Редакционная статья
Мед. образование и проф. развитие. 2015. № 4. С. 2.
Уважаемые коллеги!
Это первый номер журнала после его включения в Перечень изданий, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации результатов диссертаций ученой степени кандидата и доктора наук. Такое признание, конечно, накладывает большую ответственность на редакцию журнала, и мы будем вынуждены ужесточить правила приема публикаций и тщательнее контролировать качество публикуемых статей. Новые правила для авторов опубликованы уже в этом выпуске журнала.
Мы планируем продолжить публикацию переводов ключевых руководств АМЕЕ, посвященных различным технологиям и методикам, применяемым в медицинском образовании: так, в этом номере опубликовано руководство по оценке на рабочем месте Джона Норчини, президента Фонда по развитию медицинского образования и исследований - FAIMER и члена нашего международного наблюдательного совета. А также мы размещаем статьи из блога Рональда Хардена, где он освещает наиболее важные нововведения в медицинском образовании. Стала постоянной рубрика "Лидеры в медицинском образовании", где мы публикуем интервью с самыми яркими представителями профессии.
Мы с вами становимся свидетелями и участниками огромных изменений в сфере медицинского образования: переход на новую систему допуска к специальности, аккредитация специалистов, непрерывное медицинское образование становится обязательным уже с 2016 г. для всех медицинских работников, и его результаты будут учитываться при допуске к повторной аккредитации. Эти и другие нововведения мы постарались осветить в рубрике "Новости", сопроводив их комментариями экспертов.
В рубрике "Технологии обучения" опубликованы материалы, посвященные формированию исследовательских компетенций студентов, - это статья группы авторов из Сибирского государственного медицинского университета, в которой описан опыт проектного обучения студентов, и публикация из Уральского государственного медицинского университета, рассказывающая об опыте вовлечения студентов фармацевтического факультета в научно-исследовательскую работу и учета их достижений с помощью электронного портфолио.
Ваш опыт в сфере медицинского образования и ваши идеи очень важны для нас.
Приглашаю вас к активному участию в работе журнала, присылайте свои статьи для публикации, предложения по новым темам и письма в адрес редакции: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 9, стр. 4, редакция журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие" или на электронный адрес info@medobr.ru, и не забывайте про наш сайт medobr.ru, где опубликованы все номера нашего журнала.
З.З. Балкизов