Словарь терминов, используемых
при симуляции в здравоохранении. Часть 2
(под. ред. З.З. Балкизова)
Мед. образование и проф. развитие. 2016. № 2. С. 20-65.
С
Секретарь/описывание (Scribe/Scribing \'skrlb\ сущ./гл. \skribiNG\) Этим. специальное использование латинского слова scriba - хранитель счетов, секретарь, писатель, от причастия прошедшего времени от scribere - писать. В значении "тот, кто пишет, официальный или публичный писатель" в английском с позднего XIV в.
Определение
- Составление заметок о сценарии и документирование предпринятых или не предпринятых действий.
Серьезные игры (Serious Games \seer-ee-uh s\geymz \) сущ.
Этим. серьезный (serious) (прил.) середина XV в., "выражающий нешуточность намерений или мыслей" (о человеке), от среднефранцузского serieux - серьезный, важный (XIV в.), от позднелатинского seriosus, от латинского serius - веский, важный, серьезный. Готическое "высокоуважаемый, почитаемый", буквально "веский". В значении "сопровождающийся опасностью" с 1800 г. Этим. игры (games) (сущ.) 1200 г., от староанглийского gamen - радость, веселье; игра, развлечение; участие, общение. Использование в значении "состязания в достижении успеха или превосходства в игре по правилам" впервые подтверждено приблизительно с 1200 г. (о легкоатлетических соревнования, шахматах, триктраке).
Определение
- Умственное соревнование с компьютером по определенным правилам, использующее развлечение для достижения целей тренировки, обучения, здравоохранения, публичного порядка и стратегической коммуникации (Zyda, 2005).
- Игра, созданная в первую очередь для других целей, нежели чистое развлечение. Серьезные игры имеют четко сформулированные и тщательно продуманные образовательные цели и не предназначены для использования в первую очередь для развлечения (Michael, Chen, 2006). Серьезные игры являются симуляциями реальных событий или процессов, предназначенными для решения определенных проблем.
- В контексте защиты серьезные игры используются для повторения, тренировки или изучения вариантов военных действий в симулированных или реальных событиях или процессах (Министерство обороны Австралии); прилагательное "серьезные" обычно добавляют для обозначения продуктов, используемых такими отраслями, как оборона, образование, научные исследования, здравоохранение, управление в чрезвычайных ситуациях, городское планирование, инженерная деятельность, религия и политика.
См. также: симулятор.
Симулированная тестовая среда (Simulation Testing Environment \sim-yuh-ley-shuh n\tee-ching\en-vahy-ruh n-muh nt\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Контекст для промежуточной или итоговой оценки индивидуальной или групповой результативности. Целью симулированной тестовой среды является обеспечение эквивалентной деятельности для всех участников для тестирования их знаний, навыков и способностей в симулированной среде (INACSL, 2013).
Симулированное лицо (Simulated Person \ sim-yuh-leyt -id\pur-suh n\) сущ.
Этим. симулированный (simulated) (прил.) 1620-е гг., "инсценированный", причастие прошедшего времени от simulate (гл.). В значении "имитация для проведения эксперимента или тренировки" с 1966 г.; коммерческий жаргон, использование в значении "искусственный, имитация" к 1942 г.
Определение
- Человек, изображающий пациента (симулированный пациент), члена семьи или работника здравоохранения в целях симуляции; симулированное лицо также может быть названо стандартизированным пациентом/ членом семьи/работником здравоохранения, если оно было формально обучено действиям настоящего пациента и симуляции набора симптомов или проблем для нужд образования, оценивания и исследований в здравоохранении. Симулированные лица часто участвуют в оценивании, предоставляя учащимся обратную связь (Palaganas J.C. (2012), Annex A).
См. также: соучастник, внедренный участник, исполнитель роли, симулированный пациент, стандартизированный пациент, стандартизированный/ симулированный участник.
Симулированные/синтетические методы обучения (Simulated/Synthetic Learning Methods \sim-yuh-leyt -id\sin-thet-ik\lur-ning\meth-uh dz) сущ.
Этим. симулированный (simulated) (прил.) 1620-е гг., "инсценированный", причастие прошедшего времени от simulate (гл.). В значении "имитация для проведения эксперимента или тренировки" с 1966 г.; коммерческий жаргон, использование в значении "искусственный, имитация" к 1942 г. Этим. искусственный (synthetic) (прил.) 1690-е гг., как термин в логике, "дедуктивный", от французского synthetique (XVII в.) и непосредственно от современного латинского syntheticus, от греческого synthetikos - опытный в соединении, созидательный, от synthetos - собранный, сконструированный, сложный, причастие прошедшего времени от syntithenai - соединять (см. synthesis\[синτез]). Связанное: синтетический (1620-е гг. в логике). Этим. обучение (learning) (сущ.) Староанглийское leornung - обучение, учеба, от leornian. Этим. метод (method) (сущ.) от латинского methodus - способ обучения или действий, от греческого methodos - научный поиск, метод поиска, исследование, в оригинальном значении "преследование, следование за", от meta- - за, вслед + hodos - путешествие, путь. В значении "способ выполнения чего-либо" с 1580-х гг., "упорядоченность, регулярность" с 1610-х гг.
Определение
Принципы, педагогические приемы и образовательные стратегии, используемые в симуляции в здравоохранении.
- Ситуационное обучение - письменные и устные презентации, используемые для представления и анализа клинических сценариев, но не включающие практического обучения, например, "настольная" симуляция.
- Компьютерная симуляция - см. Компьютерная симуляция.
- Процедурное или специализированное обучение - см. Специализированный тренажер.
- Гибридная симуляция - см. Гибридная симуляция.
- Интегрированное процедурное обучение (с фокусом на психомоторике) - сочетает серию отдельных заданий, выполняемых одновременно или последовательно для формирования сложного клинического задания (например, эндотрахеальная интубация и иммобилизация при повреждении шейного отдела позвоночника у пациента с травмой).
- Интегрированное процедурное обучение ( полная процедура) - включает обучение выполнению заданий и исполнение ролей (актерами), что позволяет одновременно отрабатывать решение процедурных и коммуникационных задач.
- Смешанная симуляция - см. Смешанная симуляция.
- Обучение на основе симуляции/сценария -
учащиеся взаимодействуют с людьми, симуляторами, компьютерами или тренажерами с целью достижения целей обучения, которые соответствуют обязанностям учащихся в реальном мире.
Среда симуляции может быть похожей на рабочее место обучаемого.
В зависимости от целей обучения, оборудованию или среде может быть придан реализм.
- Стандартизированный/симулированный пациент - см. Стандартизированный/симулированный пациент.
- Исполнение роли - см. Исполнение роли.
- Итоговое обсуждение - см. Итоговое обсуждение.
- Мультимодальные форматы - см. Мультимодальность.
См. также: модальность, типология.
Симулированный пациент (СП) (Simulated Patient (SP) \sim-yuh-leyt -id\pey-shuh nt\) сущ.
Примечание: данный термин часто используется как синоним термина "стандартизированный пациент". Этим. симулированный (simulated) (прил.) 1620-е гг., "инсценированный", причастие прошедшего времени от simulate (гл.). В значении "имитация для проведения эксперимента или тренировки" с 1966 г.; коммерческий жаргон, использование в значении "искусственный, имитация" к 1942 г. Этим. пациент (patient) (сущ.) "страдающий или больной человек, получающий медицинское лечение", позднее XIV в., от старофранцузского pacient (сущ.), от прилагательного, от латинского patientem.
Определение
- Человек, тщательно обученный симулировать настоящего пациента так точно, что данная симуляция незаметна для опытного врача. При выполнении симуляции СП представляет собой целостный образ симулируемого пациента и воспроизводит не только анамнез, но и мимику и жесты, физические показатели, а также эмоциональные и личностные характеристики (Barrows, 1987). В США и Канаде данный термин часто используется как синоним стандартизированного пациента, но в других странах симулированный пациент считается более широким понятием по сравнению со стандартизированным, поскольку сценарий симулированного пациента может предусматривать изменения в роли с целью удовлетворения нужд учащихся.
- Человек, обученный изображать настоящего пациента для симуляции набора симптомов или проблем для нужд образования, оценивания и исследований в здравоохранении (SSH).
- СП могут использоваться для обучения и оценки учащихся, в частности их умения собирать анамнез/консультировать, проводить физикальное обследование, а также других клинических навыков в симулированной клинической среде (ASPE). СП также могут использоваться для предоставления обратной связи и оценки успеваемости учащихся (ASPE).
См. также: актер, соучастник, внедренный участник, исполнитель роли, симулированное лицо, стандартизированный пациент.
Симулятор (Simulator \sim-yuh-ley-ter\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Обстановка, устройство, компьютерная программа или система, осуществляющие симуляцию (Hancock et al., 2008).
- Объект или представление, используемые во время тренировки или оценки, которые ведут себя или функционируют как заданная система и отвечают на действия пользователя (SSH).
- Устройство, которое воспроизводит существенные признаки ситуации в задании. В целом симулятор имеет 3 элемента: смоделированный процесс, который представляет, имитирует или как-либо иначе симулирует систему реального мира, систему контроля и интерфейс "человек-машина", характерный для способов ввода, имеющихся в соответствующей реальной системе (Министерство обороны Австралии); примерами являются манекены и специализированные тренажеры.
См. также: компьютерная симуляция, манекен, серьезные игры, экранная симуляция, симулированный пациент, стандартизированный пациент, тренажер, виртуальная реальность.
