Анонсы мероприятий

Резюме

Азиатско-Тихоокеанские конференции по медицинскому образованию (APMEC), ежегодно организуются отделом медицинского образования медицинской школы Йонг Лу Лина Национального университета Сингапура. Несмотря на официальное название конференции, на мероприятие приглашаются не только участники из стран Азии и Тихоокеанского региона, но и ведущие специалисты Европы и США в области медицинского образования и здравоохранения. Масштаб данной конференции предоставляет ее участникам уникальную возможность не только представлять данные своих исследований и участвовать в семинарах, симпозиумах и лекциях, но и общаться с коллегами из других стран мира для обмена идеями о возможных совместных проектах, обратиться за советом к ведущим мировым экспертам, узнать, каким образом достигаются цели, поставленные перед медицинским образованием той страны, которую представляет делегат.

Мед. образование и проф. развитие. 2015. № 3 . С. 4-6.

13-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по медицинскому обучению

[13th Asia Pacific Medical Education Conference (APMEC)]

Сингапур, 13-17 января 2016 г.

По мере профессионализации медицинского обучения для врачей и других специалистов в области здравоохранения стала широко признаваться необходимость подготовки в области преподавания. И хотя учреждения во всем мире предлагают курсы для получения диплома и степени магистра в области медицинского обучения, в настоящий момент актуальна нехватка аккредитованных базовых курсов. Программа ESME (Базовые навыки в медицинском образовании) была разработана для удовлетворения потребностей в педагогической квалификации начального уровня и будет представлять особый интерес для преподавателей, впервые осуществляющих медицинское обучение. Она также будет полезной для более опытных преподавателей, которым были поручены некоторые новые обязанности или задания, касающиеся обучения или оценки, или которые хотят пройти вводный теоретический курс, лежащей в основе практики преподавания. Программа была разработана в контексте того, что у всех врачей в любой области медицины или области практики, вероятно, имеются некоторые педагогические обязательства в отношении студентов, аспирантов, коллег, других медицинских работников или пациентов. Структура нового курса ESME сочетает в себе специально составленный курс о преподавании и международную Конференцию, касающуюся медицинского образования.

Программа ESME аккредитована AMEE (Ассоциацией по медицинскому образованию в Европе) и утверждена международным Консультативным советом.

После введения оригинального курса ESME в 2005 г. для удовлетворения конкретных потребностей было разработано еще несколько курсов:

- Базовые навыки оценки знаний в медицинском образовании (ESMEA) - Базовые навыки исследований в медицинском образовании (RESME)

- Базовые симуляционные навыки в медицинском образовании (ESMESim) - Навыки в компьютерном обучении (ESCEL)

- Базовые навыки в повышении квалификации специалистов непрерывного образования (ESCEPD)

- Базовые навыки управления (руководства) в медицинском образовании, онлайн-курс (ESME Leadership Online)

Программа ESME на 13-й Азиатско-Тихоокеанской конференция по медицинскому обучению (APMEC)

В рамках данной Конференции предлагается 2 курса ESME: оригинальный курс освоения базовых навыков в медицинском образовании и базовые навыки исследований в медицинском образовании. Пожалуйста, обратите внимание: временные рамки ограничивают посещение курсов в течение Конференции APMEC только в пределах 1 курса.

1. БАЗОВЫЕ НАВЫКИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Данный универсальный курс был разработан для изучения ряда компетенций, которыми должны владеть все практикующие преподаватели. Данные компетенции включают: эффективное обучение, квалифицированное планирование обучения и обоснованный анализ и оценку.

Расписание курса ESME

Среда, 13 января, 08.30-17.00 - Предварительная сессия ESME:

Квалифицированный планировщик программы обучения: определение и использование результатов обучения, введение обучения в учебную программу;

Эффективный преподаватель: некоторые полезные основные принципы, касающиеся обучения больших и малых групп; самостоятельное обучение; новые технологии в обучении;

Четверг, 14 января: Посещение других предварительных семинаров (стоимость не включена) Пятница, 15 января: Посещение 13-й Конференции APMEC; встреча за обедом с координаторами ESME

Суббота, 16 января: Посещение 13-й Конференции APMEC; встреча за обедом с координаторами ESME

Воскресенье, 17 января, 09.00-12.30 - Сессия по завершении курса ESME:

Информированный оценщик: ключевые принципы оценки и инструменты, имеющиеся в распоряжении преподавателя;

Эрудированный педагог, в том числе Профессионализм в области медицинского обучения;

Роли преподавателя; Медицинское обучение, основанное на предъявлении наилучших доказательств (BEME);

Ознакомление с требованиями, выполнение которых необходимо для получения Сертификата ESME по медицинскому образованию.

