УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ "МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" В 2020 г.

№ 1

Симуляционное обучение

Leijte E., de Blaauw I., Van Workum F., Botden S.

Кривая обучения навыкам роботизированной и лапароскопической техники наложения швов в симулированных условиях (пер. под ред. Алексеевой А.Ю.)

Кадровое развитие

Амлаев К.Р., Муравьева А.А., Койчуева С.М., Ходжаян А.Б.

Некоторые аспекты профессиональной ориентации абитуриентов при поступлении в образовательные организации высшего медицинского образования

Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В.

Пациент-ориентированная медицинская консультация. Образ пациента у врача: какой он и как влияет на эффективность взаимодействия при оказании помощи

Точка зрения

Породенко В.А., Ломакина Г.В., Травенко Е.Н.

Проблемы координации образовательного и профессионального стандартов на этапе додипломной подготовки врачей

Технологии обучения

Шкиндер Н.Л., Каримова А.А.

Технологии проектирования гуманистической модели подготовки медицинских и социальных работников

Опыт

Койчуева С.М.

Зарубежный опыт обеспечения медицинскими кадрами сельских районов

Кузнецов В.В., Косилов К.В.

Модель программы здоровьесберегающего поведения и оптимизации состояния здоровья студентов медицинских направлений

Лазаренко В.А., Комиссинская И.Г., Степченко А.А., Гаврилюк В.П.

Возможности непрерывного профессионального развития медицинских работников на последипломном этапе в Курском государственном медицинском университете

Пальмова Л.Ю., Хамитов Р.Д., Мингалеева Г.Ф.

Качество обучения студентов стоматологического факультета на непрофильной кафедре медицинского университета

Руководство

Алексеева А.Ю., Ашхотов Э.Р., Балкизов З.З., Дворниченко П.А.

Проектирование эффективного симуляционного центра

№ 2

Технологии обучения

Алексеева А.Ю., Балкизов З.З.

Медицинское образование в период пандемии COV ID-19: проблемы и пути решения

Федулаев Ю.Н., Орлова Н.В., Каминер Д.Д., Чупракова А.Ю., Савина Д.В., Ломайчиков В.В., Пинчук Т.В.

Роль студенческого научного кружка в структуре высшего медицинского образования

Мурашов О.В., Иванова Н.В.

Мнемоническое обучение вариантной анатомии артерий на основе использования Anatomage Table

Кадровое развитие

Никонов Е.Л., Горелов М.В., Куваев Р.О.

Результаты анкетирования врачей-специалистов по вопросам качества эндоскопических исследований

Симуляционные технологии. Аккредитация специалиста

Дьяченко Е.В., Сизова Ж.М.

Оценка навыков общения с пациентом в симулированных условиях при аккредитации медицинских специалистов: организационное и научно-методическое обеспечение, проблемы, направления решений

Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К.

Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов по специальности "Лечебное дело"

Вайц С.В., Даурова Ф.Ю., Вайц Т.В.

Внедрение симулятора "Леонардо" в процесс обучения студентов стоматологического факультета

Симуляционные технологии

Бадретдинова А.И., Клименко А.С., Ахуба Л.Г., Остаев А.О., Тигай Ж.Г.

Эффективность и правильность применения коммуникативных навыков в постановке диагноза стандартизированному пациенту: результаты пилотного проекта на базе Медицинского института ФГАОУ ВО РУДН

Точка зрения

Al-Eraky M., Marei H.

Свежий взгляд на пирамиду Миллера: оценка на уровне "является" и "делают" (пер. под ред. Алексеевой А.Ю.)

Бодров А.В., Абрамовских О.С.

Анализ разрешительной деятельности в сфере здравоохранения в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COV ID-19

Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Лисовская Е.О.

Правовые особенности допуска врача-педиатра к профессиональной деятельности

Опыт

Miles S., Swift L., Leinster S.J.

Быстрая система оценки образовательной среды Университета Данди (Dundee Ready Education Environment Measure, DREEM): обзор ее использования и внедрения в практику (пер. под ред. Авакян Э.И.)

№ 3

Семенова Т.В., Балкизов З.З., Алексеева А.Ю.

Обновленный глоссарий терминов в области медицинского образования

Симуляционные технологии

Блох А.И., Пасечник О.А., Котенко Е.Н.

Моделирование эпидемического процесса в подготовке врача-эпидемиолога

Кузнецова О.Ю., Лопатин З.В., Дегтярева Л.Н., Овакимян К.В., Фролова О.И., Мадышева А.Р., Ключук Е.А., Гунина А.С.

Обучение врачей общей практики навыку отоскопии с использованием симулятора

Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Новак К.Е., Карпатский И.В., Завьялова А.Н.

