Редакционная статья

Мед. образование и проф. развитие. 2016. № 2. С. 2.

Уважаемые коллеги!
Изменения, происходящие в системе медицинского образования и в процедурах допуска медицинских работников к работе по специальности, вовлекают всех без исключения работников здравоохранения.
За время, прошедшее с выпуска предыдущего номера журнала, было опубликовано несколько нормативных актов, регламентирующих проведение аккредитации специалистов: утверждено положение об аккредитации специалистов, установлен порядок организации и проведения аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов, определен состав аккредитационных комиссий, разработан порядок выдачи свидетельства об аккредитации медиков и фармацевтов, а также форма свидетельства. Подробное обсуждение этих документов приводится в рубрике "Новости".
Впервые проведенная в 2016 г. первичная аккредитация коснулась 8 тыс. выпускников медицинских вузов, завершивших обучение по специальностям "фармация" и "стоматология". Отношение к этой процедуре в профессиональном сообществе пока неоднозначное, итоги, а также подготовка к 2017 г. будут обсуждаться в рамках Российской недели медицинского образования 27-30 сентября 2016 г.
С 2013 г. Комитет по терминологии и стандартизации Международного общества по симуляции в здравоохранении ведет работу над глоссарием терминов, применяемых при использовании симуляционных технологий в медицине. Летом этого года работа над справочником, в составлении которого принимала активное участие большая интернациональная команда экспертов в области симуляционного обучения, была завершена. В этом номере мы публикуем перевод глоссария на русский язык с указанием английских эквивалентов терминов, надеемся, что этот документ будет полезен для общения всех русскоязычных специалистов, занятых в сфере симуляционных технологий.
Применение симуляционных технологий становится абсолютным стандартом на всех этапах медицинского образования, и изучению их эффективности посвящено большое количество исследований в сфере медицинского образования. Результат такого исследования в обучении лапароскопическим методикам с примером разработанной учебной программы представлен в рубрике "Технологии обучения".
Одной из глобальных проблем, стоящих перед медицинским образованием в России, является квалификация преподавателей, в том числе в сфере педагогических технологий. Продолжая серию публикаций, направленных на повышение квалификации преподавателей, в этом номере мы публикуем статьи иностранных и российских авторов, посвященных внедрению или развитию технологий преподавания и оценки.
В каждом выпуске журнала мы стараемся уделять внимание не только образовательным технологиям, но и вопросам кадрового развития. В этом номере соответствующую рубрику открывает исследование факторов, влияющих на состояние здоровья населения в Российской Федерации, проведенное Высшей школой организации и управления здраво охранением.
Традиционно журнал завершается публикацией очередной записи из блога Роналда Хардена, генерального секретаря АМЕЕ. Напоминаем, что очередная конференция АМЕЕ состоится в Барселоне с 26 по 31 августа 2016 г., и уже за 2 мес до ее начала организаторы заявили о 3,5 тыс. зарегистрированных участниках.
Уважаемые коллеги, ваш опыт в сфере медицинского образования и ваши идеи очень важны для нас. Приглашаю к активному участию в работе журнала, присылайте статьи для публикации и предложения по новым темам: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 9, стр. 4, редакция журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие" или на электронный адрес info@medobr.ru; не забывайте про наш сайт http://medobr.ru, где мы размещаем все материалы, опубликованные в журнале.
З.З. Балкизов

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»