Курсы AMEE
Базовые навыки в медицинском образовании (ESME)
Курс ESME обеспечивает прочный фундамент основных профессиональных качеств, необходимых для всех преподавателей в сфере медицинского образования: эффективный учитель, знающий эксперт/аттестатор и опытный специалист в области образования. Этот интерактивный курс посвящен тому, как люди учатся, набору методов преподавания, обучения и оценки и возможностям учителя. Он также рассматривает, как организовать преподавание, обучение и аттестацию в учебном плане.
Модераторы: Stewart Mennin (Mennin Consulting & Associates, USA), Ruy Souza (Федеральный университет штата Рорайма, Бразилия), Regina Petroni Mennin (Федеральный университет Сан-Паулу, Бразилия)
Базовые навыки аттестации в медицинском образовании (ESMEA)
Курс ESMEA представляет введение в основные принципы аттестации. Серия коротких презентаций и работы в малых группах позволяют участникам приобрести опыт в проектировании аттестации, планировании, написании тестового материала и установке стандартов. Этот курс предназначен для новичков, которые хотят получить базовые знания по аттестации. После окончания курса участники овладеют терминологией и научатся использовать основные понятия в области аттестации и принципы их практической реализации.
Модераторы: Katharine Boursicot (Сингапур), Brownie Anderson (NBME, США), Richard Fuller (Лидс, Великобритания), Kathy Holtzman (ABMS, США), John Norcini (FAIMER, США), Trudie Roberts (Лидс, Великобритания), Dave Swanson (NBME, США), Sydney Smee (Медицинский совет Канады)
Базовые навыки исследований в медицинском образовании (RESME)
Курс RESME - это введение в основные принципы и методы проведения научных исследований в медицинском образовании: формулирование целей исследования, выбор исследовательского подхода, соответствующей методологии и построение плана исследования. Серия коротких презентаций и работы в малых группах в течение этого интерактивного курса позволят участникам ознакомиться с основными понятиями и принципами с помощью различных теоретических примеров.
После окончания курса участники научатся определять и применять основные понятия и принципы исследования в медицинском образовании.
Модераторы: Charlotte Ringsted (Университет Орхуса, Дания), Tina Martimianakis (Wilson Centre, Университет Торонто, Канада) and Albert Scherpbier (Университет Маастрихта, Нидерланды)
Базовые навыки в симуляционном обучении (ESMESim - Essential Skills in Simulation-based Healthcare Instruction)
Этот высокоинтерактивный однодневный развивающий курс для преподавателей позволит участникам овладеть основными навыками и различными методиками для работы, связанной с симуляцией в медицинских профессиях. В этом году на мастер-классе будет сделан еще больший акцент на анализ стратегий и практику - темы, которые многие преподаватели по симуляции, особенно начинающие инструкторы, считают очень сложными. Внимания заслуживают и эти темы: доступные технологии и условия симуляции; научно обоснованные подходы и методы, способствующие эффективному обучению с использованием симуляции; построение сценариев симуляции; аттестация и симуляция. Дискуссии в больших группах во время перерывов будут дополняться упражнениями в малых группах, включающими не только проектирование и разработку симуляционных сценариев, но и реализацию полученных навыков с использованием различных тренажеров. Участники получат опыт симуляции, в том числе ожидается разбор полетов после каждого сценария, и от инструктора, и от других слушателей курса, услышат отзывы экспертов с многолетним опытом использования симуляции в медицинском образовании.
Ведущие: Росс Scalese (Gordon Center for Research in Medical Education, медицинский факультет Университета Майами Миллер, США), Luke Devine (Университет Торонто, Канада)
Базовые навыки в непрерывном образовании и профессиональном развитии (ESCEPD)
Мастер-класс представит участникам АМЕЕ мировые тенденции текущих методических рекомендаций в сфере непрерывного медицинского образования, факты и теорию, обеспечивающие эффективность CEPD и практические подходы к реализации CEPD в различных условиях. Эта программа будет интересна тем, кто занимается планированием, организацией и/или медицинским образованием в области непрерывного профессионального образования.
