Анонсы мероприятий

Мед. образование и проф. развитие. 2015. № 1. С. 5-9.

III всероссийская конференция с международным участием и выставка "ОРГЗДРАВ-2015. Эффективное управление медицинской организацией"

28-29 мая 2015 г., Москва

Целевую аудиторию конференции представляют руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, руководители медицинских организаций, заведующие кафедрами по организации здравоохранения, а также руководители профессиональных обществ и страховых организаций. Конференция сертифицирована в соответствии с требованиями к образовательным мероприятиям и рекомендациями Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, соответственно участникам конференции начисляются образовательные кредиты, необходимые для повышения квалификации в соответствии с новой моделью непрерывного медицинского образования (НМО) и учета в системе НМО по специальности "организация здравоохранения". В прошлой международной конференции "Эффективное управление медицинской организацией" (29-30 мая 2014 г.) приняли участие 660 человек из 77 регионов Российской Федерации. Было заслушано более 45 докладов российских экспертов, а также 9 докладов экспертов в области организации здравоохранения из Австрии, Великобритании, Испании, США, Франции. 28-29 мая 2015 г. в Москве состоится III Международная всероссийская конференция "ОРГЗДРАВ-2015: Эффективное управление медицинской организацией", которую проводят Российское общество организаторов здравоохранения (президент - акад. РАН В.И. Стародубов) и Министерство здравоохранения РФ.

Основная цель конференции 2015 г. - обсуждение антикризисных мер в регионах и использование внутренних резервов для повышения эффективности деятельности медицинских организаций, а также обмен опытом и формирование рекомендаций для работы в новых условиях.

В рамках конференции состоится IV Съезд Российского общества организаторов здравоохранения.

Ключевые темы:

- Здравоохранение России в 2015-2016 гг.: первоочередные проблемы и решения.

- Антикризисная политика в регионах: примеры реализации и приоритеты.

- Антикризисная политика в регионах: обеспечение доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

- Резервы повышения эффективности работы медицинской помощи в стационарных условиях.

- Резервы повышения эффективности работы первичного звена в здравоохранении.

- Особенности оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

- Управление качеством медицинской помощи в РФ: новые горизонты (с участием Росздравнадзора, ФАС, ФОМС).

- Главное в отрасли: развитие кадрового потенциала.

- Главные врачи делятся опытом: антикризисное управление на уровне медицинской организации.



21-я конференция Европейского общества симуляционного обучения в медицине (21st Anniversary Meeting of the Society in Europe for Simulation Applied to Medicine, SESAM-2015)

24-26 июня 2015 г. Белфаст, Северная Ирландия, Великобритания

SESAM - Society in Europe for Simulation Applied to Medicine - Европейское общество по применению симуляции в медицине было основано в Копенгагене в 1994 г. Миссия общества заключается в поощрении и поддержке использования симуляции с целью обучения и исследований в здравоохранении. Членами общества являются врачи и средние медицинские работники различных специальностей, техники, инженеры, психологи, физики, биологи.

В цели SESAM входят:

- разработка и применение симуляций в области образования, научных исследований и управления качеством в здравоохранении;

- упрощение обмена и совершенствования технологий и знаний по всей Европе;

- создание возможностей для комбинированных исследований.

Ключевые спикеры на конференции 2015 г.

Лекция Лу Орбендорфа (доктор Майкл Гуд)

Доктор медицины Майкл Л. Гуд (Michael L. Good) - девятый действующий декан Колледжа медицины Университета Флориды, в котором он занимается профессиональным развитием около 1000 студентов клинического и исследовательского факультетов, а также разработкой образовательных программ для повышения квалификации для более чем 1600 учащихся. Доктор Гуд входит в состав Совета директоров UF Health Shands и является председателем Совета директоров Института протонной терапии UF (UF Proton Therapy Institute) в Джексонвилле. За время своей более чем 20-летней работы на факультете доктор Гуд занимал многочисленные руководящие должности в UF и его клинических филиалах. До назначениея в мае 2008 г. на должность временно исполняющего обязанности декана Колледжа медицины он занимал должность старшего заместителя декана по клиническим вопросам в колледже и руководителя отдела кадров в Госпитале UF Health Shands Hospital и Shands AGH. Он имеет опыт руководящей работы в Медицинском центре Малкома Рэндалла Управления по делам ветеранов (Malcom Randall VA Medical Center) и Системе здравоохранения для ветеранов Северной Флориды/Южной Джорджии, где он занимал должности руководителя отдела кадров и медицинского директора соответственно.