Состав кафедры курса ESME

Директор курса: проф. Рональд Харден, бывший директор Центра медицинского обучения, Университет Данди, Великобритания, нынешний Генеральный секретарь/казначей AMEE и редактор журнала Medical Teacher;

Сотрудники кафедры

Проф. Метью Джи.И. Гви, профессиональный научный сотрудник и председатель, Международные программы и Программы, касающиеся обучения, Центр медицинского обучения, деканат, Школа медицины в Юнь Лоо Линь, Национальный университет Сингапура

Д-р Дуджипа Самарасекера, директор Центра медицинского обучения, Школа медицины в Юнь Лоо Линь, Национальный университет Сингапура, Национальная университетская система здравоохранения

Проф. Тан Чай Хун, доцент кафедры фармакологии, член Центра медицинского обучения, Школа медицины в Юнь Лоо Линь, Национальный университет Сингапура, и консультирующий психиатр, Национальная университетская больница, Национальная университетская система здравоохранения

Проф. Зубайр Амин, член Центра медицинского обучения, доцент кафедры педиатрии, Школа медицины в Юнь Лоо Линь, Национальный университет Сингапура; консультирующий неонатолог, Национальная университетская больница

2. БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (RESME) Курс RESME представляет собой введение в основные принципы и методы проведения исследований в медицинском образовании: формулирование вопросов исследования, выбор исследовательского подхода, подходящей глобальной методологии и построение плана исследований. Посредством серии коротких презентаций и работы в малых группах данный интерактивный курс представит основные понятия и принципы с использованием различных примеров, касающихся теории. По завершении курса участники получат основу для понимания и применения основных концепций и принципов исследований в медицинском образовании.

В течение 6 мес после завершения курса участники могут кратко предложить проблему исследования по интересующей их теме с описанием применения концепций и принципов, затрагиваемых в рамках курса, в результате чего участникам будет выдан Сертификат RESME по медицинскому образованию.

Расписание курса RESME

Среда, 13 января: Посещение различных предварительных семинаров (стоимость не включена)

Четверг, 14 января, 08.30-17.00: Предварительная сессия RESME

Пятница, 15 января: Посещение 13-й Конференции APMEC; встреча за обедом с координаторами RESME

Суббота, 16 января: Посещение 13-й Конференции APMEC; встреча за обедом с координаторами RESME

Состав кафедры курса RESME

Шарлотта Рингстед (Орхусский университет, Дания) (руководитель курса) Альберт Шерпбир (Университет Маастрихта, Нидерланды) Элиза Паради (Университет Торонто, Канада)

ПЛЕНАРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Даксан Ан (профессор Медицинского колледжа, президент Корейского института медицинского обучения и оценки, Республика Корея)

Кевин Ива (заместитель директора и старший научный сотрудник Центра по стипендиям в области медицинского обучения, директор отдела по стипендиям и исследованиям в области обучения, кафедра медицины Университета Британской Колумбии, Канада)

Рональд М. Харден [Генеральный секретарь и казначей Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (AMEE), Великобритания]

Мин-Юнг Хо (профессор кафедры медицинского обучения, заместитель председателя по вопросам биоэтики Школы медицины, заместитель декана по международным вопросам Медицинского колледжа при Национальном университете Тайваня, Тайвань)

Джон Норчини (президент и генеральный директор Фонда содействия развитию международного медицинского обучения и исследований (FAIMER®), США)

Труди Робертс (директор Медицинского образовательного центра, Лидский университет, Великобритания) Подробная информация о Конференции на сайте

http://medicine.nus.edu.sg/CenMED/apmec13/

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»