей к приобретению новых знаний и умений, постоянному поддержанию компетенций. Важно, что для работы нового центра Департамент здравоохранения Москвы готовит экспертов по оценке, привлекая для этого специалистов с мировым именем.

Вообще проведение оценки - как выпускных экзаменов, так и экзаменов для допуска к работе составило отдельный блок проблем, обусловленных эпидемией, - первичная и первичная специализированная аккредитация, которые были приостановлены в связи с мораторием почти на год. После снижения заболеваемости большинство регионов смогли возобновить проведение оценочных процедур и обеспечить допуск большого числа выпускников вузов и программ ординатуры к работе по специальности. Статья, объясняющая особенности проведения первичной специализированной аккредитации, опубликована в этом номере журнала.

В 2021 г., после различных отсрочек, связанных с эпидемией, должна начаться и периодическая аккредитация медицинских специалистов, еще одна новая процедура, вызывающая тревогу у всего профессионального сообщества. В соответствии с действующей версией Положения об аккредитации специалиста, процедура периодической аккредитации проводится в один этап -в виде оценки портфолио. В то же время достичь согласия и ясности в вопросе о структуре портфолио не удается последние 3 года, и сейчас общественная дискуссия снова набирает обороты.

Как и любые другие изменения в медицинском образовании и подготовке кадров, все эти нововведения требуют проведения исследований для подтверждения эффективности, и проведение исследований в сфере образования становится все более важным. Руководство АМЕЕ, опубликованное в этом номере, поможет исследователям составить высококачественные опросные листы и оценочные шкалы.

И, конечно, мы ждем статьи по результатам этих исследований для публикации в нашем журнале.

Главный редактор, кандидат медицинских наук Залим Балкизов

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»