Симуляционная деятельность (Simulation Activity sim-yuh-ley-shuh n\ak-tiv-i-tee\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Полный набор действий и событий от начала до завершения индивидуальной симуляции; в условиях обучения началом обычно считают инструктаж/предварительный инструктаж, а концом - итоговое обсуждение (дебрифинг).
- Все элементы в сеансе симуляции, включая ее схему и необходимую организацию.
См. также: опыт на основе симуляции.
Симуляционный опыт (Simulated-Based Learning Experience \sim-yuh-leyt-id\bast\ lur-ning\ik-speer-ee-uh ns\) сущ.
Этим. симулированный (simulated) (прил.) 1620-е гг., "инсценированный", причастие прошедшего времени от simulate (гл.). В значении "имитация для проведения эксперимента или тренировки" с 1966 г.; коммерческий жаргон, использование в значении "искусственный, имитация" к 1942 г. Этим. обучение (learning) (сущ.) Староанглийское leornung - обучение, учеба, от leornian. Использование в составе фразы "кривая обучения" подтверждено с 1907 г.
Этим. испытывать, переживать (experience) (гл.) 1530-е, "испытывать, пробовать, изучать методом практических проб или испытаний" (сущ.). В значении "почувствовать, испытать" впервые зафиксировано в 1580-х гг. Связанное: опытный; жизненный опыт; испытание.
Этим. опыт (experience) (сущ.) позднее XIV в., "наблюдение как источник знаний; фактическое наблюдение; явление, повлиявшее на кого-либо", от старофранцузского esperience - эксперимент, проверка, опыт (XIII в.), от латинского experientia - исследование, проверка, эксперимент; знание, полученное в ходе многократных исследований. В значении "состояние человека, выполнившего что-либо и ставшего умелым в этом" с позднего XV в.
Определение
- Массив структурированных видов деятельности, представляющих фактические или возможные ситуации в образовании и на практике.
Данные виды деятельности позволяют участникам приобрести или усовершенствовать знания, навыки и подходы, или проанализировать и ответить на реалистичные ситуации в симулированной среде (Pilcher, Goodall, Jensen, Huwe, Jewell, Reynolds, Karlson, 2012).
См. также: клинический сценарий, симуляция.
Симуляция "точно в срок" (Just in Time Simulation \jast\'in\tim\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Методика тренировки, проводимой непосредственно перед потенциальным медицинским вмешательством (Palaganas, Maxworthy, Epps, Mancini, 2015). Тренировка, проводимая "точно ко времени", "рядом с местом проведеня потенциального медицинского вмешательства" (Palaganas, Maxworthy, Epps, Mancini, 2015).
- Подход в образовании, удовлетворяющий потребности учащегося во время или непосредственно перед тем, как это требуется для максимизации результатов обучения (Barnes, 1998).
- Метод снижения затрат, заимствованный из японской автомобилестроительной промышленности, в которой он существовал как стратегия, направленная на сокращение времени производственного цикла и регулирования (Ohno, 1978).
Симуляция (Simulation \sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Технология, обеспечивающая создание ситуации или среды, которые позволяют учащемуся познакомиться с моделью реального явления с целью отработки навыков, обучения, оценки, тестирования или достижения понимания систем или человеческих действий.
- Образовательная технология, которая замещает или усиливает реальный опыт с помощью управляемых занятий, которые вызывают или воссоздают существенные аспекты реального мира в полностью интерактивном режиме (Gaba Future Vision Qual Saf Health Care, 2004).
- Педагогический подход, который заключается в использовании одной или нескольких типологий для стимуляции, улучшения или подтверждения развития участника от уровня новичка до эксперта (INACSL, 2013).
- Использование симуляторов в обучении и/или оценке (SSH).
- Методика реализации модели во времени.
Симуляция виртуальной реальности (Virtual Reality Simulation \'var-che-wel\mre-'a-le-te\ sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. виртуальный (virtual) (прил.) В значении "быть чем-либо в принципе или фактически, хотя и не на самом деле" с середины XV в., предположительно через значение "способный обеспечить определенный эффект" (раннее XV в.). В компьютерном значении "не существующий физически, а представленный с помощью программы" использование подтверждено с 1959 г. Этим. реальность (reality) (сущ.) 1540-е гг., "существование в реальности", от французского realite и непосредственно от средневекового латинского realitatem (им. п. realitas), от позднелатинского realis. В значении "реальное существование, все, что реально" с 1640-х гг., в значении "состояние реальности (чего-либо)" с 1680-х гг. Иногда XVII-XVIII вв., также в значении "искренности". В составе фразы "на основе реальных событий" с 1960 г.
Определение
- Симуляции, в которых для воссоздания ситуаций реального мира и/или медицинских процедур используются разнообразные обеспечивающие эффект присутствия, очень наглядные, трехмерные характеристики; симуляции виртуальной реальности отличаются от компьютерной симуляции тем, что обычно включают физический или другие типы интерфейсов, такие как компьютерная клавиатура, мышь, средства распознавания речи и голоса, датчики движения и устройства передачи тактильных ощущений (ASSH).
Симуляция в здравоохранении (Healthcare Simulation \helth\ker\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Технология, обеспечивающая создание ситуации или среды, которые позволяют учащемуся познакомиться с моделью реального медицинского явления с целью отработки навыков, обучения, оценки, тестирования или достижения понимания систем или человеческих действий (SSH).
- Использование симуляции применительно к тренировке, оценке, исследованию или интеграция систем для повышения безопасности пациентов (SSH).
См. также: симуляция.
Симуляция методом Монте-Карло (Monte Carlo Simulation \man-te- 'kar-(,) lo\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. Ложный вывод Монте-Карло 1957 г., по названию гостиничного комплекса в Монако, известного своими казино. Ложный вывод о том, что вероятность определенного исхода повышается после серии последовательных противоположных исходов.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Симуляция, при которой используются методы случайной статистической выборки, таким образом, что результат определяет оценки для неизвестных значений (M&S Glossary).
- Математическая модель с использованием распределений вероятностей случайной величины, используемая для расчета возможных исходов заданного выбора действий. Такая симуляция включает большое количество расчетов и перерасчетов, проводимых для определения диапазона возможных исходов.
Симуляция с высокой достоверностью (High-Fidelity Simulation) \hi \fa- 'de-la-te\ sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. достоверность (fidelity) (сущ.) раннее XV в., "верность, приверженность", от среднефранцузского fidelite (XV ст.), латинскогоfidelitatem (им. п. fidelitas) - верность, приверженность, лояльность, от fidelis - верный, истинный, заслуживающий доверия, искренний, от fides - доверие. С 1530-х гг. как "строгая приверженность правде или реальности", в частности касательно воспроизведения звука с 1878 г.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- В симуляции в здравоохранении понятие высокой достоверности используют применительно к симуляциям, являющимся чрезвычайно реалистичными и обеспечивающим учащемуся высокий уровень интреактивности и реализма (INACSL, 2013); может применяться к любому режиму или методу симуляции; например: человеку, манекену, тренажеру или виртуальной реальности.
См. также: точность воспроизведения внешних условий, достоверность, реализм.
Симуляция с использованием манекена (Manikin-based Simulation \ma-ni-kan\bast\ sim-yuh-ley- shuh n\) сущ.
Этим. манекен (manikin) 1560-е гг., "сочлененная фигура, используемая актерами", от голландского manneken, дословно "маленький человек", уменьшительная форма от среднеголландского man (человек).
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Применение для имитации пациента манекенов с использованием звуков работы сердца и легких, пальпируемого пульса, голосового взаимодействия, движений (например, припадки, моргание), кровотечения или других возможных симптомов, контролируемых специалистом по симуляции с помощью компьютеров и программного обеспечения.
- Правдоподобные аспекты деятельности человека и ситуаций, генерируемые с помощью манекена.
Симуляция с участием стандартизированного пациента (Standardized Patient Simulation \stan-dar- ,dlz-d\pa-shant\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Примечание: термин "стандартизированный пациент" часто используется как синоним термина "симулированный пациент".
Этим. стандарт (standard) (сущ.) "надежный или признанный экземпляр качества или правильности" (позднее XV в.). В значении "правило, подход или средство оценки" встречается с 1560-х гг. Использование в значении "определенный уровень" подтверждено с 1711 г. (как в "стандарте жизни", 1903). Этим. пациент (patient) (сущ.) "страдающий или больной человек, получающий медицинское лечение", позднее XIV в.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Симуляция с использованием человека или людей, обученных изображать сценарий с пациентом или настоящих пациентов в медицинском образовании (SSH).
- Форма, используемая для тренировки, обучения, оценки или достижения понимания систем или человеческих действий, в которой центральную роль играют стандартизированные (или симулированные) пациенты.
Синтетические технологии обучения (Synthetic Learning Technologies \ sin- 'the-tik\ 'larn-ing\ tek- 'na-la-je-z\) сущ.
Этим. искусственный (synthetic) (прил.) 1690-е гг., как термин в логике, "дедуктивный", от французского synthetique (XVII в.) и непосредственно от современного латинского syntheticus, от греческого synthetikos - опытный в соединении, созидательный, от synthetos - собранный, сконструированный, сложный, причастие прошедшего времени от syntithenai - соединять (см. synthesis[ситез]). Связанное: синтетический (1620-е гг. в логике).
Этим. обучение (learning) (сущ.) Староанглийское leornung - обучение, учеба, от leornian.
Этим. техно (techno) словообразущий элемент, означающий "искусство, ремесло, навык", позже "технический, технологию", от латинизированной формы греческого tekhno- - компонент сложного слова tekhne - искусство, навык, мастерство в работе; метод, система, искусство, система или метод создания или выполнения.
