Конференция IAMSE-2011
(International Association of Medical Science Educators)
г. Санкт-Петербург, Университет Южной Флориды, штат Флорида (США), 18-21 июня, 2011 г.
В июле 2010 г. конференция IAMSE прошла в Новом Орлеане (штат Луизиана, США). Ее участниками стали около 300 преподавателей фундаментальных дисциплин из более чем 40 стран.
Программа IAMSE-2010 была интересной и насыщенной. 3 пленарных заседания были посвящены современному состоянию дел в области медицинского образования, технологиям, разработке учебных программ. Участники конференции делились опытом и идеями со своими коллегами в 35 сессиях.
Ключевые докладчики:
• Stewart Mennin, "Mennin Consulting & Associates";
• James McGee, University of Pit-tsburg;
• Lambert Schuwirth, Maastricht University.
Основные темы, обсуждавшиеся на конференции IAMSE-2010:
• Применение принципов комплексности в медицинском образовании.
• Подготовка преподавателей к работе с "поколением Мил-лениума".
• Будущее в оценке знаний.
• Использование виртуальных пациентов.
• eLearning в базовых дисциплинах.
• TBL, PBL - обучение в малых группах и проблемно-ориентированное обучение.
Ежегодная конференция IAMSE - Международной ассоциации преподавателей медицинских наук - состоится в Университете Южной Флориды (штат Флорида, США). Участие в конференции - прекрасная возможность пообщаться с коллегами и найти партнеров для сотрудничества. Программа конференции будет включать доклады по таким темам, как профессионализм, компетентность и симуляционные технологии.
Цель конференции - улучшение преподавания нормы и патологии как в базовых, так и в клинических дисциплинах.
Планируются следующие пленарные доклады:
• Основы научной деятельности для будущих врачей (докладчик - William Galey, Howard Hughes Medical Institute).
• Развитие отношений и профессионального поведения в учебных программах фундаментальных дисциплин (докладчик - Aviad Haramati, Georgetown University School of Medicine).
• Научное образование в медицинской учебной программе: обучение науке или подготовка ученых? (докладчик - Friedo Dekker, Leiden University Medical Center).
• Использование симуляций для оценки компетенций (докладчик - William C. McGaghie, Northwestern University Feinberg School of Medicine).
Курсы ESME (Essential Skills in Medical Education - основы преподавания медицины)
В связи с ростом количества узких специальностей в медицинском образовании возрастает и потребность в обучении преподавателей соответствующих специальностей. В то время как ряд учреждений по всему миру предлагают магистратуру в области медицинского образования, аккредитованных курсов базового уровня довольно мало. Программа ESME разработана для удовлетворения потребностей начального уровня преподавания. ESME представляет особый интерес для преподавателей, которые начинают свою карьеру в медицинском образовании. Программа полезна и в качестве курса переподготовки.