IV Всероссийская конференция с международным участием и выставка "ОРГЗДРАВ-2016. Эффективное управление медицинской организацией"
26-27 мая 2016 г., Москва
Целевую аудиторию конференции представляют руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, руководители медицинских организаций, заведующие кафедрами по организации здравоохранения, а также руководители профессиональных обществ и страховых организаций. Конференция сертифицирована в соответствии с требованиями к образовательным мероприятиям и рекомендациями Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, соответственно участникам конференции начисляются образовательные кредиты, необходимые для повышения квалификации в соответствии с новой моделью непрерывного медицинского образования (НМО) и учета в системе НМО по специальности "организация здравоохранения". В прошлом году в работе конференции приняли участие более 460 человек практически из всех регионов страны, что свидетельствует об огромном интересе к теме конференции. Руководители здравоохранения ждали серьезного разговора и ответов на наболевшие вопросы: - Как выживать отрасли в условиях финансового дефицита и хватит ли средств на оказание бесплатной помощи населению до конца 2015г.?
- Что делать с высокой кредиторской задолженностью медицинских организаций?
- Как устранить несоответствие установленных тарифов реальным затратам на оказание медицинской помощи?
- Как сократить кадровый дефицит в первичном звене и обеспечить качество медпомощи?
Широкую поддержку встретило мнение председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству Гузели Улумбековой о необходимости добавить в систему как минимум 300 млрд руб. из федерального бюджета, чтобы достичь госфинансирования уровня 2013 г. в постоянных ценах. Все выразили понимание, что только за счет оптимизации и экономии ресурсов эту задачу не решить.
Также обсуждалось создание системы обеспечения качества медицинской помощи в России, что позволит приблизить показатели качества к развитым странам, - только контрольные мероприятия не помогут.
Организаторы здравоохранения заявили о своем намерении участвовать в определении судьбы отрасли. Обсуждение этой темы получило продолжение на IV съезде Российского общества организаторов здравоохранения (РООЗ). Участники съезда намерены направить решения конференции в Минздрав России и приступить к разработке Концепции развития российского здравоохранения на период 2015-2020 гг.
26-27 мая 2016 г. под эгидой Общества по организации здравоохранения и общественного здоровья и Национальной медицинской палаты в Москве пройдет IV международная конференция и выставка "ОРГЗДРАВ-2016. Эффективное управление медицинской организацией" и V Съезд Российского общества по организации здравоохранения и общественному здоровью (РОПОЗиОЗ).
"ОРГЗДРАВ-2016" - это главное мероприятие года, которое проводит Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья. Правление Общества хочет сделать конференцию площадкой не только для дискуссий, но и для принятия решений. В этот раз после обсуждения на конференции мы сделаем предложения по следующим вопросам (проекты документов будут предварительно разосланы всем участникам):
- перечень неотложных и среднесрочных мер в современном здравоохранении России;
- профессиональный стандарт по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье";
- оптимизация числа и содержания форм медицинской документации, используемой в медицинских организациях, работающих в амбулаторных условиях;
- проект концепции единой системы управления качеством медицинской помощи с унифицированными показателями для контроля.
По итогам работы конференции эти документы будут направлены в Минздрав России, где целесообразно создать рабочие группы по указанным направлениям.
Важно отметить, что данная конференция - это часть образовательной программы для повышения квалификации руководителей здравоохранения. При активном участии и присутствии на всех заседаниях конференции участник получит 12 кредитов (из 50 кредитов, которые ему необходимо накопить за год по новой системе непрерывного медицинского образования, внедряемой в РФ с 2016 г.).
Конференция ОРГЗДРАВ - это площадка для обмена опытом и знакомств с коллегами. Будут приглашены докладчики из различных регионов и медицинских учреждений России, которые, несмотря на непростые условия в российском здравоохранении, смогли добиться хороших результатов в организации медицинской помощи. Они готовы поделиться своими большими и малыми победами, путями преодоления трудностей. В 2016 г. на конференцию будут приглашены специалисты из-за рубежа - из тех стран, которые смогли опередить Россию в мировом рейтинге по эффективности деятельности здравоохранения. Среди них: Беларусь, Иран, Болгария, Словения, США, Чехия и др.
Все доклады конференции проходят предварительное рецензирование. Учитывая обратную связь от участников, организаторы запланировали отвестина на пленарных заседаниях не менее 20 минут для дискуссий и открыть новые тематические секции:
1) "Клуб министров" - для руководителей здравоохранения регионов;
2) "Школа главных врачей" - для руководителей амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений;
3) "Школа учителей" - для заведующих и преподавателей кафедр общественного здоровья и организации здравоохранения.
