Профессор Труди Робертс работает директором Медицинского образовательного центра Лидского университета. Она же является президентом Ассоциации медицинского образования в Европе. Ее исследование посвящено изучению профессионализма, оценки и образовательных перемен в сфере медицины. В данном интервью профессор Робертс рассказывает о своем опыте работы со студентами медицинских школ и говорит об оценке международного медицинского образования.
Почему вы выбрали работу в сфере медицинского образования?
Это произошло случайно. У меня никогда не было какого-то генерального плана, касающегося моей карьеры, я просто хваталась за все возникавшие возможности. Мне всегда нравилось преподавать, и как только у меня появилась возможность изменить направление своей деятельности и стать профессором медицинского образования в Лидском университете, я немедленно ей воспользовалась.
Какой аспект вашей работы приносит вам наибольшее внутреннее удовлетворение?
Я бы сказала, наибольшее удовлетворение приносит возможность наблюдать, как ученики превращаются в выпускников.
Я чрезвычайно горжусь и радуюсь тому, что эти талантливые люди продолжают повышать качество оказания медицинской помощи не только в Великобритании, но и на более глобальном уровне.
Будучи директором Медицинского образовательного центра Лидского университета, как вы считаете, какие наиболее сложные задачи стоят перед студентами медицинских учреждений по всему миру?
Я думаю, главной задачей была и остается задача держать политиков подальше от здравоохранения, прекратить их вмешательства, чтобы сектор здравоохранения перестал быть ареной для политических игр. Как вы видите, мое поколение пока не преуспело в этом.
Как вы думаете, какую роль будут играть технологии в образовании в течение нескольких следующих лет?
Я думаю, что технологии и доступ к информации, который они предоставляют, являются самым крупным революционным прорывом после изобретения печатного станка. Они изменили способ получения информации, и это касается не только профессионалов, но и пациентов. Подобный беспрепятственный доступ к информации будет ставить интересные задачи перед специалистами в области медицины и будет означать, что помощь пациентам в осмысливании информации, которую они получают через Интернет, а также ее преобразование в личный опыт, будет иметь все более важное значение. Следовательно, коммуникация будет становиться все более важным аспектом. Использовать технологии в будущем в сфере образования, и в частности в сфере здравоохранения, чрезвычайно интересно и перспективно.
Какие изменения вы бы внесли для улучшения качества медицинского образования?
Если бы я могла увеличить количество времени, посвященного преподаванию, я бы это сделала. Чтобы оказывать высококачественные услуги в чем бы то ни было, нужны самоотверженные люди, которых уважают и ценят за то, что они делают, а также принимают во внимание время, необходимое для того, чтобы сделать это хорошо. И я бы в большей степени привлекала пациентов к нашей работе. Когда пациенты осознают, что для оказания качественной медицинской помощи медицинские специалисты должны иметь высококлассное образование и подготовку, они становятся нашими лучшими защитниками и активно влияют на политику и политиков. Следовательно, работодатели уделяют больше внимания образованию и больше ценят преподавателей, предоставляя им больше времени для обучения и педагогической деятельности.
Источник: http://blog.osmosis.org/2014/08/leaders-in-medicaleducationprofessor-trudie-e-roberts-leeds-institute-of-medical-education.