Сравнительное исследование влияния формата доставки дистанционного непрерывного медицинского образования на удовлетворенность обучением, осведомленность и уверенность учащихся при принятии клинических решений

Проблематика

Использование дистанционного обучения в системе непрерывного медицинского образования (НМО) обычно дает благоприятные результаты. Однако требуется больше прямых сравнительных исследований разных дистанционных технологий, методов обучения, форматов презентации и методик внедрения. Нашей целью было проведение сравнительного исследования 2 дистанцион­ных форматов доставки НМО и их влияния на показатели удовлетворенности, осведомленности и уверенности (в принятии клинических решений).

Методы

Сравнивались результаты оценки 2 разных форматов дистанционного курса НМО с одинако­вым предметом рассмотрения. Формат группового обучения по графику (Scheduled Group Learning Format) включал асинхронные дискуссии с коллегами и руководителем в пределах запланиро­ванного 3-недельного периода доставки. Формат электронного НМО по требованию не включал направленное тематическое обсуждение и не придерживался графика; участники могли начинать и заканчивать обсуждение в любое время. Проводилось ретроспективное исследование пред- и постоценок, сравнивались показатели результатов удовлетворенности, осведомленности и уве­ренности.

Результаты

У участников, обучавшихся в формате группового обучения по расписанию, регистрировали более высокие средние оценки в некоторых областях, постоценку знаний и показатели уверен­ности, чем у участников формата электронного НМО по требованию, в котором не было графика и направленных тематических обсуждений.

Выводы

Полученные данные подтверждают преимущества формата обучения по графику и направлен­ного тематического асинхронного обсуждения в дистанционном НМО.

BMC Medical Education, 2010, 10:10

 

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»