Ключевые темы конференции "ОРГЗДРАВ-2016":
- Макроэкономика России и отрасли здравоохранения.
- Рейтинг систем здравоохранения по эффективности. Стратегии развития регионов в новых условиях.
- Управление медицинской организацией в кризисных условиях. Как привлечь дополнительные потоки пациентов.
- Частная медицина - общие проблемы и пути партнерства с государством.
- Управление качеством медицинской помощи. Унификация показателей для контроля.
- Аккредитация кадров и непрерывное медицинское образование.
- IT в здравоохранении.
- Охрана здоровья граждан - межведомственная задача: производственная и школьная медицина, ГТО.
Подробная информация о конференции на сайте http://www.rosmedobr.ru/
20-я ежегодная конференция IAMSE (Международной ассоциации преподавателей медицинских наук)
4-7 июня 2016 г., Лейден, Нидерланды
Курс по базовым навыкам в медицинском образовании (ESME) (3-7 июня) Объединение курса, охватывающего базовые навыки в медицинском образовании, с международной конференцией получило одобрение слушателей. Курсы ESME проводятся с 23015 г., и на сегодняшний день проходят в Европе, Азии, Африке, Северной Америке и Австралии. В сотрудничестве с IAMSE Международная ассоциация медицинского образования (AMEE) рада предложить курс ESME на конференции IAMSE 2016 г. в Лейдене (Нидерланды).
С ростом профессионализации медицинского образования потребность в подготовке для преподавателей медицинских дисциплин находит самое широкое признание. Хотя многие учреждения во всем мире предлагают обучающие курсы с получением диплома и степени магистра в медицинском образовании, пока недостаточно аккредитованных курсов базового уровня. Программа ESME была разработана для удовлетворения потребности в преподавательской квалификации начального уровня. Она представляет особый интерес для преподавателей, которые вовлекаются в медицинское образование впервые или которые получили некоторые новые обязанности или задания, относящиеся к преподаванию. Другие находят Программу ESME полезной в качестве курса повышения квалификации или актуализации своих знаний. Курс в рамках конференции IAMSE разработан для придания особой значимости преподавателям медицинских наук.
Программа ESME аккредитована AMEE и утверждена Международным консультативным советом. Она была разработана на основании набора компетенций, которыми должны обладать все практикующие преподаватели. К таким компетенциям относятся эффективное обучение, квалифицированное планирование процесса обучения, а также оценка и оценивание на основе полноты информации.
Преподавательский состав курсов в рамках ESME:
Рональд Харден (Ronald Harden) - доктор медицины, бывший директор Центра по медицинскому обучению, Университет Данди, Великобритания, в настоящее время - генеральный секретарь AMEE и редактор журнала "Medical Teacher".
Авиад Харамати (Aviad Haramati) - доктор наук, профессор и директор по обучению в департаментах физиологии, биофизики и медицины, учредительный директор Центра по инновациям и лидерству в образовании (Center for Innovation and Leadership in Education - CENTILE) в Медицинском центре Университета Джорджтауна.
Семинары, предшествующие конференции:
Активное обучение: чтобы достичь цели, нужна командная работа [Энн Познански (Ann Poznanski), Элис Форнари (Alice Fornari)].
Плата за стресс у студентов, ординаторов и преподавательского состава в биомедицинской области: его понимание и преодоление [Майк Лампкин (Mike Lumpkin), Эмили Ратнер (Emily Ratner]).
Однодневные курсы:
Введение в науку о медицинском образовании - от концепции до публикаций [Питер де Йонг (Peter de Jong), Грейс Бреннан (Grace Brannan), Дэвид Йенс (David Yens), Джейн Думша (Jane Dumsha)].
Основы коллективного обучения за один день [Кристофер Бернс (Christopher Burns), Сэнди Кук (Sandy Cook)].
Как стать эффективным координатором курса [Брюс Ньютон (Bruce Newton), Кэрол Николз (CarolNichols)].
Оценки письменных работ для больших (или малых) классов медицинских работников: продвижение глубокого концептуального обучения [Эми Уилсон-Делфосс (Amy Wilson-Delfosse), Клара Папп (Klara Papp)].
Практические навыки создания и монтажа видеоматериалов для впечатляющего интерактивного занятия со студенческой аудиторией [Джонатан Уиско (Jonathan Wisco), Кейтлин Катлер (Caitlyn Cutler), Дэвид Мортон (David Morton)].
Программа конференции
- Принятие решений на основании компетентности в области обучения и оценки в преподавании медицинских наук.
