Медицинское образование онлайн: практический обзор методов, для кого они предназначены и в каких случаях применяются

Проблематика

Все шире вводятся образовательные Интернет-курсы для врачей и студентов-медиков. Несмотря на многочисленные исследования, организаторы курсов точно не знают, что и каким образом пред

лагать для онлайн-обучения. Для потенциальных учащихся отсутствуют научно обоснованные рекомендации, как сделать выбор между предлагаемыми вариантами. Мы преследовали цель разработать теоретически обоснованные критерии для организации и оценки медицинских Интернет-курсов.

Методы

Практический обзор обеспечивает качество и отличается систематичностью, его цели - оп­ределить и объяснить взаимосвязь между контекстом, механизмом и результатом обучения. Мы исследовали 15 электронных баз данных и ссылки на включенные в них статьи, чтобы идентифи­цировать теоретические модели того, как Интернет обеспечивает обучение, исходя из эмпиричес­ких исследований, которые включали докторов и студентов-медиков, использовали Интернет для обеспечения обучения, регистрировали формальную оценку. Применяя иммерсию и интерпрета­цию, мы проверяли теории, учитывая, насколько хорошо они объясняли результаты, достигаемые в различных образовательных контекстах.

Результаты

Нашим критериям включения соответствовали 249 исследований. Мы определили 2 основные теории, объясняющие варьирования в удовлетворенности и результатах обучающихся: Daviss Technology Acceptance Model и Laurillards Model of Interactive Dialogue. Обучающиеся предпочи­тали курс, предлагающий ощутимые преимущества по сравнению с не доступными онлайн альтернативами, являющийся простым в применении с технической точки зрения и отвечающий их ценностям и стандартам. "Интерактивность" эффективна только в том случае, когда обучающи­еся способны вступать в диалог с преподавателем, сокурсниками и виртуальными обучающими программами и получать оценку своей деятельности.

Выводы

Для разных обучающихся в различных контекстах подходят разнообразные способы получе­ния материалов курсов. При разработке и выборе Интернет-курса внимание следует заострить на соответствии его технических характеристик потребностям и приоритетам обучающихся и на способах обеспечения значимого взаимодействия. В статье авторы предлагают предварительный набор вопросов, чтобы помочь организаторам курсов и учащимся проверить соответствие курса перечисленным требованиям.

BMC Medical Education, 2010, 10:12

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»