Определение
- Технологии, используемые в искусственной или симулированной обучающей среде, в том числе манекены, компьютерная виртуальная реальность, гаптика, актеры, симулированные пациенты, специализированные тренажеры, гибридные, видеотехнологии (ASSH).
Ситуативное обучение (Situated Learning \ sich-oo-ey-tid\lur-ning\) сущ.
Этим.располагать (situate) (гл.) раннее XV в., "переводить в определенный режим или состояние", от средневекового латинского situatus, причастия прошедшего времени от situare - помещать, располагать, от латинского situs - место, позиция (см. si'te\[место]). Связанное: расположенный; располагающий, ситуация (сущ.).
Этим. обучение (learning) (сущ.) Староанглийское leornung - обучение, учеба, от leornian (см. learn\ [учиться]). Использование в составе фразы "кривая обучения" подтверждено с 1907 г.
Определение
- Теория, которая утверждает, что обучение происходит в рамках аутентичной деятельности, контекста и культуры. Социальное взаимодействие и сотрудничество рассматриваются как существенные компоненты (Lave, Wenger, 2008), в отличие от обучения в классе, которое является абстрактным и не связано с контекстом.
Ситуационная осведомленность (Situ -ational Awareness \sich-oo-ey-shuh n-ul\a-'wer-nis\) сущ.
Этим.располагать (situate) (гл.) раннее XV в., "переводить в определенный режим или состояние", от средневекового латинского situatus, причастия прошедшего времени от situare - помещать, располагать, от латинского situs - место, позиция (см. si'te\[место]). Связанное: расположенный; располагающий, ситуация (сущ.).
Этим. осведомленность (awareness ) (сущ.) 1828 г., от aware - осведомленный, сознательный) + -ness. Староанглийское gewer - осторожный, осмотрительный.
Определение
- Ситуационная осведомленность (СО) - восприятие элементов окружающей среды во времени и пространстве и восприятие их значения; включает осознание того, что происходит вокруг, позволяющее человеку понять, как информация, явления и его собственные действия влияют на исходы и цели.
- Область науки, посвященная пониманию факторов окружающей среды, имеющих критическое значение для лиц, принимающих решения, в сложных, динамически изменяющихся областях; ситуационная осведомленность характеризует степень соответствия чьего-либо восприятия ситуации реальности.
- Осведомленность об усталости и уровне стресса у членов команды (и у самого себя), угроз безопасности со стороны окружающей среды, непосредственных задач, обмена информацией и ухудшающегося состояния критической ситуации или пациента. Термин наиболее часто используется в контексте обучения использованию ресурсов в условиях критической ситуации (Hancock et al., 2008).
Для сравнения: совместная когнитивная модель. В отличие от: ошибка фиксации.
Скрипт (Script \skript\) сущ.
Этим. (сущ.) позднее XIV в., "нечто написанное". Использование в значении "рукопись" зафиксировано с 1860 г. Театральное использование, сокращенно от manuscript - рукопись, подтверждается с 1884 г.
Определение
- Написанный план симуляции, который включает различные наборы тем, подтем, навыков и пусковых сигналов, создающих ситуацию, которая должна вызвать у участников желаемые внешнее поведение.
- Предопределенный ряд действий, основанный на времени и последовательности конкретных событий.
- Написанный набор инструкций, являющийся подробным планом действий в варианте симуляции; по аналогии с театральной пьесой.
- Слова, произносимые операторами, внедренными актерами или симулированными пациентами во время симуляции.
См. также: клинический сценарий, сценарий.
Смешанная реальность (Mixed Reality Human \mikst\re-'a-la-te\hyu-man\) сущ.
Этим. реальность (reality) (сущ.) 1540-е гг., "существование в реальности", от французского realite и непосредственно от средневекового латинского realitatem (им. п. realitas), от позднелатинского realis. В значении "реальное существование, все, что реально" с 1640-х гг., в значении "состояние реальности (чего-либо)" с 1680-х гг.
Определение
- Использование технологий, таких как видео, дополненной или виртуальной реальности в сочетании с физическим манекеном для симуляции человеческого организма (Costanza E., Kunz A., Fjeld M., 2009), например, в групповом тренинге использование телевизионных дисплеев в портретном режиме с интерактивным видео в качестве замены настоящему члену команды (Palaganas, Maxworthy, Epps, Mancini, 2015).
Смешанная симуляция (симуляция смешанными методами) (Mixed Simulation \[Mixed Methods Simulation] \mikst\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г. Этим. метод (method) (сущ.) раннее XV в., "регулярное систематическое лечение болезни", от латинского methodus - способ обучения или действий, от греческого methodos - научный поиск, метод поиска, исследование, в оригинальном значении "преследование, следование за". В значении "способ выполнения чего-либо" с 1580-х гг., "упорядоченность, регулярность" с 1610-х гг.
Определение
- Использование широкого спектра разнообразных способов симуляции; в отличие от гибридной симуляции, которая подразумевает совместное использование одного типа симуляции для усиления эффекта другого типа, данное понятие используется для обозначения использования нескольких типов симуляции в одном и том же сценарии или месте. Например, симулированный пациент (СП) и манекен используются в сценарии или тренажере в паре с СП для венопункции и т.д. (SSH).
См. также: мультимодальная симуляция.
Для сравнения: гибридная симуляция.
Событие (Event \i-'vent\) сущ.
Этим. 1570-е гг., "следствие чего-либо" (как "в том случае, если"); 1580-е гг., "то, что происходит"; от среднефранцузского event, латинского eventus -случай, происшествие, событие, фортуна, судьба, доля, истечение, от причастия прошедшего времени от evenire - выходить, случаться, иметь результатом, от ассимилированной формы ex- вы-/ис- и .д. + venire - приходить. В значении "соревнование или единичный процесс в публичном спортивном событии" с 1865 г. Использование термина события в значении "ход событий" подтверждено с 1842 г.
Определение
- Явления, которые вызывают отклонения или изменения в состоянии системы (Sokolowski, Banks, 2009); в симуляции данный термин распространен в контексте программирования манекенов и часто относится к действиям учащихся.
- Событие описывается временем возникновения, и могут быть составлены списки событий, запускающих изменения в симуляции.
См. также: состояние/состояния.
Совместная когнитивная модель (Shared Mental Model \shaird\men-tl]\mod-l]\) сущ.
Этим. доля/делить (share) (сущ./гл.) 1580-е гг., "распределять по долям; делить с другими; наслаждаться или переносить (что-либо) вместе с другими", от share - делить. Использование в значении "делить что-либо свое и отдавать часть другим" отмечено с 1590-х гг. Связанное: совместный, распределенный, участник, разделение Этим. мысленный (mental) (прил.) раннее XV в., "относящийся к уму", от среднефранцузского mental, от позднелатинского mentalis - ума, от латинского mens (р. п. mentis) - ум; слова общего происхождения: санскритское matih - мысль, ум; староанглийское gemynd - память, воспоминание. Этим. модель. В значении "имитируемый предмет или человек" с 1630-х гг.
Определение
- Способ обозначения того, что каждый участник симуляции имеет общее с другими понимание цели и процесса симуляции и ролей участников.
- Система знаний о взаимосвязях между заданием, которое решает команда, и тем, как будут взаимодействовать члены команды, например, облегчающая способность команды прогнозировать то, что члены команды будут делать, столкнувшись с задачей, и что им потребуется сделать.
- Модель, в которой восприятие ситуации, возникшее у отдельного члена команды, используется совместно, что позволяет команде размышлять над информацией и пересматривать свою ситуативную осведомленность и собственную когнитивную модель на основании новых сведений; передача информации может происходить посредством озвучивания наблюдений, сообщения о новой информации, с использованием структурированного перерыва для сообщения новых данных и размышления вслух и нацелена на то, чтобы позволить другим членам команды оценить и установить связь между оценками, связями и планами. Совместные когнитивные модели облегчают сотрудничество и имеют критическое значение в случаях, когда общение команды затруднено (вследствие ограниченности времени и пр.).
Для сравнения: ситуационная осведомленность.
Сопровождение (Cueing \'kyu-ln) гл.
Этим. намек (cue) (сущ.) "режиссирование", 1550-е гг., от символа Q, который использовался в XVI, XVII в. в театральных пьесах для обозначения момента выхода актеров, предположительно в качестве сокращения латинского quando - когда или сходного латинского наречия.
Определение
- Предоставление участникам во время симуляции информации, помогающей пройти сценарий для достижения поставленных целей (из NLN-SIRC, 2013, с изменениями).
- сущ. Информация, предоставляемая учащемуся для достижения задач обучения (понятийные сигналы), или помочь ему интерпретировать или уточнить симулируемую реальность (сигналы для дополнения реальности). Понятийные сигналы помогают учащемуся достичь образовательных целей и предоставляются с помощью программируемого оборудования, окружения или ответов от симулированного пациента или исполнителя роли. Намеки для дополнения реальности помогают учащемуся интерпретировать или уточнить симулируемую реальность посредством информации, предоставляемой во время симуляции (из Paige, Morin, 2013, с изменениями).
Состояние/состояния (State/states \stat\) сущ.
Этим. Использование в значении "физическое состояние в отношении формы или структуры" подтверждено с позднего XIII в. Использование в значении "умственного или эмоционального состояния" подтверждено с 1530-х гг. (фразу "состояние ума" относят к 1749 г.).