- Когнитивная интеграция: методы ее достижения и оценки.
- Сложная динамика онлайн-процессов обратной связи: влияние онлайновой обратной связи на глубинные процессы обучения.
- Разработка набора для решения поставленных задач на основании учебного предмета, относящегося к одной медицинской науке, для более широкого применения.
- Электронные портфели: интеграция учебных программ и развитие самостоятельности студентов. В поисках доказательств того, что программы по медицинской технике и гуманитарные программы положительно влияют на обучение студентов. От теории к практике: реализация оценок на основании ключевых точек для студентов-медиков перед медицинской практикой.
- Есть ли место в фундаментальной науке для оценки поведенческой компетентности?
- Инновации в обучении клинической трансплантации почки с помощью массового открытого онлайн-курса.
- Сеть консультантов по вопросам питания при обучении медицинских работников.
- Интеграция фундаментальной науки в клинических ротациях студентов-медиков старших курсов.
- Решение трудной задачи в преподавании геномики: создание решений для вашей программы обучения.
- Стресс и нервное истощение у преподавательского состава: вызовы и стратегии для решения проблемы.
- Использование динамической рубрики для продольной оценки научных коммуникационных навыков.
- Верьте мне, я знаю свой предмет! Использование фундаментальных наук для оценки задачи принятия клинических решений.
- Каков мой стиль? Основа для повышения навыков лидерства в медицинском образовании.
- Построение интерактивного учебного помещения в рамках интегрированных учебных планов.
- Измерение готовности учащегося к медицинской практике с использованием формирующей оценки на основании ЕРА.
- Интеграция обучения по доказательной медицине в клинической практике: CAT-проект в рамках программы бакалавра медицины.
- Междисциплинарное обучение в многоцентровом медицинском колледже.
- Всесторонняя поддержка студента: поддержка успешности студента в его физическом, умственном и духовном развитии, а также в его социальной жизни.
- Педагогика и рассеянный учащийся.
- Использование шаблонов компетентности в консультировании, методика написания писем, мониторинг и развитие преподавательского состава.
- Что такое картирование учебных программ и чем это полезно для моего учебного заведения?
- Разработка учебных программ: от вверенной профессиональной деятельности до основных этапов и оценок.
- Программы предварительного обучения в рамках специального среднего медицинского образования: влияние на успешность обучения студента.
- Восстановление роли фундаментальных наук в медицинском образовании на основе компетентности.
- Какие усилия требуются для написания учебной программы, и что мне делать с этими данными?
- (До) клиническое обоснование для активации знаний фундаментальных наук и их интегрирования с клинической наукой.
- Критическое осмысление в медицинском образовании: структурный подход в обучении.
- Разработка межпрофессиональной учебной деятельности на основе моделирования для студентов-медиков разных специальностей.
- Отгадай загадку? Построения эффективных вопросов с несколькими вариантами ответов.
- Улучшение обучения и преподавания через формирующее оценивание.
- Обучение концепции ситуационной осведомленности для студентов-медиков и медицинских работников.
- Открытая обучающая платформа с ориентацией на конкретные темы (Topic-Oriented Open Learning - TOOL) в анатомии: что это значит лично для вас?
- Использование вопросника по учебному плану для сопоставительного анализа в международном медицинском образовании.
Подробная информация на сайте конференции: http://www.cvent.com/events/ 20th-annual-iamse-meeting/event-summary-51d4e5de800c4cad999f7c411b369ae0.aspx
22-я ежегодная конференция Европейского общества симуляционного обучения, применяемого в медицине, улучшающего медицинское образования в течение 22 лет (22nd Annual meeting of the Society in Europe for Simulation Applied to Medicine enlightening medical education for 22 years, SESAM-2016)
15-17 июня 2016 г. Лиссабон, Португалия
Программа пре-конференс:
1. Интеграция методологии работы с симулированными пациентами в вашу практику
Симулированные пациенты (СП), т.е. специально обученные люди, последовательно изображающие индивидуумов для образовательных, исследовательских целей и целей оценки, все чаще работают в сфере медицинского образования. Тем не менее, врачи и педагоги иногда сталкиваются с определенными препятствиями при реализации методологии работы с СП в своей практике. Это часто связано с отсутствием ресурсов или знаний о данном методе.
Цели обучения:
После участия в данном интерактивном мастер-классе вы научитесь определять основные компоненты методологии работы с СП, определять препятствия для реализации методологии и описывать стратегии для внедрения методологии работы с СП.
