Руководство AMEE № 82. Симуляционные технологии в медицинском образовании. Практическое руководство, основанное на лучших доказательствах (Под ред. З.З. Балкизова и М.Ю. Спасской)

Резюме

За прошедшие 2 десятилетия происходило быстро прогрессирующее и энергичное внедрение симуляции в систему медицинского образования по всему миру. Медицина много переняла у профессий, в которых используется симуляция для тренировок, в частности у авиации, военного дела и исследования космоса. Необходимость в увеличении количества учебных часов, затраченных на тренировку, ограниченный контакт с пациентами и акцент на безопасности пациентов привели к формированию новой парадигмы медицинского образования, предполагающей увеличение использования технологий и инновационных подходов при составлении стандартного учебного плана. Основываясь на принципах руководства BEME (Best Evidence in Medical Education), в котором описаны характеристики симуляторов, необходимые для эффективного обучения, в данном руководстве приводятся практические рекомендации для преподавателей о том, как эффективно использовать симуляцию для практических занятий.

Представлен выборочный обзор, описывающий передовые практики. Данное руководство является 2-й частью состоящего из 2 частей руководства AMEE по использованию симуляции в системе медицинского образования. 1-я часть руководства посвящена вопросам построения симуляционных программ, в ней больше обсуждаются технические темы, такие как типы симуляторов, структура и организация симуляционных центров, управление реалистичностью симуляторов, построение сценариев и подготовка преподавательского состава. Данное руководство сфокусировано на принципах образования, которые обеспечивают эффективное обучение, и включает такие темы, как обратная связь и опрос после выполнения задания, осмысленная практика и внедрение симуляции в учебный план - центральных элементов эффективности использования симуляции. Также обсуждаются важные вопросы освоения мастерства, степени тяжести заданий, отображения различных клинических ситуаций и индивидуализации процесса обучения. Кроме того, обсуждаются подходы к командному обучению и предлагаются направления дальнейшего определения понятий, важность вопроса для эффективного применения симуляции, практические аспекты с примерами и возможные трудности.

Медицинское образование с использованием симуляции имеет большой потенциал к использованию во время всего процесса обучения, от старших курсов университета до последипломного образования. Симуляция также может использоваться для тренировки медицинских работников различных специальностей, от молодых специалистов до экспертов. Целью руководства является предоставление преподавателям в области медицины инструментов для использования этого метода обучения в полном объеме.

Мед. образование и проф. развитие. 2014. № 4. С. 14-58.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»