Определение
- Термин, используемый в программировании манекенов; переменные, характеризующие состояние системы, могут включать основные показатели жизнедеятельности, показания монитора, звуки, издаваемые организмом, и вербализацию, осуществляемую симулятором.
- [мн. ч.] Последовательность явлений, изменяющихся со временем (Sokolowski, Banks, 2009).
Для сравнения: явление.
*Соучастник (Confederate) \ken-'fe-d(e-)ret\ сущ.
Этим. позднее XIV в., от позднелатинского confoederatus - объединенный, причастие прошедшего времени от confoederare - образовывать союз, от com- - с, вместе.
Определение
- Лицо(а), которое(ые) во время реализации клинического сценария помогает находить оборудование и/или устранять возможные проблемы при работе с ним.
Данное(ые) лицо(а) могут помогать участникам, выступая в качестве потенциального помощника (help available), например как дежурная медсестра, и/или предоставляя информацию о манекене, недоступную другими способами: данные о температуре, изменении цвета, и/или обеспечивать дополнительный реализм, играя роль родственника пациента или члена персонала (ASSH).
- Лицо, отличное от пациента, предусмотренное в сценарии симуляции для обеспечения реализма, постановки перед учащимся дополнительных задач или предоставления ему дополнительной информации, например, сотрудник службы скорой помощи, сотрудник приемного отделения, член семьи, лаборант (Victorian Simulated Patient Network).
См. также: актер, внедренный участник, симулированный пациент, симулированное лицо, стандартизированный пациент.
*Термин, который был определен как потенциально противоречивый.
Специалист по симуляции (Simulationist \ sim-yuh-ley-shuh n- ist\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Человек, участвующий в разработке, реализации и/или доставке услуг симуляции; например, преподаватели, технологи, специалисты по выполнению, техники (SSH).
- Специалист по моделированию и симуляции (Tucker).
- Человек, "участвующий на условиях полной или частичной занятости в моделировании или симуляции", например, разрабатывающий модели для использования в целях симуляции, проводящий исследования в области симуляции, занимающийся разработкой программного обеспечения для симуляции, руководящий проектами по симуляции, занимающийся рекламой и/ или продажей симуляционных продуктов и/или услуг, осуществляющий поддержку симуляционных продуктов и/или услуг, продвигающий использование решений на основе симуляции применительно к важным проблемам, развивающий технологии симуляции и развивающий методологию и/или теорию симуляции (Oren, 2000).
Для сравнения: дебрифер, координатор.
Спусковой(ые) сигнал(ы) (Trigger(s) \'tri-gar\) сущ.
Этим. спусковой сигнал (trigger) (сущ.) - устройство, с помощью которого высвобождается упор или пружина и механизм приводится в действие.
Определение
- Событие или события, которые переводят симуляцию из одного состояния в другое.
Среда виртуальной реальности (Virtual Reality Environment 'var-che-wel\re-'a-le-te\ in-'vi-re(n)-mant\) сущ.
Этим. виртуальный (virtual) (прил.) В значении "быть чем-либо в принципе или фактически, хотя и не на самом деле" с середины XV в., предположительно через значение "способный обеспечить определенный эффект" (раннее XV в.). В компьютерном значении "не существующий физически, а представленный с помощью программы" использование подтверждено с 1959 г. Этим. реальность (reality) (сущ.) 1540-е гг., "существование в реальности", от французского realite и непосредственно от средневекового латинского realitatem (им. п. realitas), от позднелатинского realis. В значении "реальное существование, все, что реально" с 1640-х гг., в значении "состояние реальности (чего-либо)" с 1680-х гг. Иногда XVII- XVIII вв., также в значении "искренности". В составе фразы "на основе реальных событий" с 1960 г.
Определение
- Широкий круг компьютерных приложений, обычно ассоциируемых с обеспечивающими эффект присутствия, очень наглядными, трехмерными характеристиками, которые позволяют участнику рассматривать и перемещаться в кажущемся реальном или функционирующем по реальным физическим законам мире. Определение обычно дают исходя из типа используемой технологии, такой как использование наголовного дисплея, стереоскопических возможностей, средств ввода и количества стимулируемых сенсорных систем (ASSH).
Среда симуляции/Обучающая среда симуляции/Искусственная обучающая среда (Simulation Environment/Simulation Learning Environment/Synthetic Learning Environment \ [SLE] \sim-yuh-ley-shuh n\ lur-ning\en-vahy-ruh n-muh nt\ sin-'the-tik\'larn-ing\in-'vi-re(n)-mant\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г. Этим. искусственный (synthetic) (прил.) 1690-е гг., как термин в логике, "дедуктивный", от французского synthetique (XVII в.) и непосредственно от современного латинского syntheticus, от греческого synthetikos - опытный в соединении, созидательный, от synthetos - собранный, сконструированный, сложный, причастие прошедшего времени от syntithenai - соединять (см. synthesis[синтез]). Связанное: синтетический (1620-е гг. в логике). Этим. обучение (learning) (сущ.) Староанглийское leornung - обучение, учеба, от leornian. Этим. окружающая среда (environment ) (сущ.) 1887 г., "окружение, окружающая обстановка". В экологическом значении к 1967 г.
Определение
- Физические условия, в которых может происходить симуляционная активность, включая людей и оборудование, которые образуют часть симуляции.
- Место, в котором происходит обучение с использованием симуляции, и в котором под руководством координатора создается безопасная атмосфера, способствующая тому, чтобы участники делились и обсуждали свой опыт без отрицательных последствий.
- Контекст обучения, состоящий из контролируемого и защищенного представления ситуаций реального мира и набора образовательных методов и процедур, в котором учащиеся одновременно чувствуют себя столкнувшимися с проблемой и находятся в психологической безопасности для того, чтобы тренироваться и размышлять о собственной результативности (Rudolph et al.).
- Создаваемая координатором атмосфера, способствующая тому, чтобы участники делились и обсуждали свой опыт без опасений осуждения или наказания.
- Обстановка, окружающая среда или условия, которые воспроизводят компоненты или аспекты реального мира для обучения или связанной деятельности и/или исследования (ASSH).
См. также: психологическая безопасность.
Стандарт симуляции (Simulation Standard \ sim-yuh-ley-shuh n\stan-derd\) сущ.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Минимальные требования к достоверности, правильности симуляции, промежуточной или итоговой оценке или любым другим элементам, связанным с симуляционной активностью или программой (SSH).
Для сравнения: руководство по симуляции
Стандартизированный пациент (СП) (Standardized Patient \[SP]\ stan-der- ,diz-d\ pa-shent\) сущ.
Примечание: данный термин часто используется как синоним термина "симулированный пациент". Этим. стандартный (standard) "надежный или признанный экземпляр качества или правильности" (позднее XV в.). В значении "правило, подход или средство оценки" встречается с 1560-х гг. Использование в значении "определенный уровень" подтверждено с 1711 г. (как в "стандарте жизни", 1903).
Этим. пациент (patient) (сущ.) - страдающий или больной человек, получающий медицинское лечение, позднее XIV в.
Определение
- Человек, тщательно обученный симулировать настоящего пациента так точно, что данная симуляция незаметна для опытного врача. При выполнении симуляции СП представляет собой целостный образ симулируемого пациента и воспроизводит не только анамнез, но и язык мимики и жестов, физические показатели, а также эмоциональные и личностные характеристики (Barrows, 1987).
- Человек, обученный реалистично, стандартизировано и воспроизводимо имитировать пациента с определенным патологическим состоянием, когда изображение/представление варьирует только в зависимости от деятельности учащегося; такая строгая стандартизация действий в сеансе симуляции отличает стандартизированного пациента от симулированного.
- СП могут использоваться для обучения и оценки учащихся, в частности их умения собирать анамнез/консультировать, проводить физикальное обследование, а также других клинических навыков в симулированной клинической среде (ASPE). СП также могут использоваться для предоставления обратной связи и оценки успеваемости учащихся (ASPE).
- Человек, обученный изображать настоящего пациента для симуляции набора симптомов или проблем для нужд образования, оценивания и исследований в здравоохранении (SSH). Термин чаще используется в США и Канаде в значительной мере в связи с участием СП в ответственных оцениваниях, в которых ответы СП учащемуся были стандартизированы; в последние годы ввиду включения СП в обучающие сценарии данный термин стал взаимозаменяемым с термином симулированный пациент.
См. также: актер, соучастник, внедренный участник, исполнитель роли, симулированный или стандартизированный пациент или участник, симулированное лицо.
Стандартизированный/симулированный участник (Standardized/Simulated Parti-cipant\stan-dar- ,cfiz-d\sim-ya- ,lat-id\par-'ti-sa-pant\) сущ.
См. также: симулированный пациент, стандартизированный пациент.
Стохастический (Stochastic \sta-'kas-tik\) прил.
Этим. (прил.) 1660-е гг., "относящийся к предположению", от греческого stokhastikos - способный к угадыванию, высказыванию предположений, от stokhos - догадка, замысел, цель, метка, дословно "размеченная палка, установленная в качестве мишени для лучников", в значении "определенный случайным образом" с 1934 г., от немецкого stochastik (1917).
Определение
- В отношении процесса, модели или переменной, исход, результат или значение которых зависят от случайности (M&S Glossary).
В отличие от: детерминированный.
Сценарий (Scenario \si-nair-ee-oh\) сущ.
Этим. (сущ.) 1868 г., "набросок сюжета пьесы", от итальянского scenario, позднего латинского scenarius - театральных сцен, латинского scena - сцена. В значении "воображаемой ситуации" использование впервые зарегистрировано в 1960 г. применительно к гипотетическим ядерным войнам.
