Электронное обучение в усилении взаимодействия врач-пациент: контрольное испытание портала "doc.com" и онлайн-приложения "WebEncounter" в обучении сообщению неприятных сведений

Введение

Навыки взаимодействия "врач-пациент" помогают определить характер и качество информа­ции, полученной от пациентов, качество врачебной консультации и соблюдение пациентом на­значений врача. Несмотря на важность этих навыков, исследования демонстрируют недостатки в обучении им и огромную вариабельность результатов.

Цель

Описать 2 методики для обучения навыкам взаимодействия "врач-пациент", разработанные в Drexel University College of Medicine (Philadelphia, PA, USA), и провести пилотное исследование их эффективности.

Методы

В 2004-2009 гг. совместно с American Academy on Communication in Healthcare авторы раз­работали портал "doc.com", содержащий серию из 41 мультимедийных онлайн-модулей по всем аспектам взаимодействия в здравоохранении. Начиная с 2006 г. мы расширили наш предшест­вующий опыт с помощью системы видеоконференций "WebOSCE" в онлайн-приложении "We-bEncounter". Эта новая методика комбинирует обучение навыкам общения с использованием стандартизированных пациентов со структурированной оценкой знаний и дает конструктивную обратную связь. Авторы исследовали 3 рандомизированных группы: контрольную, использовав­шую только компоненты оценивания WebOSCE, "doc.com" - группу, использовавшую "doc.com" между этапами оценивания, и комбинированную группу, использовавшую как "doc.com", так и WebEncounter между проведением оценки.

Результаты

Авторы обнаружили значительное улучшение в навыках при добавлении указанных компо­нентов и успешном прохождении курса.    

Medical Teacher, Volume 32, No 9, 2010, pages e381-e390.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»