Клинические сценарии в подготовке врача-педиатра

Малышкина А.И., Панова И.А., Рокотянская Е.А., Сытова Л.А., Салахова Л.М.

Применение тренажера-симулятора матки для обучения акушеров-гинекологов навыкам хирургического гемостаза

Хайруллин И.И., Парамонова Д.Р., Казанфарова М.А., Камашева А.В., Ефимов А.Д., Илюхин Д.Г., Филина Ф.Н.

Роль обучения с использованием симуляционных технологий в период пандемии: практические шаги и ресурсы на примере проекта Выездного симуляционного центра Фонда международного медицинского кластера

Технологии обучения

Зорина Е.В., Мудрова Л.А.

Опыт применения современных технологий обучения студентов для профессионального становления будущих врачей

Ибраева Л.К., Рыбалкина Д.Х., Минбаева Л.С., Бачева И.В.

Методология построения траектории формирования научно-исследовательской компетентности обучающихся на клинических кафедрах

Пинчук Т.В., Орлова Н.В.

Интерактивные методы обучения в высшем медицинском образовании (аналитический обзор)

Сонькина А.А., Дьяченко Е.В.

Чему учит курс "общение с пациентами"? Диалог экспертов о задачах и содержании обучения врачей навыкам общения

Хайдарова Д.С.

О возможности применения методов мнемотехники в образовательном процессе в медицинских вузах

Кадровое развитие

Бодров А.В.

Высшее фармацевтическое образование - специалитет-ординатура: pro et contra

Касимовская Н.А., Ивлева С.А.

Современное состояние и перспективы интеграции специалистов со средним медицинским образованием в систему непрерывного профессионального развития

Крутий И.А., Молчанова Г.В.

Коммуникативные навыки врачей. Тренинг и аттестация

Опыт

Амлаев К.Р., Кошель В.И., Ходжаян А.Б., Агранович Н.В., Койчуева С.М., Ветрова И.Н., Знаменская С.В.

Медицинский вуз в условиях пандемии COV ID-19: новые вызовы и выученные уроки

Зорин К.В.

Этико-деонтологическое воспитание и профессиональное развитие студентов-медиков: аспекты проблемы

Касимовская Н.А., Кабрера Э.Т., Полещук И.А., Гераськина Н.С.

Применение инструмента Университета Данди (Dundee Ready Education Environment Measure, DREEM) для оценки образовательной среды при подготовке бакалавров по направлению "сестринское дело"

Койчуева С.М.

Результаты изучения некоторых аспектов образовательного процесса в медицинском университете

№ 4

Симуляционные технологи

Сизова Ж.М., Семенова Т.В., Белобородова А.В., Малахова Т.Н., Челышкова М.Б.

Определение оптимальных весовых коэффициентов оценочных рубрик для практического этапа аккредитации специалистов

Кадровое развитие

Новикова Л.Б., Акопян А.П., Шарапова К.М.

Обучение врачей разных специальностей и ординаторов по оказанию специализированной помощи больным с инсультом на кафедре неврологии ИДПО ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Соловьева И.А., Газенкампф А.А., Адамян Р.А., Пелипецкая Е.Ю.

Анализ отношения выпускников медицинского вуза к самостоятельной практической деятельности

Точка зрения

Амлаев К.Р., Койчуева С.М., Муравьева В.Н.

Обзор нормативных правовых актов регионального уровня по социальной поддержке медицинских работников

Технологии обучения

Денисова В.Ю., Журбенко В.А., Карлаш А.Е.

Санитарно-просветительная работа как часть практико-ориентированного обучения стоматологов

Кузнецов В.В., Косилов К.В., Костина Е.Ю., Федорищева Е.К., Барабаш О.А., Кузина И.Г.

Предикторы активности познавательных функций и успешности обучения у студентов медицинских университетов мужского пола

Перепелица С.А.

Интеллект-карта - один из методов формирования компетенций

Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Тумасьева А.В., Омельчук М.В.

Интеграция комплексной системы подготовки к оказанию первой помощи пострадавшим для сотрудников предприятия с высоким риском производственных факторов

Опыт

Бородулина Е.А., Вдоушкина Е.С., Бородулин Б.Е., Калинкин А.В., Еременко Е.П.

Преподавание фтизиатрии и дистанционный экзамен в период пандемии COVID-19

Володин А.В., Луцай Е.Д., Кононова М.В.

Организация профессиональной подготовки среднего медицинского персонала по вопросам работы в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19: опыт реализации

Маченин А.А.

Теория и практика функционирования виртуальной дистанционной модели МБУ ИНО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России в условиях мировой пандемии COVID-19

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»