Доктор Виллем ван Меюрс (Willem van Meurs), выступление Пэм Кэйто (Pam Kato, профессор Института серьезных игр) на открытии

Магистр в области педагогики, доктор наук Памела М. Кэйто (Pamela M. Kato) присоединилась к коллективу Университета Ковентри в Великобритании в 2014 г. в качестве профессора серьезных игр, чтобы обеспечить стратегическое лидерство Института серьезных игр (Serious Games Institute) в направлении повышения его исследовательского влияния и создания инновационных технологий. Доктор Кэйто получила степень магистра в области консультирования и консалтинговой психологии в Гарвардском университете, а также звание доктора наук в области психологии в Стэнфордском университете, где она окончила докторантуру в Школе медицины. Будучи президентомучредителем и исполнительным директором компании HopeLab в Силиконовой долине, она вложила много сил в разработку и проведение исследований по проекту Re-Mission - инновационной серьезной игре, которая, как было показано в ходе наиболее тщательно спланированного с научной точки зрения на сегодняшний день рандомизированного исследования по изучению видеоигры, улучшает приверженность к противоопухолевой терапии у молодых людей с онкологическими заболеваниями. Как владелец фирмы P.M. Kato Consulting она помогала компаниям создавать эффективные серьезные игры в сфере здравоохранения, впоследствии удостоенные наград. В числе ее клиентов - компании "Хэлси Солюшенс" (Healthy Solutions), "Грэндел Геймз" (Grendel Games, Нидерланды), "Санофи-Авентис" (Sanofi-Aventis, Франция), "Янссен Фармасьютикалс" (Janssen Pharmaceuticals, Бельгия), Министерство здравоохранения Сингапура и Университет Хальмстада (Швеция). Ее исследования публикуются в рецензируемых журналах, она рассказывает о своей работе в популярном блоге (www.pamkato.com). Она являлась приглашенным профессором в Университете прикладных наук Зальцбурга в 2012 г. и работающим по контракту временным преподавателем в Колледже Университете Утрехта. Также она занимала должность внештатного клинического инструктора в области педиатрии в Госпитале Стэнфорда (с 2001 г. по 2008 г.) и являлась приглашенным научным сотрудником в Массачусетском технологическом институте (MIT) в рамках проводимых им сравнительных исследований в области средств массовой информации (с 2002 г. по 2003 г.).

Выступление на открытии, доктор Уильям МакГэги (William McGaghie)

Профессор Уильям МакГэги (William McGaghie) является директором Института медицинского образования младшего доктора медицины Ральфа П. Лейшнера (Ralph P. Leischner, Jr. MD Institute for Medical Education) и профессором медицинского образования в Медицинской школе Стритча (Stritch School of Medicine) Университета Лойола (Чикаго). Он является автором многочисленных публикаций по вопросам образования медицинских работников, обучения на основе моделирования, профилактической медицины и в смежных областях. Он работает по совместительству в Медицинской школе Стритча Университета Лойола (Чикаго) и в Школе медицинских сестер Марселлы Найхофф (Marcella Niehoff School of Nursing). Он предложит уникальную возможность ознакомиться с исследованиями в области образования на основе моделирования, с развитием факультета и межотраслевыми программами, которые объединяют будущих врачей, медицинских сестер и исследователей в области медицинских наук с целью создания более сплоченной команды, что приведет к улучшению качества оказания помощи пациентам.

Полная информация о конференции на сайте: http://www.sesambelfast2015.com/



Конференция "AMEE-2015"

Глазго, Великобритания 5-9 сентября 2015 г.

Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.

В 2015 г. заседания конференции AMEE-2015 будут проходить в Шотландском выставочном центре и конференц-зале (SECC).

Основные темы:

Обеспечение образования в контексте ограниченных ресурсов - проблема, с которой сталкиваются как в развитых, так и в развивающихся странах.

Межпрофессиональное образование - каким образом мы можем совместно учиться и сотрудничать, чтобы обеспечить пациентам лучшую помощь.

Гарантия качества образования - как мы можем гарантировать не только минимальные стандарты, но и стремиться к передовому опыту в образовании.

Профессионализм, стипендия и развитие преподавателей - быть в курсе современных требований и проблем, с которыми сталкиваются специалисты в области здравоохранения.

Континуум образования - признание потребности в бесшовном переходе через стадии медицинского образования.

Формирование технологически усовершенствованного обучения - захватывающая возможность принять участие в 1,5-дневном симпозиуме, чтобы бросить вызов существующим взглядам и рассмотреть будущее технологий в обучении.

AMEE Hackathon - объединение преподавателей, разработчиков программного обеспечения, графических дизайнеров и менеджеров проектов, чтобы предложить творческие решения технологических проблем, с которыми мы сталкиваемся в образовании.

Симпозиум AMEE/RCPSG:

Оценка клинической компетентности: практические приложения от академического курса бакалавриата до непрерывного профессионального развития (пятница, 4 сентября 2015 г.) Этот симпозиум будет посвящен оценке клинической компетентности - фундаментального вопроса для практики всех медицинских преподавателей, обучающих медицинских работников всех специальностей. Делегаты будут иметь возможность слушать, задавать вопросы и общаться с ведущими мировыми экспертами по актуальным проблемам оценки клинической компетентности, которые будут присутствовать в Глазго на конференции AMEE-2015. Основное внимание данного симпозиума будет неизменно сфокусировано на практическом приложении обсуждаемых концепций.