Определение
- В медицинской симуляции описание симуляции, которое включает цели, задачи, пункты для итогового обсуждения, словесное описание клинической симуляции, требования к персоналу, оснащению помещения для симуляции, симуляторам, реквизиту, описание управления симулятором и инструкций для симулированного пациент (Alinier, 2011).
- Программы, истории или алгоритмы, созданные для инструктирования участников, включая симуляторы (живые или роботизированные) относительно того, как взаимодействовать с учащимися.
- Описание упражнения (включая исходные условия), событий для симуляции, включающее подробную информацию для всех участвующих.
- Исходный набор условий и расписание значимых событий, предъявляемых учащимся или системам для достижения целей упражнения (M&S Glossary).
См. также: клинический сценарий, скрипт.
Т
Тайный стандартизированный пациент (Incognito Standardized Patient \in-'kag-'ne-\ stan-dar-,cfiZd\pa-sh8nt\) сущ.
Этим. инкогнито (incognito) (прил./нареч.) С 1640-х гг. как прилагательное ("скрытый под вымышленным именем и личностью") и как наречие ("неизвестно, со скрытой личностью"), от итальянского incognito - неизвестный, особенно в контексте путешествий, от латинского incognitus - неизвестный, неисследованный.
Этим. стандартный (standard) "надежный или признанный экземпляр качества или правильности" (позднее XV в.). В значении "правило, подход или средство оценки" встречается с 1560-х гг. Использование в значении "определенный уровень" подтверждено с 1711 г. (как в "стандарте жизни", 1903 г.).
Этим. пациент (patient) (сущ.) "страдающий или больной человек, получающий медицинское лечение", позднее XIV в.
Определение
- Человек, который играет роль пациента в реальных медицинских ситуациях, в то время как медицинские работники, участвующие в данных ситуациях, не знают о том, что данный человек не является настоящим пациентом (Rethans et al., review Med Educ, 2007).
См. также: необъявленные стандартизированные пациенты, скрытые пациенты, тайный покупатель.
Технические навыки (Technical skills \'tek-ni-kal\'skil\) сущ.
Этим. технический (technical) (прил.) 1610-е гг., "опытный в определенном виде искусства или вопросе", термин образовался в английском языке от technic - техничный + -al (1), или частично от греческого tekhnikos - искусства; систематический, применительно к лицам, искусным, артистичным, от tekhne - искусство, навык, ремесло. Впоследствии значение сузилось до "имеющий отношение к техническим ремеслам" (1727). Этим. навык (skill) (сущ.) позднее XII в., "сила проницательности", от древнескандинавского skil - различение, способность различать, проницательность, корректировка, связанное с skilja (гл.) - разделять, различать, понимать, от протонемецкого *skaljo - делить, разделять (слова общего происхождения: шведское skal - причина, датское skjel - разделение, граница, предел, средне-нижненемецкое schillen - различать, средне-нижненемецкое, среднедатское schele - разделение, дискриминация. В значении "способности, искусности" впервые зафиксировано в раннем XIII в.
Определение
- Навык, требующийся для выполнения определенного задания.
- В здравоохранении знания, навык и способность выполнить определенное медицинское задание; например, введение грудного катетера или физикальное обследование.
Технологически насыщенная симуляция (Technology Enhanced Healthcare Simulation (включает высоко- и низкотехнологичную симуляцию в здравоохранении) \tek-'na-la-je\in-'han(t)s\'helth\'ker\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. техно (techno) словообразущий элемент, означающий "искусство, ремесло, навык", позже "технический, технологию", от латинизированной формы греческого tekhno-, компонент сложного слова tekhne - искусство, навык, мастерство в работе; метод, система, искусство, система или метод создания или выполнения.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Группа материалов и устройств, созданная или адаптированная для тренировки работников здравоохранения в симулированной среде. Примерами являются такие разнородные продукты, как компьютерные симуляторы виртуальной реальности, высокодостоверные и статичные манекены, пластиковые модели, живые животные, неактивные животные продукты и человеческие трупы (Cook et al.).
- Образовательный инструмент или устройство, с которым физически взаимодействует учащийся, используемое для имитации определенного аспекта лечебной работы для обучения или оценки.
Типология (Typology \ti-'pa-le-je\) сущ.
Этим. типология (typology) (сущ.) - учение о символах, 1845 г., от греческого typos. Связанное: типологический, типологически.
Определение
- Классификация различных образовательных методов или оборудования, например, 3-мерные модели, компьютерное программное обеспечение, стандартизированные пациенты, специализированные тренажеры или высокодостоверные симуляторы пациента (INACSL, 2013).
См. также: модальность, симулированные/искусственные методы обучения.
Тренажер/специализированный тренажер (Task Trainer/Part-Task Trainer/Partial Task Trainer \tahsk\trey-ner\) сущ.
Этим. задание (task) (сущ.) раннее XIV в., "объем работы, вмененный в обязанность", от старосеверофранцузского tasque (XII в., старофранцузское tasche, современное французское tache). В общем значении "любая часть работы, которую следует выполнить" использовано впервые зарегистрировано в 1590-х гг.
Этим. тренер (trainer) (сущ.) прибл. 1600 г., "тот, кто обучает или инструктирует", отглагольное существительное от train - учить, тренировать (гл.). В значении "тот, кто подготавливает к достижениям, требующим физической подготовки" с 1823 г., исходно применительно к тренерам лошадей.
Определение
- Устройство, предназначенное для отработки только основных элементов осваиваемой процедуры или навыка, таким как люмбаль-ная пункция, введение грудного катетера, установка центрального катетера, или часть общей системы, например, симулятор ЭКГ (Center for Immersive and Simulation Based Learning\[CISL] & Levine et al.).
- Модель, представляющая часть или участок тела человека, например руку или живот. Такие устройства могут иметь механический или электронный интерфейс для обучения и предоставления обратной связи при отработке практических навыков, таких как введение иглы в вену, ультразвуковое сканирование, наложение швов и др. В целом используется для выработки процедурных навыков, но также может применяться в сочетании с другими образовательными технологиями для создания интегрированных клинических ситуаций (ASSH).
См. также: процедурная симуляция, симулятор.
У
Участник (Participant \pahr-tis-uh-puh nt\) сущ.
Этим. 1560-е гг., от среднефранцузского participant, от латинского participantem (им. п. participans), причастие настоящего времени от participare - принимать участие в, воспользоваться от particeps - совместное использование, участие.
Определение
- В медицинской симуляции человек, участвующий в симуляции с целью приобретения или демонстрации знаний, навыков и/ или установок, относящихся к профессиональной деятельности (INACSL, 2013).
- Человек, участвующий в симуляционной деятельности или занятии с целью участия в исследовании симуляционной технологии.
Ф
Фасилитатор (координатор симуляции) (Facilitator \[Simulation Facilitator] \fa-'si-la- ,ta-ter\) сущ.
Этим. 1806 г., отглагольное существительное в латинской форме от facilitate.
Определение
- Лицо, участвующее в реализации симуляционных занятий. Например, преподаватели, педагоги и т.д.
- Лицо, помогающее достичь результата (такого как обучение, продуктивность или обмен информацией) посредством оказания прямой или незаметной помощи, руководства или надзора, например: Координатор итогового обсуждения обеспечивал его гладкое проведение.
Для сравнения: дебрифер, специалист по симуляции.
Физиологическое моделирование (Physiologic Modeling \fiz-ee-uh-loj-i-k\mod-l-ing\) сущ.
Этим. физиология (physiology) (сущ.) 1560-е гг., "исследование и описание природных объектов", от среднефранцузского physiologie или непосредственно от латинского physiologia - естествознание, наука о природе, от греческого physiologia - естествознание, исследование природы, от physio- - природа + logia - учение. В значении "наука о нормальном функционировании живых объектов" доказано используется с 1610-х гг. Связанное: физиологический, физиолог.
Этим модель (model) В значении "имитируемый предмет или человек" с 1630-х гг.
Определение
- Математические компьютерные модели, обеспечивающие сложную физиологию человеческого организма в симулируемом клиническом случае таким образом, что на события, вводимые в программу, автоматически формируются корректные ответы; например, фармакодинамическая модель может прогнозировать эффекты препаратов в отношении частоты сердечных сокращений, сердечного выброса или артериального давления и отображать их на симулируемом клиническом мониторе (Howard Schwid, Rosen K. (2013); in: Levine et al.; гл. 2 и 14).
- Компьютерная модель, предусматривающая возможность работы, при которой оператор вводит значение того или иного параметра, и оно автоматически корректирует другие переменные физиологически реалистичным образом (Palaganas, Maxworthy, Epps, Mancini, 2015).
Для сравнения: ручной ввод, заранее подготовленный сценарий, выполнение на лету.
Физическая достоверность (Physical Fidelity\'fi-zi-kal\ fa- 'de-la-te, fi-\) сущ.
Этим. физический (physical) раннее XV в. "относящийся или связанный с материальной природой" (в медицине, в отличие от хирургического), от средневекового латинского physicalis - природный, натуральный, от латинского physica - наука о природе (см. физический \[physic]). В значении "относящийся к матери" с 1590-х гг.; использование в значении "имеющий отношение к телу, телесный" относят к 1780 г. Использование в значении "характеризующийся телесными свойствами или деятельностью" доказано с 1970 г. Термин физическое воспитание (Physical education) впервые зарегистрирован в 1838 г.; сокращенная форма phys ed - в 1955 г. Термин физиотерапия используется с 1922 г. Связанное: физически. Этим. достоверность (fidelity) (сущ.) раннее XV в., "верность, приверженность", от среднефранцуз-ского fidelite (XV в.), латинского fidelitatem (им. п. fidelitas) - верность, приверженность, лояльность, от fidelis - верный, истинный, заслуживающий доверия, искренний, от fides - доверие (см. доверие). С 1530-х гг. как "строгая приверженность правде или реальности", в частности касательно воспроизведения звука с 1878 г.
