IV Всероссийская конференция с международным участием и выставка "ОРГЗДРАВ-2016. Эффективное управление медицинской организацией"
Москва, 26−27 мая 2016 г.
Целевую аудиторию конференции представляют руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, руководители медицинских организаций, заведующие кафедрами по организации здравоохранения, а также руководители профессиональных обществ и страховых организаций. Конференция сертифицирована в соответствии с требованиями к образовательным мероприятиям и рекомендациями Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, соответственно участникам конференции начисляются образовательные кредиты, необходимые для повышения квалификации в соответствии с новой моделью непрерывного медицинского образования (НМО) и учета в системе НМО по специальности "Организация здравоохранения". В прошлом году в работе конференции приняли участие более 460 человек практически из всех регионов страны, что свидетельствует об огромном интересе к теме конференции. Руководители здравоохранения ждали серьезного разговора и ответов на наболевшие вопросы:
- Как выживать отрасли в условиях финансового дефицита и хватит ли средств на оказание бесплатной помощи населению до конца 2015 г.?
- Что делать с высокой кредиторской задолженностью медицинских организаций?
- Как устранить несоответствие установленных тарифов реальным затратам на оказание медицинской помощи?
- Как сократить кадровый дефицит в первичном звене и обеспечить качество медпомощи?
Широкую поддержку встретило мнение председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству Гузели Улумбековой о необходимости добавить в систему как минимум 300 млрд рублей из федерального бюджета, чтобы достичь госфинансирования уровня 2013 г. в постоянных ценах. Все выразили понимание, что только за счет оптимизации и экономии ресурсов эту задачу не решить.
Также обсуждалось создание системы обеспечения качества медицинской помощи в России, что позволит приблизить показатели качества к развитым странам, - только контрольные мероприятия не помогут.
Организаторы здравоохранения заявили о своем намерении участвовать в определении судьбы отрасли. Обсуждение этой темы получило продолжение на IV съезде Российского общества организаторов здравоохранения (РООЗ).
Участники съезда намерены направить решения конференции в Минздрав России и приступить к разработке Концепции развития российского здравоохранения на 2015-2020 гг.
26−27 мая 2016 г. под эгидой Общества по организации здравоохранения и общественного здоровья и Национальной медицинской палаты в Москве пройдет IV международная конференция и выставка ≪ОРГЗДРАВ−2016. Эффективное управление медицинской организацией≫ и V Съезд Российского общества по организации здравоохранения и общественному здоровью (РОПОЗиОЗ).
Перечислим основные причины, по которым может быть интересно и полезно посетить ≪ОРГЗДРАВ−2016≫.
Это главное мероприятие года, которое проводит Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья. Правление Общества хочет сделать конференцию площадкой не только для дискуссий, но и для принятия решений. В этот раз после обсуждения на конференции мы сделаем предложения по следующим вопросам (проекты документов будут предварительно разосланы всем участникам):
- перечень неотложных и среднесрочных мер в современном здравоохранении России;
- профессиональный стандарт по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье";
- оптимизация числа и содержания форм медицинской документации, используемой в медицинских организациях, работающих в амбулаторных условиях;
- проект концепции единой системы управления качеством медицинской помощи с унифицированными показателями для контроля.
По итогам работы конференции эти документы будут направлены в Минздрав России, где целесообразно создать рабочие группы по указанным направлениям.
Важно отметить, что данная конференция − это часть образовательной программы для повышения квалификации руководителей здравоохранения.
При активном участии и присутствии на всех заседаниях конференции участник получит 12 кредитов (из 50 кредитов, которые ему необходимо накопить за год по новой системе непрерывного медицинского образования, которая внедряется в РФ с 2016 г.).
Конференция ОРГЗДРАВ − это площадка для обмена опытом и знакомств с коллегами. Будут приглашены докладчики из различных регионов и медицинских учреждений России, которые, несмотря на непростые условия в российском здравоохранении, смогли добиться хороших результатов в организации медицинской помощи. Они готовы поделиться своими большими и малыми победами, путями преодоления трудностей. В 2016 г. на конференции будут приглашены специалисты из-за рубежа − из тех стран, которые смогли опередить Россию в мировом рейтинге по эффективности деятельности здравоохранения. Среди них - Беларусь, Иран, Болгария, Словения, США, Чехия и др.
Все доклады конференции проходят предварительное рецензирование. Опираясь на обратную связь от участников, на пленарных заседаниях будет отведено не менее 20 мин для дискуссий и появятся новые тематические секции:
1. Клуб министров − для руководителей здравоохранения регионов.
2. Школа главных врачей − для руководителей амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений.
3. Школа учителей − для заведующих и преподавателей кафедр общественного здоровья и организации здравоохранения.
Ключевые темы конференции "ОРГЗДРАВ−2016":
- Макроэкономика России и отрасли здравоохранения.
- Рейтинг систем здравоохранения по эффективности. Стратегии развития регионов в новых условиях.
- Управление медицинской организацией в кризисных условиях. Как привлечь дополнительные потоки пациентов.
