Доклиническая подготовка студентов с обучением обследованию тазовых органов в клинике

Резюме

В предыдущем исследовании мы выявили ряд преимуществ, которыми характеризуется обучение обследованию тазовых органов в клинике (на симулированных пациентках). Теперь мы решили выяснить, действительно ли эта методика обучения позволяет улучшить подготовку. С этой целью студентов, прошедших клиническую ротацию по акушерству и гинекологии, попросили ответить на ряд вопросов.

В этом исследовании проверяется предположение, согласно которому обучение обследованию тазовых органов на симулированных пациентках на этапе доклинического обучения студентов медицинских школ, позволяет повысить их знания, а также вселить в них уверенность и облегчить их последующее обучение в клинике во время ротации по акушерству и гинекологии.

Опросники рассылали по электронной почте студентам-медикам 3-го и 4-го года обучения. Всего каждому из них было задано 16 вопросов, касающихся демографических показателей, опыта обследования тазовых органов и их впечатлений от прохождения ротации по акушерству и гинекологии. После сбора данные обрабатывали методами описательной статистики. 97 (28%) студентов ответили на все вопросы анкет (36 мужчин и 61 женщина). 96% студентов после прохождения курса предварительной подготовки по обследованию тазовых органов ощущали себя готовыми к проведению первого в их жизни обследования во время клинических ротаций. 91% студентов при проведении первого обследования отмечают большую уверенность и комфортность; 92% студентов знали что (и как) говорить пациентке о предстоящем исследовании; 92% студентов знали, как использовать влагалищное зеркало; в 91% случаев студенты знали, как выполнять бимануальное исследование шейки матки. Кроме того, в 92% случаев студенты чувствовали себя более комфортно и уверенно, выполняя обследование самостоятельно, без помощи врача. В 95% случаев студенты уверены, что обучение обследованию тазовых органов на пациентках во время доклинического этапа обучения в медицинской школе помогло им подготовиться к клиническим ротациям.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что программа доклинического обучения студентов с использованием симулированных пациентов увеличивает их уверенность и способствует более комфортному переходу к клиническим ротациям. Устраняя страх перед проведением деликатных обследований, данный опыт позволит усовершенствовать клинический опыт студентов-медиков, врачей и пациентов.

Medical Science Educator. -  2011. - Vol. 21, N 4. - P. 320-325.

 

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»