Можно ли верить в будущее медицинского образования?

Мед. образование и проф. развитие. 2015. № 4. С. 76.

Опубликовано: 26 окября 2015 г.

Тревор Гиббс

Можно ли верить в будущее медицинского образования?

Большинство из нас в какой-то момент собирается уйти на пенсию, хотя некоторые, похоже, будут работать вечно! Я собираюсь когда-нибудь уйти на пенсию, но только в том случае, если сделаю все, что хочу/что должен сделать, прежде чем занять свое место где-нибудь в другом месте. Однако, как и многие из моих коллег, получившие "шрамы"

от реформы медицинского образования и учебной программы, я хочу уйти, зная, что все изменения, которые мы наблюдаем за последние полвека, не канут в небытие, чтобы не воздвигло на нашем пути какое-либо правительство.

Но почему тогда несколько недель назад, выйдя с заседания Королевской коллегии врачей в Лондоне, я был так уверен в том, что спокойно могу уйти на пенсию?

Чтобы ответить самому себе, я только что посетил 3-часовое (с учетом ланча) заседание комитета слушателей учебных курсов Ассоциации по изучению медицинского образования (TASME). Комитет TASME является подразделением Ассоциации по изучению медицинского образования (ASME), оно предназначено специально для слушателей учебных курсов (последипломное педагогическое образование). Меня пригласили выступить с сообщением о доказательном здравоохранении, в частности о группе по сотрудничеству в области доказательного медицинского образования (BEME Collaboration).

Выступление прошло отлично, надеюсь, мы увидим плоды этих трудов в ближайшие годы с появлением нескольких (я надеюсь) рецензий на вторичные исследования.

Однако не только этот продуктивный элемент совещания вызвал у меня восторг: это были невероятный энтузиазм, который я увидел, светлые идеи, которые я услышал, и желание участвовать. Хотя большинство участников группы находится на начальном этапе последипломного педагогического образования, большинство имеет высшую квалификацию в сфере медицинского образования (магистр), многие занимались обучением своих коллег, исследованиями по вопросам образования и с нетерпением ждут будущего, которое объединит клиническую работу и медицинское образование. Если в этом будущее медицинского образования, оно, похоже, в надежных руках.

Вместе с этим чтение недавних размышлений Сары Уолпол вызывает беспокойство: останется ли этот энтузиазм у слушателей учебных курсов, когда их проглотит ориентированная на уровень обслуживания система, в которой образование не ценится и остается мало времени для внутреннего обучения.

Мы часто ведем разговоры об образовательном континууме; следовать за этим континуумом тяжело, если создается глубокая пропасть теми, кому лучше знать.

http://www.mededworld.org/reflections/reflection-items/October-2015/Can-we-have-faith-inthefuture-of-medical-educati.aspx

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»