Уважаемые коллеги!
Номер журнала, завершающий 2014 г., открывается рубрикой "События", где размещены отчеты о мероприятиях, прошедших в конце года. В рубрике "Рефераты" собрана подборка исследований в сфере симуляционного обучения.
Мы размещаем в этом номере перевод "Руководства АМЕЕ № 82: Симуляционные технологии в медицинском образовании.
Практическое руководство, основанное на лучших доказательствах". Авторы руководства - известные эксперты в сфере симуляционного обучения в медицине, освещают такие темы, как структура и организация симуляционных центров, управление реалистичностью симуляторов, построение сценариев и подготовка преподавателей.
Группа авторов из Первого МГМУ им. И.М. Сеченова подготовила материал о внедрении и реализации элективного курса по психодерматологии в медицинском вузе, базирующегося на исследовании, основанном на анкетировании студентов старших курсов с оценкой эффективности внедрения элективного курса.
Автор из Запорожского государственного медицинского университета публикует статью, в которой рассмотрены некоторые аспекты преподавания микробиологии в медицинском вузе, и в ней внимание акцентировано на реализацию системного подхода в системе обучения.
После 1991 г. медицинское образование в каждой из стран бывшего СССР развивалось своим путем, и за 14 лет в системах подготовки медицинских кадров накопились заметные различия. Статья группы авторов из Карагандинского государственного медицинского университета рассказывает о системе медицинского образования в Республике
Казахстан. Помимо описания системы образования авторы приводят сравнение структуры учебных программ в России и Казахстане.
В статье "AMEE-2014 "Мастерство в образовании - преподаватель XXI века": почему необходимо принимать участие в работе международных конференций" Елена Николаевна Кулакова, докторант кафедры госпитальной и поликлинической педиатрии Воронежской государственной медицинской академии, рассказывает о своем опыте участия в конференции АМЕЕ, прошедшей в сентябре в Милане.
В статье авторов из Института профессионального образования Первого МГМУ им. И.М. Сеченова обоснована методика построения индивидуальной траектории самообразования врачей в системе непрерывного медицинского образования в межаккредитационный период, которая предусматривает ежегодное планирование медицинскими специалистами обучающих и воспитательных мероприятий с целью формирования профессионального портфолио для последующей аккредитации по специальности.
В рубрике "Лидеры в медицинском образовании" опубликовано интервью с Рейчел Элауэй - признанным международным экспертом в сфере электронных технологий.
Наши читатели знакомы с ней по руководству AMEE № 32, которое мы публиковали в 3 частях в 2011-2012 гг.
Дорогие друзья, приглашаем вас к активному участию в работе журнала. Статьи для публикации, предложения по новым темам и письма просим направлять по адресу редакции: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 9, стр. 4, редакция журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие", е-mail: info@medobr.ru. Все материалы, опубликованные в журнале, вы можете найти на сайте www.medobr.ru.
Редакция журнала