Как изменить структуру смешанного проблемно-ориентированного обучения - результаты рандомизированного исследования

Введение

Проблемно-ориентированное обучение (Problem Based Learning - PBL) можно с успехом до­полнить возможностями смешанного обучения (Blended Learning). Однако еще неизвестен точ­ный эффект от смешивания различных компонентов электронного обучения в PBL-курсах.

Цель

Исследование преследовало цель сравнить эффекты различных комбинаций 3 интерактивных компонентов (Вики1 (Wiki), чат и интерактивные диагностические задания, основанные на экспертных базах данных) в обучении, аспектах группового взаимодействия и удовлетворенности отдельных учащихся.

Методы

Исследование смешанного варианта рассматривало все возможные комбинации 3 компонен­тов. Тесты и другие методы контроля назначались с помощью групповой рандомизации. Гипотезы исследовались с помощью критерия Фридмана и U-критерия Манна-Уитни.

Результаты

Доказано, что использование Вики повышает оценки, присвоенные студентами курсу, в то же время отсутствуют данные, подтверждающие предполагаемые преимущества чата. Интерактив­ные диагностические задания оказывали несущественные эффекты на диагностические подходы и общие показатели.

Вывод

Смешанному проблемно-ориентированному обучению (Blended PBL - bPBL) приносит боль­ше пользы поддержание асинхронной связи (т.е. Вики). Использование компонентов синхронной связи и поиск информации не приводят к дальнейшему улучшению. Таким образом, bPBL долж­но ориентироваться на содействие развитию группового взаимодействия и на предупреждение перегрузки структуры курса другими компонентами электронного обучения.

 

1 Вики (англ. wiki) - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

Medical Teacher, Volume 32, No 8, 2010, pages e328-e346.

 

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»