Программа
Факультет давно работает с методологией СП и во время мастер-класса будеб опираться на собственный опыт работы в 4 странах (Австралия, Канада, Великобритания и США). Мы расскажем об основных компонентах методологии работы с СП и стратегиях, используемых для начала работы с СП. Посредством обсуждения, интерактивной симуляции в большой группе, обсуждения в небольших группах и предоставления возможности для индивидуального осмысления мы проиллюстрируем ключевые аспекты методологии работы с СП, а также теоретические основы, написание сценариев и подготовку к изображению конкретной роли. У участников будет возможность учиться друг у друга. Мы будем изучать соответствующие контексты для использования методологии работы с СП, а также способы интеграции методологии работы с СП в разных условиях. Мы также предоставим ресурсы и необходимые ссылки для дальнейшего изучения и применения методологии работы с СП.
Целевая группа: клиницисты или преподаватели, которые хотели бы больше узнать о методологии работы с СП.
2. Роль студентов-бакалавров, работающих в центрах симуляции
Многие центры симуляции нуждаются в рабочей силе для реализации своих курсов. Студенты-бакалавры зачастую приветствуют идею дополнительной возможности обучения и возможности заработать немного денег. Именно по этой причине привлечение студентов-бакалавров для работы в центрах симуляции создают беспроигрышные условия для обеих сторон. В рамках данного мастер-класса мы рассмотрим множество ролей, в которых могут проявить себя студенты-бакалавры в ходе работы в центрах симуляции, начиная от помощи в подготовке и проведении симуляционного обучения до непосредственного проведения симуляции, исполнения роли или курирования своих однокурсников.
Цели обучения:
Изучить основы работы в качестве оператора, а также технические аспекты данной роли.
Ознакомиться с помещением для симуляционного обучения и работой за компьютером.
Принять активное участие в практическом обучении работе на четырех различных позициях (в качестве оператора, координатора и т.д.) для получения опыта работы "за кулисами" во время стимуляции.
Целевая группа: студенты-бакалавры, обучающиеся на медицинском факультете, сестринскому делу и вспомогательной немедицинской деятельности, которые заинтересованы в работе в центрах симуляции; специалисты в области симуляции, заинтересованные в получении представления о преимуществах и издержках, касающихся привлечения студентов-бакалавров к работе в центрах симуляции.
3. Неотложные состояния в педиатрии - углубленный курс обучения симуляции
Медицинское образование претерпевает изменения. Парадигма "смотри, делай, обучай" теперь не просто устарела, но и в настоящее время считается оскорбительной с этической точки зрения. Такие условия работы, как работа в отделениях неотложной помощи, отделениях интенсивной терапии, операционных залах, родильных залах и даже палатах классифицируются как работа с высокой степенью сложности и характеризуются наличием потенциального риска возникновения серьезных нежелательных явлений.
Медицинское образование, основанное на симуляции (SBME), представляет собой дисциплину, разработанную для преодоления дефицита традиционного обучения, которая может эффективно минимизировать подобные явления. Особое значение SBME имеет в педиатрии.
Расходы здравоохранения, скудные возможности для осуществления инвазивных процедур и особые потребности при обучении интернов и студентов-медиков в отделении педиатрии представляют собой факторы, связанные с постоянным уменьшением возможностей обучения и приобретения навыков.
Существует большое количество доказательной литературы в поддержку SBME в рамках программ обучения по специальности "Педиатрия".
Цели обучения:
Сбор сценариев острых патологий в педиатрии, взятых из отделений интенсивной терапии и неотложной помощи, а также амбулаторных обращений, производится с использованием самых современных педиатрических манекенов и моделируемой среды для улучшения ухода за больными и в целях повышения безопасности. Сценарии всегда структурированы и содержат три этапа: постановка задач, сценарий и подведение итогов.
Подведение итогов осуществляется на основе контроля событий и заполнения контрольного списка вопросов с учетом целей обучения, касающихся технических навыков и антикризисного управления ресурсами.
В курс включены только практические занятия. Он не предполагает проведения теоретических занятий.
Целевая группа: педиатры, анестезиологи, врачи широкого профиля, детские хирурги, детские кардиологи, интерны, медицинские работники среднего звена.
Ключевые спикеры на конференции 2016 г.
Ричард М. Сатава - дипломированный врач, член Американского колледжа хирургов, почетный профессор хирургии в Медицинском центре университета Вашингтона (Сиэтл).