Мероприятие включает вечерний прием от имени Королевского колледжа врачей и хирургов

Глазго (RCPSG), где вы будете иметь возможность встретиться с известными деятелями (которых уже играли актеры!) областей медицины, такими, как Джозеф Листер, отец современной хирурги и маэстро Мейстер Питер Лоу, основатель колледжа.

Ключевые докладчики:

Katherine Boursicot (Наньянский технологический университет, Сингапур) Richard Fuller (Университет Лидса, Великобритания) Ronald Harden (Данди, Великобритания) Trudie Roberts (Университет Лидса, Великобритания) Cees van der Vleuten (Маастрихтский университет, Нидерланды) Симпозиум по электронному образованию: Формирование будущего технологически усовершенствованного образования (4-6 сентября 2015 г.) Симпозиум предшествует конференции AMEE-2015 (6-9 сентября 2015 г.). Участники симпозиума получат скидку на участие в конференции.

Мозговой штурм AMEE - совместная работа медицинских преподавателей, психологов, специалистов по технологиям обучения, работников системы образования, разработчиков программного обеспечения, проект-менеджеров, графических и интерактивных дизайнеров над созданием технологических решений для проблем, с которыми сталкиваются в образовании.

Мозговой штурм по медицинскому образованию будет проходить параллельно с симпозиумом по электронному образованию. Он предоставит замечательную возможность соединить усилия медицинских преподавателей и разработчиков компьютерных программ по решению проблем и продвижению инновационных идей с целью совершенствования медицинского образования. Мозговой штурм открыт для преподавателей, студентов, разработчиков и дизайнеров. Если у вас есть идеи по улучшению любых аспектов медицинского образования, приходите, набирайте команду для реализации своих идей. Данное мероприятие также открыто для виртуального участия.

Первое пленарное заседание (суббота, 5 сентября 2015 г.). Влияние новейших технологий на образование будущих медицинских работников

На первом пленарном заседании в центре нашего внимания как медицинских преподавателей, наряду со значением новейших технологий для образования будет рассматриваться мыслящий практик будущего. Как изменятся роли преподавателя и студента? Будут ли те же педагогические стратегии более эффективными в результате применения технологий? Каковы перспективы технологий и обучения в медицинской специальности?

Второе пленарное заседание (воскресенье, 6 сентября 2015 г.). Экосистема MOOC

Стивен Даунс (Руководитель исследовательской программы Национального исследовательского совета Канадской системы поддержки образования и функционирования, Канада)

Первоначальный ажиотаж, связанный с созданием и участием в массовых открытых дистанционных курсах (MOOCs) несколько спал; сейчас многие провайдеры предлагают курсы, видеоматериалы и другие обучающие ресурсы. Какова ситуация в настоящее время? Следующим этапом технологии MOOC будет развитие экосистем обучающих технологий и служб с целью совершенствования опыта учащегося и оказания помощи в получении максимальной отдачи от этих курсов. Например, люди хотят иметь возможность получать зачетные единицы (кредиты) за прохождение MOOC, и накопить необходимое количество этих единиц для получения степени или сертификации. Кроме того, сторонние приложения, такие как социальные сети и форумы, хотели бы иметь возможность поддерживать режим диалога за пределами MOOC, например, в социальных сетях и неформальных встречах местных сообществ. Как будут выглядеть эти новые экосистемы MOOC, как они будут функционировать и как они будут спроектированы?

В презентации Стивен Даунс, исходя их своего опыта создания сетей, основанных на MOOC, вносит предложения для современных приложений, а также делится прогнозами относительно типов сетей, которые нам предстоит увидеть в будущем.

Заключительные обсуждения. "Есть ли новое платье у короля?": дебаты по поводу рекламной шумихи вокруг электронного образования и реальности

Натали Лафферти (Университет Данди, Великобритания) и Дэвид А. Кук (Клиника Mейo медицинского колледжа, США) Обещания о том, что дистанционное обучение сможет совершить переворот в образовании, привлекли внимание многих преподавателей. Действительно ли это будущее образования или "голый король", шествующий по городу? На данном заседании два опытных специалиста в области дистанционного образования будут обсуждать ценность образовательных технологий. Поскольку они будут сопоставлять рекламные мифы с реальностью, будут рассматриваться следующие вопросы: насколько эти технологии соответствуют нашим ожиданиям, насколько они дороги, и оправданы ли дополнительные затраты, станут ли эти новые технологии прорывной инновацией с долгосрочными положительными эффектами или же это очередная неудачная попытка.

Полная информация о конференции на сайте: https://www.amee.org/conferences/amee-2015

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»