Этот интерактивный семинар подходит и для начинающих, и для тех, кто находится на промежуточной ступени своей карьеры в CEPD. Акцент будет сделан на ключевых понятиях в индивидуальной ситуации каждого участника. Ведущие курса - лекторы международного класса.
Комитет планирования: Jane Tipping, Lee Manchul, Suzan Schneeweiss (факультет последипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития, Университет Торонто), Amy Wolfe (Crossroads Education, ЮАР)
Передовые навыки исследования в медицинском образовании (RASME), эксперименты в медицинском образовании: от теории к практике
Этот однодневный курс дает возможность углубиться в тему. Хотя некоторые участники сочтут полезным сначала пройти 3-дневный курс RESME, это не является обязательным требованием и можно посетить однодневный курс RASME независимо от RESME.
Как мы подсчитываем результаты экспериментальных исследований? Как нам убедиться, что мы задаем правильные вопросы в исследовании? Как избежать ошибок и снизить вероятность отказа от журналов по медицинскому образованию при составлении отчета о результатах нашего исследования? Эти и другие вопросы мы обсудим в курсе по экспериментальным методам исследования, которые имеют первостепенное значение для развития и совершенствования теории и продвижения в сфере медицинского образования.
Однако большому количеству экспериментальных исследований в #meded литературе не хватает методологической строгости, характерной для исследования, проведенного по традиционной дисциплине (например, по психологии, биологии). Это влияет на достоверность полученных данных. Кроме того, многие исследователи медицинского образования испытывают трудности при попытке сформулировать вопросы исследования, выбрать дизайн эксперимента или проанализировать данные. Проблемы возникают и при сопоставлении полученных результатов с существующими теоретическими рамками.
Модераторы: Martin G. Tolsgaard (Копенгагенская академия медицинского образования и моделирования, Дания), Ryan Brydges (Wilson Centre и Университет Торонто, Канада), Vicki LeBlanc
Основы управления и менеджмента в образовании: вводный семинар (FLAME)
Аккредитовано ASME.
Этот курс посвящен основным аспектам управления и менеджмента. Он будет полезен для преподавателей в области здравоохранения, которые хотят более глубоко изучить теорию управления и менеджмента и освоить доказательную базу, чтобы стать более эффективными руководителями. Данный курс и связанные с ним занятия в обеденное время включают интерактивные групповые занятия, короткие презентации и индивидуальные упражнения, направленные на получение знаний о влиянии стилей и подходов в управлении на структуру и функции образовательных организаций. Основные темы: теория и практика в управлении/ менеджменте; проблемы и возможности; влияние политики и стратегии; управление командами; эмоциональное восприятие, постановка личных целей и планирование действий.
Модераторы: Judy McKimm, Paul Jones, Claire Vog an [Ассоциация по изучению медицинского образования (ASME), Великобритания]
Практические навыки для анализа доказательств в медицинском профессиональном образовании (PASREV)
Этот курс был разработан для получения и развития набора базовых навыков, ключевых для использования и проведения систематических обзоров по медицинским специальностям, включая выбор подходящей темы для обзора; рассмотрение и выбор подходящих методов для анализа и обобщения доказательств; поиск и оценка исследований; обобщение исследований; написание обзора, способного повлиять на практику, использование и рецензирование обзоров в образовании.
Слушатели: все работники здравоохранения, заинтересованные в планировании, осуществлении и написании систематических обзоров, а также те, кто заинтересован в рецензировании/организации систематического обзора. Хотя курс опирается на знания, полученные от Best Evidence Medical Education (BEME) Collaboration, он подходит и для широкой аудитории.
