Уважаемые коллеги!
Номер журнала, над которым мы работали во II квартале 2015 г., открывается рубрикой "Анонсы", где размещена информация о самых ярких мероприятиях, ожидающих нас в этом году. Это ежегодная конференция АМЕЕ, которая состоится в начале сентября в Глазго и будет сопровождаться двумя сателлитными симпозиумами - eLearning Symposium (накануне конференции) и GAME Meeting (конференция провайдеров и регуляторов непрерывного медицинского образования после завершения основной программы конференции).
Проведение нашей ежегодной конференции, посвященной развитию медицинского образования на постсоветском пространстве - "РОСМЕДОБР: инновационные обучающие технологии в медицине" - в 2015 г. запланировано на 1-2 октября. В программу Пре-конференц будут включены обучающие мастер-классы и курсы. Как обычно лектора и докладчики - ведущие международные и российские специалисты в области медицинского образования. В их числе наши постоянные читатели могут увидеть известных им авторов руководств АМЕЕ - Джона Норчини, Тревора Гиббса и Камрана Кхана.
Открывает номер рубрика "Технологии обучения", в которой мы публикуем первую часть Руководства АМЕЕ № 90: Количественные и качественные методы в научных исследованиях в сфере медицинского образования.
В связи с изменениями, происходящими в системе российского медицинского образования, тема исследований в сфере медицинского образования становится для нас все более актуальной. Авторы руководства Джон Сандарс и Майкл Тавакол - исследователи с большим преподавательским опытом - стараются помочь медицинским преподавателям выбрать исследовательские подходы, сформулировать цели исследования, а также дать сравнительный обзор качественных и количественных методов, применяемых для исследований в медицинском образовании.
Группа авторов из Воронежского ГМУ им. Н.Н. Бурденко подготовила материал о внедрении и реализации новой методики в медицинском вузе. Flipped Classroom - "перевернутый класс", - новая форма организации деятельности студентов, позволяющей сделать обучение более интерактивным. Елену Николаевну Кулакову, автора этой статьи, наши читатели уже знают по публикациям в предыдущих номерах издания.
Впервые в нашем журнале мы публикуем статью из Ташкентского педиатрического медицинского института. В ней Зохид Абдувасикович Абдурахимов проводит сравнительный анализ различных образовательных технологий, использующихся при подготовке магистров на кафедре "Общественное здоровье, организация и управление здравоохранением" ТашПМИ.
Публикация группы авторов из Первого МГМУ им. И.М. Сеченова также описывает использование новых технологий - массовых открытых онлайн-курсов в подготовке организаторов здравоохранения.
Рубрику "Здоровый образ жизни" в этом номере продолжает статья нашего постоянного корреспондента Михаила Григорьевича Романцова, который освещает взгляды Иммануила Канта на образование и здоровье.
Рональд Харден - легенда медицинского образования, основатель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, давно уже шагнувшей далеко за пределы континента и сегодня объединяющей медицинских преподавателей всего мира, ведет блог на портале MedEdWorld.org. С его любезного разрешения мы начинаем публикацию наиболее интересных и содержательных записей.
В рубрике "Лидеры в медицинском образовании" опубликовано интервью с доктором Джеймсом Джонсом, бывшим президентом Американского совета медицины неотложных состояний, профессором клинической медицины неотложных состояний в Университете Индианы.
Дорогие друзья, приглашаем вас к активному участию в работе журнала. Статьи для публикации, предложения по новым темам и письма просим направлять по адресу редакции: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 9, стр. 4, редакция журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие", е-mail: info@medobr.ru.
Все материалы, опубликованные в журнале, размещены на сайте medobr.ru.
Редакция журнала