Определение
- Степень реализма, связанная с конкретной симуляционной деятельностью.
- Мера того, насколько симуляция выглядит, звучит и ощущается как настоящее задание (Alexander, Brunyo, Sidman, Weil, 2005).
См. также: точность воспроизведения внешних условий, достоверность, реализм.
Функциональная достоверность (Functional Fidelity \'fen(k)-shnal, -she-nel\fe-,de-la-te\) сущ.
Этим. функциональный (functional) (прил.) 1630-е гг., "относящийся к должности или службе", от function - (функция) (сущ.) + -al (1), от средневекового латинского functionalis. В значении "практичный" известно к 1864 г. Связанное: функционально, функциональность.
Этим. достоверность (fidelity) (сущ.) раннее XV в., "верность, приверженность", от среднефранцузского fidelite (XV в.), латинского fidelitatem (им. п. fidelitas) - верность, приверженность, лояльность, от fidelis - верный, истинный, заслуживающий доверия, искренний, от fides - доверие (см. доверие). С 1530-х гг. как "строгая приверженность правде или реальности".
Определение
- Степень реагирования оборудования, используемого в симуляции, на действия участника; напр., статичный аппарат искусственной вентиляции легких будет обладать низкой функциональной достоверностью по сравнению с работающим аппаратом искусственной вентиляции легких в симуляции, предусматривающей использование сигналов тревоги при вентиляции легких.
См. также: достоверность, симулятор с высокой достовернстью, реализм.
Х
Хептический (хептика) (Haptic \[Hap-tics]\'hap-tik\) прил.
Этим. (прил.) "относящийся к чувству осязания", 1890 г., от греческого haptikos - способный контактировать с, от haptein - связывать.
Определение
- В медицинской симуляции относится к устройствам, которые обеспечивают пользователю тактильную обратную связь. Тактильная обратная связь может использоваться для симуляции прикосновения, пальпации органа или части тела, а также рассечения, разрыва или натяжения ткани.
- Устройства, улавливающие и фиксирующие "прикосновение" практиканта по показателям местоположения и глубины давления в конкретных анатомических областях (McGaghie et al., 2010; Jackson et al.).
Ч
Человеческие факторы (Human Factors \ hyfl-man\fak-tarz\) сущ.
Этим. фактор (factor) (сущ.) Использование в значении "обстоятельств, дающих результат" подтверждено с 1816 г., в математическом контексте.
Определение
- Дисциплина или наука, изучающая взаимодействие между человеком и системами и технологией; включает, в частности, принципы и приложения в области инженерной психологии, отбора персонала, обучения, обеспечения жизнедеятельности, обеспечения производительности труда и оценки выполнения действий человеком (M&S Glossary).
- Психологические, культурные, поведенческие и другие человеческие качества, которые влияют на принятие решений, поток информации и ее интерпретацию отдельными индивидами или группами (M&S Glossary).
Э
Экзаменатор (Assessor \a-'se-ser\) сущ.
Этим. поздн. XIV в., от старофранцузского assessor (оценщик) - помощник судьи, оценщик (в суде" (XII в., современный французский assesseur) и непосредственно от латинского assessor (оценщик) - ассистент, помощник; помощник судьи.
Определение
- Лицо, оценивающее учащихся в соответствии с предопределенными критериями.
- Экзаменатор должен пройти специальное и основательное обучение и обладать опытом и компетентностью в оценивании (Dictionary.com).
Экранная симуляция/симулятор (Screen -based Simulation/Screen - based Simulator \ skreen\bast\sim-yuh-ley-shuh n\) сущ.
Этим. экран (screen) (сущ.) в значении "плоской вертикальной поверхности для приема проецируемых изображений" с 1810 г., исходно в отношении демонстрации изображений с помощью волшебного фонаря (Laterna Magica), позже применительно к фильмам. Связанный термин скриншот (screenshot) (сущ.) встречается с 1991 г., от (компьютерного) screen - экран (сущ.) + shot - снимок (сущ.) в фотографическом значении.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение
"модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г. Этим. симулятор (simulator) (сущ.) 1835 г., человек, от латинского simulator - подражатель, притворщик, отглагольное существительное от simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Применительно к тренажерам сложных систем с 1947 г. (авиасимулятор), simulated (симулированный, моделируемый) (прил.) 1620-е гг., "инсценированный", причастие прошедшего времени от simulate (гл.). В значении "имитация для проведения эксперимента или тренировки" с 1966 г. (отглагольное существительное si'mulator\[симулятор] в сходном значении встречается с 1947 г.). На коммерческом жаргоне "искусственный, имитация" с 1942 г.
Определение
- Симуляция, представляемая на компьютерном экране с использованием изображений и текста, сходно с популярным игровым форматом, в которой оператор взаимодействует с интерфейсом с помощью клавиатуры, мыши, джойстика или другого средства ввода. Программы могут предоставлять обратную связь и отслеживать действия учащихся для их оценки, что устраняет необходимость в инструкторе (Ventre&Schwid, in: Levine, Ch. 14).
- Генерируемый компьютером видеоигровой симулятор, который может создавать сценарии, требующие принятия решений в режиме реального времени (Bonnetain; Biese et al., 2009).
См. также: компьютерная симуляция, симулятор.
I
In silico, компьютерный (виртуальный, электронный) (In Silico \in-'si-li- ,ko\) прил. или нареч.
Этим. 1980-е гг.: Латынь, в буквальном смысле "в кремнии" (относительно использования кремниевых чипов в компьютерных системах); по образцу in vitro и in vivo.
Определение
- Выполненный на компьютере или с помощью компьютерной симуляции; фраза была придумана в 1989 г. по аналогии с латинскими фразами in vivo, in vitro и in situ (Sieburg, 1990).
Для сравнения: in situ.
In Situ (в естественных условиях)/Симуляция in situ (In Situ/In Situ Simulation \in 'sItju\sim-yuh-ley-shuh n\) прил.
Этим. in situ 1740 г., латынь, в буквальном смысле "в своем (оригинальном) месте или условиях", от аблятива situs - место.
Этим. симуляция (simulation) (сущ.) имя действия от причастия прошедшего времени simulare - имитировать, от основы similis - подобный. Значение "модель или макет для проведения эксперимента или тренировки" существует с 1954 г.
Определение
- Проведение симуляционного занятия в настоящих условиях/среде с целью достижения высокого уровня достоверности и реализма; данное обучение особенно хорошо подходит для тяжелых условий работы, обусловленных ограниченностью пространства или шумом. Например, карета скорой помощи, маленький самолет, стоматологическое кресло, клизменная (Kyle, Murray, 2008).
Такая тренировка очень важна для оценки, выявления и устранения неисправностей или разработки новых процессов.
Для сравнения: in silico.
Литература/References
1. Alexander A.L., Brunye T., Sidman J., Weil S.A. From gaming to training: A review of studies on fidelity, immersion, presence, and buy-in and their effects on transfer in pc-based simulations and games, 2005 (DARWARS technical report). URL: http://www.darwars.com/downloads/DARWARS%2520Paper%252012205.pdf
2. Alinier G. A typology of educationally focused medical simulation tools. Med Teach. 2007; Vol. 29: e243-50. doi:10.1080/01421590701551185
3. Alinier G. Developing high fidelity health care simulation scenarios: a guide for educators and professionals. Simul Gaming. 2011; Vol. 42: 9-26.
4. Bajura M., Fuchs H., Ohbuchi R. Merging virtual objects with the real world: Seeing ultrasound imagery within the patient In: Proc. ACM SIGGRAPH, 1992 July. Comput Graphics. 1992; Vol. 26 (2): 203-10.
5. Balci O. Verification validation and accreditation of simulation models. In: Proceedings of the 29th Conference on Winter Simulation, 1997 December. Atlanta: IEEE Computer Society, 1997: 135-41.
6. Barnes B.E. Creating the practice-learning environment using information technology to support a new model of continuing medical education. Acad Med. 1998; Vol. 73: 278-81.
7. Barrows H.S. An overview of the uses of standardized patients for teaching and evaluating clinical skills. AAMC. Acad Med. 1993; Vol. 68 (6): 443-51.
8. Beaubien J.M., Baker D.P. The use of simulation for training teamwork skills in healthcare: How low can you go? Qual Saf Health Care. 2004; Vol. 13 (1): i51-6. doi:10.1136/qshc.2005.009845
9. Berryman D.R. Augmented reality: a review. Med Ref Serv Q. 2012; Vol. 31 (2): 212-8.
10. Bolman L.G., Deal T.E. Reframing Organizations: Artistry, Choice, and Leadership. San Francisco: Jossey-Bass, 2013.
11. Bonnetain E., Boucheix J.-M., Hamet M., Freysz M. Benefits of computer screen-based simulation in learning cardiac arrest procedures. Med Educ. 2010; Vol. 44: 716-22.
12. Boud D., Walker D., Keogh R. Promoting reflection in learning: a model. In: D. Boud, D. Walker, R. Keogh (eds). Reflection: Turning Experience into Learning. London, England: Kogan Page, 1985: 18-40.