Закрепление полученных знаний: в течение 6 мес после завершения курса участники представляют на выбор протокол своего обзора или анализ опубликованного обзора. Участники, справившиеся с заданием, получат сертификат PASREV
Преподаватели курса:
- Morris Gordon (медицинский факультет Университета Центрального Ланкашира, Великобритания, директор Комитета по образованию и обучению ВЕМЕ)
- Madalena Patricio (медицинский факультет университета Лиссабона, Португалия, Председатель Совета ВЕМЕ и экс-президент AMEE)
- Antonio Vaz Carneiro (руководитель Центра EBM и директор Департамента медицинского образования на медицинском факультете университета Лиссабона, Глава Кокран, Португалия)
Предконференционные семинары
ОСКЭ в бакалавриате и в начале последипломного медицинского образования
Дэвид Тейлор с коллегами (Медицинский факультет Университета Ливерпуля, Великобритания)
Объективно структурированный открытый урок (objective structured teaching encounter, OSTE) - это метод оценки, и предоставление структурированного отзыва об открытом уроке. Как и в ОСКЭ, при оценке аттестуемого участвуют 3 действующих лица: аттестуемый, наблюдатель и актер, изображающий пациента. Мы изучим использование OSTE в двух стандартных учебных ситуациях: нужно дать совет по диагностике представленного заболевания и необходимо поддержать студента в трудной ситуации.
Семинар ASPE - создание вымышленного случая для пациента-актера (SP): стратегия на пути к реалистичности
Benjamin Blatt (Медицинский факультет Университета Джорджа Вашингтона, США); Henrike Holzer (Высшая медицинская школа Бранденбурга им. Теодора Фонтане, Нойруппин, Германия); Cathy Smith (консультант по симуляции, Торонто, Канада); Lynn Kosowics (медицинский факультет Коннектикутского университета, США); Melih Elcin (Турция)
Создание реалистичных, педагогически эффективных сценариев (кейсов) для SP - трудная задача. Этот семинар даст вам практический опыт в создании кейса с использованием шаблона, разработанного крупной международной организацией учебной симуляции - Ассоциацией педагогов стандартизированных пациентов (ASPE). На семинаре ведущие покажут, как можно использовать данный шаблон на примере модели "Сообщение плохого известия".
Развитие симуляции: создание имитационной обучающей среды - от единственного тренажера в комнате до полноценного симуляционного центра
Jean Ker (Университет Данди, Великобритания); Bryn Baxendale (Траст Национальной системы здравоохранения, Больницы Ноттингемского университета, Великобритания); Lars Konge (Университет Копенгагена, Дания); Patrik Nystrom (Аркада, Финляндия); Kirsimarja Metsavainio (университетский госпиталь Куопио, Финляндия); Peter Dieckmann (Копенгагенский Университет, Дания); Kristian Krogh (Университет и Университетский госпиталь Орхуса, Дания)
Этот семинар ознакомит участников с особенностями процесса создания образовательной моделирующей среды. Мы проанализируем подводные камни, проблемы и успехи, которые встречались нам в симуляционных центрах по всему миру, и попытаемся облегчить внедрение новой, переосмысленной или расширенной образовательной моделирующей среды. На семинаре будем обсуждать небольшие и недорогие установки, а также площадки с многомиллионным оборудованием.
Обучение и оценка профессионализма с помощью критериев ОСКЭ
Elizabeth Kachur (Развитие медицинского образования, США); Lisa Altshuler (Медицинский факультет Нью-Йоркского университета, США); Chaoyan Dong (Sengkang Health, SingHealth, Сингапур); Lucy Bruell (L.A.Bruell, Inc, США)
Профессионализм - это сложная компетенция для обучения и аттестации, поскольку он зависит от очень многих факторов. Некоторые из них (например, культура, правовые знания и коммуникативные навыки) не так легко охватить. Тем не менее эту компетенцию учащиеся должны освоить, если они не хотят, чтобы у них возникали проблемы с пациентами, коллегами или с законом. На семинаре модераторы расскажут, как разработать критерии профессионализма для использования в общих ОСКЭ или как создать ОСКЭ для оценки профессионализма.
