Доктор Стефан Линдгрен
Всемирная федерация медицинского образования
)
Всемирная федерация медицинского образования (ВФМО) устанавливает стандарты медицинского образования для всего мира. Нам посчастливилось побеседовать с доктором Стефаном Линдгреном, президентом ВФМО, о его медицинской практике и взглядах на медицинское образование в целом. Д-р Линдгрен также занимает должность профессора медицины и гастроэнтерологии в университете Лунда в Швеции и должность старшего врачаконсультанта в области гастроэнтерологии в клинике университета Скона в Мальмё.
Как вы решили начать свою карьеру в медицине?
Это было именно то, что я хотел после окончания высшей школы. Меня привлекала возможность совместить естественные и гуманитарные науки, профессиональную работу и исследования, и по большому счету сделать что-то полезное.
Кроме того, это предоставляло большие возможности для работы внутри страны и за рубежом.
Что заставило вас выбрать гастроэнтерологию в качестве основной специальности?
Во время обучения я понял, что медицина внутренних болезней больше всего отвечает моим интересам и способностям.
В самом начале обучения я встретил человека, который в будущем стал моим наставником и примером для подражания.
Он был гастроэнтерологом, особенно интересовался гепатологией. Это и стало главной причиной, почему я выбрал эту специальность, и я никогда не жалел об этом!
Как проходит ваш обычный день?
Честно говоря, сейчас у меня не бывает обычных дней. Я занимаю должность профессора в университете Лунда и должность старшего врача-консультанта в клинике университета Скона. Я сам планирую свою работу и только я отвечаю за ее долгосрочные результаты. 2 дня в неделю я провожу в своем кабинете/клинике, включая лечебную работу, другие дни я трачу на различные встречи: путешествия, научную работу, университетские обязан- ности, дела в ВФМО, задачи, связанные с моей должностью президента Шведского медицинского сообщества, и т.д. Кроме того, я много пишу и, конечно, преподаю.
У меня мало похожих дней. На прошлой неделе я был на конференции в Тайване, на этой - в Мексике, присутствую как президент ВФМО. На следующей неделе я буду преподавать в Гарвардской медицинской школе в Бостоне, а сейчас даю интервью для рубрики "Лидеры в медицинском образовании". И это лишь несколько примеров!
Обычно большинство студентов-медиков продолжает медицинскую карьеру и получает различные степени (доктор медицины, доктор философии и т.д.). Как вам удалось совместить карьеру в медицине и активную общественную деятельность?
Это непросто. Как я уже говорил, на данный момент я сам себе босс. Таким образом, я могу планировать свои дни, недели и месяцы так, как мне нужно. Но, для того, чтобы совмещать различные виды профессиональной деятельности, очень важно контролировать свой распорядок дня.
К тому же мой основной интерес связан именно с моей работой, и поэтому я посвящаю ей очень много времени. Благодаря своей работе, я встречаю множество интересных, ярких людей и приобретаю опыт, который помогает мне в будущем. Я также верю, что это помогает сосредоточиться на достигнутых результатах и позволяет легко подстраивать мой график. Выступая в роли лидера, я заинтересован в достижении результатов, но вовсе не для того, чтобы меня заметили. Я и так достаточно заметен!
Как президент ВФМО в чем вы видите наибольшую сложность для студентовмедиков во всем мире?
Быть уверенными в том, что образование, которое они получают, высокого качества. Количество медицинских школ в мире быстро растет, и качество образования, которое они предоставляют, сильно различается. ВФМО пытается влиять на эту ситуацию с помощью аккредитации и официального признания учебных заведений, а также через веб-справочник всех медицинских школ мира - Всемирный перечень медицинских школ. Студентам также необходимо служить источником перемен, чтобы влиять на образование и оправдать ожидания будущих пациентов и мирового сообщества.
Какие изменения, на ваш взгляд, приведут к улучшению качества медицинского образования?
Нужно сфокусировать внимание на компетенциях, необходимых для будущих докторов в глобальной перспективе, и превратить (преобразовать) их в результаты обучения. Затем нужно создать систему оценок, которая бы убедительно показывала, что каждый студент овладел этими компетенциями к окончанию обучения.
В то же время мы должны помочь каждому студенту достичь наивысшего уровня успеха в зависимости от его способностей.
"Боритесь за совершенство"! И наконец, необходимо иметь ясное представление о взаимосвязи возможностей и обязанностей базового высшего образования и двух других фаз пожизненного обучения в качестве врача.