Сравнительное исследование влияния формата доставки дистанционного непрерывного медицинского образования на удовлетворенность обучением, осведомленность и уверенность учащихся при принятии клинических решений
Проблематика
Использование дистанционного обучения в системе непрерывного медицинского образования (НМО) обычно дает благоприятные результаты. Однако требуется больше прямых сравнительных исследований разных дистанционных технологий, методов обучения, форматов презентации и методик внедрения. Нашей целью было проведение сравнительного исследования 2 дистанционных форматов доставки НМО и их влияния на показатели удовлетворенности, осведомленности и уверенности (в принятии клинических решений).
Методы
Сравнивались результаты оценки 2 разных форматов дистанционного курса НМО с одинаковым предметом рассмотрения. Формат группового обучения по графику (Scheduled Group Learning Format) включал асинхронные дискуссии с коллегами и руководителем в пределах запланированного 3-недельного периода доставки. Формат электронного НМО по требованию не включал направленное тематическое обсуждение и не придерживался графика; участники могли начинать и заканчивать обсуждение в любое время. Проводилось ретроспективное исследование пред- и постоценок, сравнивались показатели результатов удовлетворенности, осведомленности и уверенности.
Результаты
У участников, обучавшихся в формате группового обучения по расписанию, регистрировали более высокие средние оценки в некоторых областях, постоценку знаний и показатели уверенности, чем у участников формата электронного НМО по требованию, в котором не было графика и направленных тематических обсуждений.
Выводы
Полученные данные подтверждают преимущества формата обучения по графику и направленного тематического асинхронного обсуждения в дистанционном НМО.
BMC Medical Education, 2010, 10:10