Продолжение медицинского профессионального образования: инновационные подходы к внедрению теории в практику для разработки учебных программ
T.J. Jirasevijinda (Колледж Уэилл Корнелл Медикал, США); Reena Karani (Icahn School of Medicine at Mount Sinai, США); Monica Lypson (медицинский факультет Мичиганского университета, США); David C. Thomas (Icahn School of Medicine at Mount Sinai, США)
В современных условиях ограниченных ресурсов и высокой ответственности важно, чтобы педагоги могли получить знания и навыки проектирования образовательного опыта, которые смогут повлиять на лечение пациентов и межпрофессиональную практику. Этот интерактивный подготовительный курс предназначен для педагогов из разных стран, заинтересованных в освоении навыков, необходимых для разработки инновационных программ непрерывного профессионального развития, отвечающих потребностям многочисленных медицинских работников.
Совершенствование в качестве преподавателя в открытом медицинском образовании: как распределять, использовать и комбинировать образовательные ресурсы
Natalie Lafferty (Университет Данди, Великобритания); Annalisa Manca (Королевский университет Белфаста, Великобритания)
Многим медицинским преподавателям не хватает времени и ресурсов для разработки собственных цифровых образовательных ресурсов, а закон об авторском праве ограничивает частичное или полное использование чужого цифрового контента. Однако с тех пор, как открытое образование начало воспитывать культуру обмена, использовать работы других авторов стало проще. Преподаватели помечают свои работы как открытые образовательные ресурсы (OERs) или медицинское образование со свободным доступом (FOAMed). На этом семинаре мы рассмотрим, как медицинские преподаватели могут совершенствоваться в области открытого образования, создавать OERs и FOAMed и обмениваться ими.
Развитие непрерывного образования и профессиональные программы развития для оптимизации практики
David Wiljer и Sanjeev Sockalingam (Университетская сеть здравоохранения, Канада); Ivan Silver (CAMH, Канада); Sophie Soklaridis (CAMH, Канада); Maria Mylopoulos (Университетская сеть здравоохранения, Канада)
Современные тенденции в непрерывном профессиональном образовании (CPD) направлены на воспитания подстраивающихся под преподавателя учащихся и приобретение компетенции в новых фундаментальных науках, т.е. на улучшение качества (QI) и на безопасность пациентов. Семинар будет посвящен достижениям в области CPD: самоконтроль, адаптация знаний, мотивация к обучению и участие пациентов и семьи в эффективном преодолении разрыва между QI и CPD для достижения успеха.
Поиск правильного инструмента для работы: смысл аттестации на рабочем месте в компе-тентностном мире медицинского образования
Shirley Schipper и Shelley Ross (Университет Альберты, Канада)
Сегодня компетентностное медицинское образование (CBME) набирает популярность по всему миру, и организаторы учебных курсов активно ищут способы включения аттестации CBME в свои учебные ситуации. Наиболее сложная часть аттестации CBME - это аттестация на рабочем месте. На семинаре мы обсудим основные понятия: восприятие эксперта, непосредственное наблюдение, понятия пригодности и надежности, программная оценка и влияние языка на суждения эксперта. А также поговорим о проблемах и трендах в аттестации в литературе.
Насколько эффективны методы отбора в медицинских специальностях? Современные исследования и значение для практики
Fiona Patterson (Рабочая группа психологов, Великобритания и Кембриджский университет, Великобритания); Emma Rowett и Victoria Roe (Рабочая группа психологов, Великобритания)
Процессы отбора и приема по-прежнему вызывают широкий общественный резонанс, а зачастую и критику об их точности, объективности и влиянии на количество студентов. Хотя академическая успеваемость является надежным предиктором последующей результативности, нельзя утверждать, что стать компетентным врачом могут только ученики с высокой академической успеваемостью. На семинаре будут оценены доказательность различных методов отбора и последствия для политики и практики.
Подробная информация о конференции на сайте: https://amee.org/conferences/amee-2017