- Частная медицина - общие проблемы и пути партнерства с государством.
- Управление качеством медицинской помощи. Унификация показателей для контроля.
- Аккредитация кадров и непрерывное медицинское образование.
- IT в здравоохранении.
- Охрана здоровья граждан - межведомственная задача: производственная и школьная медицина, ГТО.
Более подробная информация о конференции на сайте http://www.rosmedobr.ru/
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе предоставляет возможность пройти онлайн-курс обучения ESME
К настоящему времени онлайн-курс ESME для врачей и научных работников успешно проводится вот уже на протяжении нескольких лет. Он ориентирован как на начинающих преподавателей, так и на педагогов с многолетним опытом практической работы, которые хотели бы обновить свои знания и умения в соответствии с современными передовыми методиками, а также для более глубокого понимания основополагающих принципов преподавательской деятельности.
Сведения о регистрации, а также дальнейшая информация, касающаяся обоих курсов, размещена на официальном сайте Международной ассоциации медицинского образования: http://www.amee.org/amee-initiatives/esme-courses/amee-esme-online-courses.
Мы возлагаем большие надежды на то, что вы будете стимулировать интерес студентов и сотрудников вашего учебного заведения к преподавательской работе в сфере медицинского образования с целью присоединения к нам в рамках прохождения одного из учебных онлайн-курсов в 2016 г.
С уважением, Джон Дэнт, эксперт по преподавательской работе в области медицинского образования, врач, член Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (АМЕЕ), член управления высшего образования Ирландии, член Королевского колледжа хирургии Великобритании (Эдинбург), заведующий отделом международных отношений AMEE
Онлайн курс "Базовые навыки в медицинском образовании (ESME)"
Необходимость овладения преподавательским мастерством врачами, учеными, а также работниками других специальностей, связанных в своей профессиональной деятельности с преподаванием медицинских специальностей, является широко признанной. С этой целью специалистами Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (AMEE) разработан курс обучения фундаментальным навыкам преподавания в сфере медицинского образования. Курс ориентирован как на начинающих преподавателей, так и на педагогов с многолетним опытом практической работы, которые хотели бы обновить свои знания и умения в соответствии с современными передовыми методиками, а также для более глубокого понимания основополагающих принципов преподавательской деятельности.
Определенно признанным является тот факт, что все педагоги, даже те из них, кто обладает большим опытом, при получении соответствующей методической помощи в рамках прохождения курса могут в значительной степени усовершенствовать свои навыки в преподавательской деятельности.
Награждение Свидетельством AMEE-ESME о медицинском педагогическом образовании является подтверждением наличия у выпускника курса знаний и навыков в данной сфере, а также его права заниматься преподавательской деятельностью в медицине.
Пользующийся большим успехом курс фундаментальных навыков преподавания в области медицины (ESME) предлагается с 2005 г. в качестве образовательного мероприятия, проводимого в связи с конференциями по медицинскому образованию. С 2012 г. предлагается онлайн-версия прохождения данного курса. Все, что необходимо теперь для прохождения курса, это широкополосный доступ в Интернет.
Формат проведения курса
Курс состоит из 6 тематических модулей, изучение материала которых рассчитано на 12 нед.
Присоединяйтесь к участию в интерактивных интернет-презентациях, проводимых профессором Рональдом Харденом, в ходе которых oн проводит обзор материала, представляет новые идеи и характериует современные взгляды на вопросы, имеющие отошение к рассматриваемой тематике. Будет доступна возможность записи обучающих мероприятий.
Принимайте участие в онлайн-дискуссиях в удобное для вас время, реализовывайте в своей практической деятельности идеи и принципы, рассматриваемые в ходе занятий, достижению чего будет способствовать наставник курса. Существует возможность присоединения к испаноязычной дискуссионной группе (подробнее см. на сайте www.amee.org).
Получите доступ к предоставляемым в рамках курса основным учебно-методическим материалам, включая копию книги Хардена и Лэйдлоу "Важнейшие навыки для медицинского преподавателя: знакомство с учебным процессом в медицине" (Harden & Laidlaw “Essential Skills for a Medical Teacher: an introduction to teaching and learning in medicine”).
Получите доступ к дополнительным учебно-методическим материалам и участию в вебинарах на образовательном медицинском интернет-ресурсе MedEdWorld.
Главные преимущества
- В рамках курса предусмотрен гибкий подход к условиям обучения. Принимать участие в учебном процессе вы можете в любом подходящем месте, а также в любое удобное для вас время.
- Курс носит практический характер, в то же время обладая простой и ясной теоретической основой. Идеи представлены таким образом, чтобы иметь возможность их применения к вашей повседневное работы в качестве преподавателя или наставника.
- Вы занимаетесь совместно с коллегами, интересы которых являются подобными вашим, находясь в процессе обучения в благоприятной и безопасной среде.
- Вы получаете обширный набор учебных ресурсов с целью обеспечения методической поддержки занятий на курсе, а также для использования предоставленных материалов в вашей дальнейшей преподавательской деятельности.