13. Boyd E.M., Fales A.W. Reflective learning key to learning from experience. J Humanistic Psychol. 1983; Vol. 23 (2): 99-117.
14. Bray J., Howkins E. Facilitating interprofessional learning in the workplace: a research project using the Delphi technique. Work Based Learning Primary Care. 2006; Vol. 4 (3): 223-235.
15. CISL (Center for Immersive and Simulation-Based Learning). Part-Task Trainers, 2014. URL: http://cisl.stan-ford.edu/what_is/sim_modalities/phys_trainers.html.
16. Collaborative I.E. Team-Based Competencies: Building a Shared Foundation for Education and Clinical Practice. Washington, DC: Interprofessional Education Collaborative, 2011.
17. Cook D.A., Brydges R., Hamstra S.J., Zendejas B., et al. Comparative effectiveness of technology-enhanced simulation versus other instructional methods: a systematic review and meta-analysis. Simul Healthcare. 2012; Vol. 7 (5): 308-20.
18. Cook D.A., Hatala R., Brydges R., Zendejas B., et al. Technology-enhanced simulation for health professions education: a systematic review and meta-analysis. JAMA. 2011; Vol. 306 (9): 978-88.
19. Cooper M.D. Towards a model of safety culture. Saf Sci. 2000; Vol. 36 (2): 111-36.
20. Cowie N., Premkumar K., Bowen A., Kuling S., et al. Teamwork and Communication in Acute Care: A Teaching Resource for Health Practitioners. MedEdPORTAL Publications, 2012. URL: https://www.mededportal.rg/publication/9109 http://dx.doi.org/10.15766/mep_2374-8265.9109
21. Cram R.S., Sime J.A. Improving Safety Culture Understanding Using a Computerised Learning, 2014.
22. D'amour D., Oandasan I. Interprofessionality as the field of interprofessional practice and interprofessional education: An emerging concept. J Interprofessional Care. 2005; Vol. 19 (1): 8-20.
23. De Freitas S., Oliver M. How can exploratory learning with games and simulations within the curriculum be most effectively evaluated? Comput Educ. 2006; Vol. 46 (3): 249-264.
24. Decker S., Sportsman S., Puetz L., Billings L. The evolution of simulation and its contribution to competency. J Continuing Educ Nurs. 2008; Vol. 39 (2): 74-80.
25. Dictionaries. Oxford: Oxford University Press, 2010. URL: http://oxforddictionaries.com/definition/english/VAAR
26. Dictionary. 10th ed. Merriam-Webster Incorporated, 1996.
27. Dictionary. com. Lexico LLC., 2002.
28. Dictionary. Complete and Unabridged 10th ed., 2009. William Collins Sons and Co. Ltd, 1979. URL: http://dictionary.eference.com/browse/
29. Dieckmann P., Friis S.M., Lippert A., Ostergaard D. Goals, success factors, and barriers for simulation-based learning: A qualitative interview study in health care. Simul Gaming. 2012; Vol. 43 (5): 627-47.
30. Dieckmann P., Gaba D., Rall M. Deepening the theoretical foundations of patient simulation as social practice. Simul Healthcare. 2007; Vol. 2 (3): 183-93.
31. Dieckmann P., Molin Friis S., Lippert A., Ostergaard D. The art and science of debriefing in simulation: Ideal and practice. Med Teach. 2009; Vol. 31 (7): e287-94.
32. Dieckmann P., Phero J.C., Issenberg S.B., Kardong-Edgren S., et al. The first Research Consensus Summit of the Society for Simulation in Healthcare: conduction and a synthesis of the results. Simul Healthcare. 2011; Vol. 6 (7): S1-9.
33. Dieckmann P., Rall M. Designing a scenario as a simulated clinical experience: The TuPASS Scenario Script. In: Clinical Simulation: Operations, Engineering, and Management. Burlington, 2008: 541-50.
34. Drews F.A., Bakdash J.Z. Simulation training in health care. Rev Hum Factors Ergonomics. 2013; Vol. 8 (1): 191-234.
35. Edmondson A.C. Psychological safety and learning behavior in work teams. Adm Sci Q. 1999; Vol. 44: 350-83.
36. Ellaway R., Poulton T., Fors U., McGee J.B., et al. Building a virtual patient commons. Med Teach. 2008; Vol. 30 (2): 170-4.
37. Endsley M. Toward a theory of situation awareness in dynamic systems. Hum Factors. 1995; Vol. 37 (1): 32-64.
38. Environment. Achieving Sustainable Construction Health and Safety. In: R. Thomas. Professional Safety. The JeLSIM Perspective, 2003: 52-61. URL: http://www.simulationfirst.com/s1.html
39. Fanning R.M., Gaba D.M. The role of debriefing in simulation-based learning. Simul Healthcare. 2007; Vol. 2 (2): 115-25.
40. Freeth D.S., Hammick M., Reeves S., Koppel I., et al. Effective Interprofessional Education: Development, Delivery, and Evaluation. London: John Wiley and Sons, 2008.
41. Fuchs H., State A., Pisanp E., Garrett W., et al. Towards performing ultrasound guided needle biopsies from within a head-mounted display. In: Proceedings of the Fourth International Conference on Visualization in Biomedical Computing (VBC). Hamburg, 1996: 591-600.
42. Gaba D.M. The future vision of simulation in health care. Qual Saf Health Care. 2004; Vol. 13 (1): i2-10.
43. Hamstra S.J., Brydges R., Hatala R., Zendejas B., et al. Reconsidering fidelity in simulation-based training. Acad Med. 2014; Vol. 89 (3): 387-92.
44. Hancock P.A, Vincenzi D.A., Wise J.A., Mouloua M. (eds). Human Factors in Simulation and Training. Aldershot: CRC Press, 2008.
45. Harden R.M. What is an OSCE? Med Teach. 1988; Vol. 10 (1): 19-22.
46. Harper D. Online Etymology Dictionary, 2001. URL: www.etymonline.com/index.php.
47. Higgins M., Ishimaru A., Holcombe R., Fowler A. Examining organizational learning in schools: the role of psychological safety, experimentation, and leadership that reinforces learning. J Educational Change. 2012; Vol. 13 (1): 67-94.
48. Husebo S.E., Friberg F., Soreide E., Rystedt, H. Instructional problems in briefings: how to prepare nursing students for simulation-based cardiopulmonary resuscitation training. Clin Simul Nurs. 2012; Vol. 8: 307-18.
49. Issenberg S.B., Ringsted C., Ostergaard D., Dieckmann P. Setting a research agenda for simulation-based healthcare education: a synthesis of the outcome from an Utstein style meeting. Simul Healthcare. 2011; Vol. 6 (3): 155-67.
50. Johnson-Russell J., Bailey C. Facilitated debriefing. In: W.M. Nehring, F.R. Lashley (eds). High-Fidelity Patient Simulation in Nursing Education. Boston: Jones and Bartlett, 2010: 369-85.
51. Jovanovic J., Chiong R. (eds). Technological and Social Environments for Interactive Learning. Santa Rosa, CA: Informing Science Press, 2014.
52. Jovanovic J., Chiong R. Introduction to the special section on game-based learning: Design and applications. Interdisciplinary J Information Knowledge Manag. 2012; Vol. 7: 201.
53. King H.B., Battles J., Baker D.P. TeamSTEPPS: team strategies and tools to enhance performance and patient safety. In: Advances in Patient Safety: New Directions and Alternative Approaches. Rockville, 2008; Vol. 3.
54. Kneebone R., Arora S., King D., Bello F., et al. Distributed simulation - accessible immersive training. Med Teach. 2010; Vol. 32 (1): 65-70.
55. Kneebone R., Kidd J., Nestel D., Asvall S., et al. An innovative model for teaching and learning clinical procedures. Med Educ. 2002; Vol. 36 (7): 628-34.
56. Kuiper R.A., Pesut D.J. Promoting cognitive and metacognitive reflective reasoning skills in nursing practice: self-regulated learning theory. J Adv Nurs. 2004; Vol. 45 (4): 381-91.
57. Kyle R., Murray W.B. Clinical simulation. Cambridge, MA: Academic Press, 2010.
58. Lave J. Situating learning in communities of practice. In: L.B. Resnick, J.M. Levine, S.D. Teasley (eds). Perspectives on Socially Shared Cognition. Washington, DC: American Psychological Association, 1991: 63-82.
59. Lekalakala-Mokgele E., Du Rand P.P. A model for facilitation in nursing education. Curationis. 2005; Vol. 28 (2): 22-9.
60. Lekalakala-Mokgele E., du Randt P. Facilitation as a teaching strategy: The experiences of nursing students. Curationis. 2005; Vol. 28 (4): 5-11.
61. Levine A.I., DeMaria Jr S., Schwartz A.D., Sim A.J. The Comprehensive Textbook of Healthcare Simulation. Dordrecht: Springer Science and Business Media, 2013.
62. Mathieu J.E., Heffner T.S., Goodwin G.F., Salas E., et al. The influence of shared mental models on team process and performance. J Appl Psychol. 2000; Vol. 85 (2): 273.
63. McComb S., Simpson V. The concept of shared mental models in healthcare collaboration. J Adv Nurs. 2014; Vol. 70 (7): 1479-88.
64. McGaghie W.C., Issenberg B., Petrusa E.R., Scalese R.J. A critical review of simulation-based medical education research: 2003-2009. Med Educ. 2010; Vol. 44 (1): 50-63.