Предыдущие занимаемые должности: профессор хирургии в Йельском университете, военное назначение в качестве профессора хирургии (Военно-медицинский университет) в Армейском медицинском центре Уолтера Рида и руководитель программы в оборонных научно-исследовательских проектах (Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам), а также старший научный советник управления МТО и медицинских исследований армии США в Форт Детрик, Мэриленд. Бакалавриат: Университет Джонса Хопкинса, медицинский факультет в Ганемановском университете в Филадельфии. Стажировка в клинике Кливленда, интернатура в Клинике Мейо. Магистр в области хирургических исследований. В течение 23 лет практики военной хирургии он был активным авиационным врачом, кандидатом в космонавты, хирургом подвижного армейского хирургического госпиталя во время вторжения на Гренаду и командиром госпиталя во время операции "Буря в пустыне". Все это время он продолжал клиническую хирургическую практику. Работал в Комитете по здравоохранению, питанию и безопасности Управления научно-технической политики (OSTP) при Белом доме. Р.М. Сатава является членом многочисленных комитетов Американского колледжа хирургов (ACS), экс-президентом многих хирургических обществ, работал в редакциях многочисленных хирургических и научных журналов, а также принимал активное участие в многочисленных инженерных обществах. Он постоянно занимал активную позицию в отношении хирургического образования и хирургических исследований. Является автором более чем 400 публикаций и глав книг в различных областях передовых хирургических технологий, в том числе области хирургии в космической среде, формирования видеоизображений и 3D-визуализации, плазменной медицины, хирургии направленной энергии, дистанционной хирургии, виртуальной реальности в хирургии, объективной оценки хирургической компетентности и профессиональной подготовки, а также влияния передовых технологий на морально-этические принципы.
Дорис Остергаард - дипломированный врач, магистр в области обучения медицинским специальностям, профессор в области медицинского образования и симуляции Копенгагенского университета, директор Копенгагенской академии медицинского образования и моделирования (CAMES), больница Херлев, Дания
Д. Остергаард работает анестезиологом и в настоящее время занимается разработкой программ медицинского образования и обучения на основе моделирования для повышения безопасности пациентов. Основные направления ее деятельности включают в себя разработку учебных программ, исследований в области медицинского образования, моделирования и безопасности пациентов. Дорис опубликовала множество работ по данным темам и была наставником несколько аспирантов.
Франсуа Таддеи - директор Центра исследований и междисциплинарности (CRI) в Париже. Центр предлагает специальные объекты для работы приглашенных профессоров, широкий выбор курсов и несколько студенческих дискуссионных клубов. Главной ролью CRI является продвижение новых направлений педагогической деятельности, целью которых является предоставление возможности творческим студентам брать на себя инициативу и развивать свои исследовательские проекты с помощью менторов и при поддержке научно-исследовательских институтов, частных компаний и фондов, таких как Фонд Беттанкур, который поддерживал множество мероприятий, созданных студентами. Данные мероприятия варьируются от организации первой французской команды по синтетической биологии (для первенства фонда iGEM, спонсированного Массачусетским технологическим институтом) до фестиваля науки Париж-Монтань и Научной академии - информационно-пропагандистской программы, которая позволяет учащимся средних школ из бедных районов открыть творческий потенциал науки.
Ф. Таддеи также возглавляет команду биологии развивающихся систем во Французском национальном институте здравоохранения и медицинских исследований (INSERM) на факультете медицины Университета Париж Декарт. Его работа привела к появлению многочисленных публикаций в научных журналах, а также получила несколько наград. Франсуа Таддеи участвовал в различных рабочих группах, изучающих будущее исследований и образования (Франция в 2025 г., доклад ОЭСР и т.д.).
Подробная информация о конференции на сайте: http://www.sesamlisbon2016.com/
Международная конференция AMEE-2016
27-31 августа 2016 г., Международный конференц-центр Барселоны, Барселона, Испания
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе (АМЕЕ) была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и Ассоциация медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК). За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время является всемирной ассоциацией с представителями в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.
Основные темы конференции
- Ответ на сложные обстоятельства
- Оправдание затрат на инновации
- Принятие решения в сложной окружающей среде
Программа пре-конференс (27-28 августа 2016 г.):
- Базовые навыки в медицинском образовании (ESME);
- Семинары полного и неполного дня.
Программа конференции (28-31 августа 2016 г.):
- Пленарные выступления всемирно известных спикеров;
- Симпозиумы, обеспечивающие возможность обсудить наиболее интересные вопросы и темы, кратко представленными с разных точек зрения;
- Короткие сообщения по темам конференции - представление тезисов;
- Постерная сессия;
- Практические семинары;
- Выставка коммерческих и академических стендов, представляющих последние достижения в медицинском образовании и медицинских профессиях.
Подробная информация о конференции на сайте: https://www.amee.org/conferences/amee-2016