- - По окончании курса вы будете награждены Свидетельством о медицинском педагогическом образовании AMEE-ESME, что будет являться признанием вашего стремления к достижениям в данной сфере деятельности.
Из отзывов слушателей курса ESME:
"Превосходный обзор состояния медицинского образования в настоящее время".
"Это является вызовом моим текущим педагогическим взглядам и практическому опыту".
"Я многому научился, мне очень понравилось принимать участие в вебинарах и онлайндискуссиях".
"Замечательный подбор учебно-методического материала, который будет служить информационной поддержкой в моей преподавательской работе".
Преподавательский состав курса
Курс возглавляет профессор Рональд Харден. Весомым вкладом в становление методической базы курса стал его многолетний профессиональный опыт в качестве декана, наставника-клинициста, а также ведущего специалиста международного уровня в области медицинского образования.
Высокое качество учебно-методической работы на курсе поддерживается командой специалистов экстра-класса, среди которых - доктор Джон Дэнт, хирург-травматолог и эксперт в области медицинского образования, профессор Трэвор Гиббс - врач общей практики и преподаватель-методист, а также доктор Кэтрин Кеннеди - педагог, ответственный за образовательную программу.
Модули курса
МОДУЛЬ 1. Какие требования предъявляются к педагогу/наставнику в образовательной сфере медицины и здравоохранения?
- 12 ролей преподавателя
- Профессиональные качества, навыки и умения хорошего/отличного педагога
- Профессионализм и глубокие научные знания в ходе выполнения учебно-методической работы
МОДУЛЬ 2. Что следует изучать студентам или слушателям?
Результаты обучения/глубокие профессиональные знания (компетенции):
- Переход к результат-ориентированному образованию
- Что такое результат-ориентированное образование и что будут представлять собой результаты его внедрения в педагогическую практику?
- Какими образом результаты обучения могут быть доведены до сведения слушателей?
- В чем разница между результатами и целями обучения?
МОДУЛЬ 3. Каким способом может быть организовано обучение при разработке образовательной программы?
Составление и реализация учебной программы:
- Десять вопросов об учебной программе, которые следует задать
- Образовательные стратегии и модель S.P.I.C.E.S.
- Проблемы, возникающие при планировании и реализации учебной программы
- Роль преподавателя в отношении учебной программы
МОДУЛЬ 4. Какие существуют возможности для более эффективного обучения студентов/слушателей? 1. Принципы F.A.I.R.:
- Обеспечение обратной связи
- Активизация процесса обучения
- Создание индивидуального подхода к обучению в соответствии с потребностью студента
- Обеспечение адекватности и применимости (релевантности) преподаваемого материала - аутентичность обучения
МОДУЛЬ 5. Какие существуют возможности для более эффективного обучения студентов/слушателей? 2. Набор преподавательских инструментов:
- Учебный процесс в больших группах
- Учебный процесс в малых группах
- Независимое (самостоятельное) обучение
- Создание обстановки, благоприятствующей проведению учебного процесса
МОДУЛЬ 6. Как определить степень полноты усвоенного студентом/слушателем материала учебной программы и уровень завершенности его обучения?
Оценка уровня знаний:
- Что следует оценивать?
- Как следует проводить аттестацию учащегося?
- Почему следует оценивать знания учащегося?
- Когда следует проводить аттестацию учащегося?
- Кто должен проводить оценку знаний учащегося?
- Где следует проводить аттестацию учащегося?
Регистрация слушателей курса и стоимость обучения
В стоимость оплаты включен доступ к участию в интерактивных презентациях, дискуссионном онлайн-форуме, работе которого способствуют преподаватели курса, принимая в нем непосредственное участие, приобретние учебно-методических материалов, включая копию книги Хардена и Лэйдлоу "Важнейшие навыки для медицинского преподавателя: знакомство с учебным процессом в медицине" (Harden & Laidlaw “Essential Skills for a Medical Teacher: an introduction to teaching and learning in medicine”), оценивание выполненной слушателем курсовой работы и, в случае ее удовлетворительного выполнения, награждение выпускника курса Свидетельством о медицинском педагогическом образовании AMEE-ESME.
Привилегиями для слушателей курса являются членство в Международной ассоциации медицинского образования АМЕЕ и во всемирном интернет-сообществе по медицинскому образованию MedEdWorld, включая подписку на специализированное ежемесячное интернет-издание Medical Teacher.
- Сумма стандартного взноса (в нее включена стоимость оформления членства в АМЕЕ и MedEdWorld сроком на один год) £545
- Сумма взноса для членов AMEE £475
- Сумма взноса для слушателей курса из слаборазвитых стран (для получения подробной информации посетите официальный веб-сайт АМЕЕ) £285
Даты проведения курса
С 4 апреля по 24 июня 2016 г.
Заключительный день приема заявлений: 21 марта 2016 г.
Онлайн регистрация
www.amee.org
E-mail: esmeonline@dundee.ac.uk
Контактные реквизиты
E-mail: esmeonline@dundee.ac.uk