65. McGovern K.T. Applications of virtual reality to surgery. BMJ. 1994; Vol. 308 (6936): 1054.
66. Meads G., Ashcroft J., Barr H., Scott R., Wild A. The case for interprofessional collaboration: In health and social care. Malden, MA: Blackwell Publishing, 2008.
67. Meakim C., Boese T., Decker S., Franklin A.E., et al. Standards of best practice: Simulation Standard I: Terminology. Clin Simul Nurs. 2013; Vol. 9 (6): S3-11.
68. Michael D.R., Chen S.L. Serious games: Games that educate, train, and inform. Boston: Thomson Course Technology, 2006.
69. Michaelsen L.K., Parmelee D.X., McMahon K.K. Team-based learning for health professions education: A guide to using small groups for improving learning. Sterling, VA: Stylus Publishing, 2008.
70. Murray J. Composing multimodality. In: Multimodal Composition: A Critical Sourcebook. Boston: Bedford/ St. Martin's, 2013.
71. Nestel D., Watson M.O., Bearman M.L., Morrison T., et al. Strategic approaches to simulation-based education: A case study from Australia. J Health Specialties. 2013; Vol. 1 (1): 4.
72. Nieva V.F., Sorra J. Safety culture assessment: a tool for improving patient safety in healthcare organizations. Qual Saf Health Care. 2003; Vol. 12 (2): ii17-23.
73. Oren T.I. Responsibility, ethics, and simulation. Transactions. 2000; Vol. 17 (4).
74. Oren T.I., Elzas M.S., Smit I., Birta L.G.. Code ofprofessional ethics for simulationists. In: Summer Computer Simulation Conference. San Diego: Society for Computer Simulation International, 2002: 434-5.
75. Paige J.B., Morin K.H. Simulation fidelity and cueing: a systematic review of the literature. Clin Simul Nurs. 2013; Vol. 9 (11): e481-9.
76. Palaganas J.C., Maxworthy J.C., Epps C.A., Mancini M.E. (eds). Defining Excellence in Simulation Programs. China: Wolters Kluwer, 2014.
77. Panel I. E. C. E. Interprofessional Education Collaborative Expert Panel. Core competencies for interprofessional collaborative practice: Report of an expert panel. Washington, DC: Interprofessional Education Collaborative, 2011.
78. Pazarci H. Online Etymology Dictionary. Review of the Faculty of Divinity University of Siileyman Demirel. 2015; Vol. 100 (6 Suppl 21): 177.
79. Practice: Simulation Standard I: Terminology. Clin. Simul Nurs. 2013; Vol. 9 (6): S3-11.
80. Proctor M.D., Campbell-Wynn L. Effectiveness, usability, and acceptability of haptic-enabled virtual reality and mannequin modality simulators for surgical cricothyroidotomy. Mil Med. 2014; Vol. 179 (3): 260-4.
81. Raemer D., Anderson M., Cheng A., Fanning R., et al. Research regarding debriefing as part of the learning process. Simul Healthcare. 2011; Vol. 6 (7): S52-7.
82. Reeves S., Zwarenstein M., Goldman J., Barr H., et al. (2010). Framework for Action on Interprofessional Education and Collaborative Practice. Geneva: World Health Organization WHO, 2010.
83. Rethans J.J., Gorter S., Bokken L., Morrison L. Unannounced standardised patients in real practice: a systematic literature review. Med Educ. 2007; Vol. 41 (6): 537-49.
84. Richter T., Pawlowski J.M. The need for standardization of context metadata for e-learning environments. In: Proc. of e-ASEM Conference. Seoul, Korea, 2007.
85. Riley R.H. Manual of Simulation in Healthcare. Oxford: Oxford University Press, 2008.
86. Robinson S. Simulation: The Practice of Model Development and Use. London: Palgrave Macmillan, 2014.
87. Robinson-Smith G., Bradley P., Meakim C. Evaluating the use of standardized patients in undergraduate psychiatric nursing experiences. Clin Simul Nurs. 2009; Vol. 5 (6): e203-11.
88. Robles-De-La-Torre G. Principles of haptic perception in virtual environments. In: Human Haptic Perception: Basics and Applications. Basel: Birkhauser, 2008: 363-79.
89. Robles-De-La-Torre G. The importance of the sense of touch in virtual and real environments. IEEE Multimedia. 2006; Vol. 1 (3): 24-30.
90. Rodgers C. Defining reflection: another look at John Dewey and reflective thinking. Teach College Record. 2002; Vol. 104 (4): 842-66.
91. Rogers R. Reflection in higher education: a concept analysis. Innovative Higher Educ. 2001; Vol. 26 (1): 37-57.
92. Rudolph J., Simon R., Raemer D. Which reality matters? Questions on the path to high engagement in healthcare simulation. Simul Healthcare. 2007; Vol. 2 (3): 161-3.
93. Rudolph J.W., Raemer D.B., Simon R. Establishing a safe container for learning in simulation: the role of the presimulation briefing. Simul Healthcare. 2014; Vol. 9 (6): 339-49.
94. Rudolph J.W., Simon R., Dufresne R.L., Raemer D.B. There's no such thing as "nonjudgmental" debriefing: a theory and method for debriefing with good judgment. Simul Healthcare. 2006; Vol. 1 (1): 49-55.
95. Rudolph J.W., Simon R., Raemer D.B., Eppich W.J. Debriefing as formative assessment: closing performance gaps in medical education. Acad Emerg Med. 2008; Vol. 15 (11): 1010-16.
96. Rudolph J.W., Simon R., Rivard P., Dufresne R.L., et al. Debriefing with good judgment: combining rigorous feedback with genuine inquiry. Anesthesiol Clin. 2007; Vol. 25 (2): 361-76.
97. Satava R.M. Future of modeling and simulation in the medical and health sciences. In: J.A. Sokolowski, C.M. Banks (eds). Modeling and Simulation in the Medical and Health Sciences. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons, 2011: 175-94.
98. Satava R.M. Surgical education and surgical simulation. World J Surg. 2001; Vol. 25 (11): 1484-9.
99. Satava R.M., Morgan K., Sieburg H.B. (eds). Interactive Technology and the New Paradigm for Healthcare. Amsterdam: IOS Press, 1995; Vol. 18.
100.Schon D.A. The reflective practitioner: How professionals think in action. Basic Books, 1983. Vol. 5126.
101. Sieburg H.B. Physiological studies in silico. Stud Sci Complexity. 1990; Vol. 12 (2): 321-42.
102.Smith-Stoner M. Using moulage to enhance educational instruction. Nurse Educator. 2011; Vol. 36: 21-4.
103.Sokolowski J.A., Banks C.M. (eds). Principles of Modeling and Simulation: A Multidisciplinary Approach. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons, 2011.
104. Sundar E., Sundar S., Pawlowski J., Blum R., et al. Crew resource management and team training. Anesthesiol Clin. 2007; Vol. 25 (2): 361-76.
105.TEL Thesaurus and Dictionary Meta-Project. URL: http://www.tel-thesaurus.net
106. Thistlethwaite J., Moran M. Learning outcomes for interprofessional education (IPE): Literature review and synthesis. J Interprofessional Care. 2010; Vol. 24 (5): 503-13.
107. Thompson D.V., Hamilton R.W., Petrova P.K. When mental simulation hinders behavior: The effects of process-oriented thinking on decision difficulty and performance. J Consumer Res. 2009; Vol. 36 (4): 562-74.
108.Tolk A., Turnitsa C.D., Diallo S.Y., Winters L.S. Composable M&S web services for net-centric applications. J Defense Modeling Simul Applications Methodology Technology. 2006; Vol. 3 (1): 27-44.
109. Tsuda S.T., Scott D.J., Jones D.B. (eds). Textbook of Simulation: Skills and Team Training. Woodbury: Cin6Med Pub, 2012.
110. Tucker B. The M & S Workforce Profession, 2010. URL: http://www.scs.org/magazines/2010-04/index_file/ Files/Tucker.pdf
111. Uys L.R., Van Rhyn L.L., Gwele N.S., McInerney P., et al. Problem-solving competency of nursing graduates. J Adv Nurs. 2004; Vol. 48 (5): 500-9.
112. Van de Ridder J.M., Stokking K.M., McGaghie W.C., Ten Cate O.T.J. What is feedback in clinical education? Med Educ. 2008; Vol. 42 (2): 189-97.
113. Waldner M.H., Olson J.K. Taking the patient to the classroom: Applying theoretical frameworks to simulation in nursing education. Int J Nurs Educ Scholarship. 2007; Vol. 4 (1).
114. Watson K., Wright A., Morris N., McMeeken J., et al. Can simulation replace part of clinical time? Two parallel randomised controlled trials. Med Educ. 2012; Vol. 46 (7): 657-67.
115. Westli H.K., Johnsen B.H., Eid J., Rasten I., et al. Teamwork skills, shared mental models, and performance in simulated trauma teams: an independent group design. Scand J Trauma Resusc Emerg Med. 2010; Vol. 18 (1): 47-54.
116. WHO Study Group on Interprofessional Education and Collaborative Practice. Geneva: World Health Organization. URL: http:///www.who.int/hrh/resources/framework_action/en/index.html. (Accessed 8 October 2012).
117. Zulkepli J., Eldabi T., Mustafee N. Hybrid simulation for modelling large systems: An example of integrated care model. In: Proceedings of the 2012 Winter Simulation Conference (WSC). 2012: 1-12.
118. Zyda M. From visual simulation to virtual reality to games. Computer. 2005; Vol. 38 (9): 25-32.