Рефераты

12 советов по проведению успешной межпрофессиональной командной высокореалистичной симуляционной образовательной сессии (Twelve tips for a successful interprofessional team-based high-fidelity simulation education session)

Авторы: Sylvain Boet1, M. Dylan Bould1, Carine Layat Burn2, and Scott Reeves3 (1University of Ottawa, Canada; 2HESAV-University of Health Sciences, Lausanne, Vaud, Switzerland; 3Kingston University & St. George’s, University of London, UK)

Medical Teacher. - 2014. - Vol. 36, N 10. - P. 853-857. doi: 10.3109/0142159X.2014.923558

Образование, основанное на симуляции, позволяет приобрести опыт без риска для пациентов. Цель межпрофессионального образования - предоставление возможности представителям различных профессий эффективно работать вместе. Межпрофессиональное симуляционное образование сталкивается со многими проблемами, включая вопросы организации сессии и обеспечения эффективной обратной связи участникам с различным исходным уровнем знаний и моделями мышления. Целью написания данной статьи является предоставление преподавателям практических и педагогических советов по разработке, внедрению, оценке и анализу успешной межпрофессиональной командной симуляционной сессии. Статья написана в порядке, который должен использовать преподаватель при разработке межпрофессиональной симуляционной образовательной сессии. В совокупности в статье представлены руководства к различным этапам организации симуляционной сессии - от определения межпрофессиональных целей обучения и составления учебного плана до оценки программы. Лучше поняв концепции и педагогические методы, лежащие в основе межпрофессионального образования и симуляции, преподаватели смогут создать условия для получения уникального образовательного опыта, когда представители различных специальностей и профессий учатся друг с другом и друг от друга в контролируемой безопасной среде.



Совершенствование профессионализма и медицинской этики преподавательского состава: планирование, разработка и внедрение объективизированного структурированного обучающего задания (ОСОЗ) (Faculty development on professionalism and medical ethics: The design, development and implementation of Objective Structured Teaching Exercises (OSTEs))

Авторы: Wei-Hsin Lu1, Elza Mylona1, Susan Lane2, William A. Wertheim2, Perrilynn Baldelli2, Peter C. Williams2 (1Stony Brook University School of Medicine, USA; 2Eastern Virginia Medical School, USA)

Medical Teacher. - 2014. - Vol. 36, N 10. - P. 876-882. doi: 10.3109/0142159X.2014.916780

Состояние проблемы: наряду со студентами которые должны постоянно развиваться в вопросах профессионализма и медицинской этики, преподаватели также должны помогать студентам-медикам в изучении и понимании этих вопросов. Одна из основных проблем заключается в неуверенности в том, что преподаватели знают содержание и методы обучения и оценки знаний в этой области.

Цель: был использован формат объективизированного структурированного обучающего задания (ОСОЗ) для обучения преподавателей и последующей оценки полученных навыков по вопросам повышения профессионализма и медицинской этики студентов в клинических условиях.

Методы: процесс планирования, разработки и внедрения ОСОЗ состоял из 5 этапов:

1) обзор литературы и оценка потребностей студентов, 2) разработка заданий для ОСОЗ и опросных листов для проверки знаний, 3) набор и обучение стандартных студентов, 4) проведение импровизированной обучающей сессии и 5) организация семинаров для преподавателей с использованием ОСОЗ.

Результаты: 20 членов клинического преподавательского состава участвовали в 1 из 3 ОСОЗ продолжительностью полдня. Уверенность преподавателей в своих навыках обучения студентов значительно увеличилась (p<0,05) после завершения семинаров по сравнению с исходным уровнем.

Выводы: преподаватели оставили положительные отзывы, указывая на то, что сценарии ОСОЗ отражали вопросы, с которыми они обычно сталкиваются при обучении студентов-медиков. Информация, которую они получили, и навыки, которые они приобрели, важны для них как для клинических преподавателей и, вероятно, в будущем они повлияют на методы обучения студентов профессионализму и медицинской этике.



Восприятие экзаменаторами объективного структурированного клинического экзамена по кольпоскопии (Examinersperceptions of the objective structured clinical examination in colposcopy)

Автор: N.S. Qureshi (Birmingham Women's Hospital, Edgbaston, Birmingham, UK)

Medical Teacher. - 2013. - Vol. 33, N 2. - P. 188-190. doi: 10.3109/01443615.2012.737050

Получение сертификата по кольпоскопии от Британского общества кольпоскопии и патологии шейки матки (BSCCP) и Королевского колледжа акушерства и гинекологии является формальным необходимым условием для проведения кольпоскопии в Великобритании. Сертификат выдается после прохождения объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).

Цели данного проекта - изучение восприятия экзаменаторами ОСКЭ по кольпоскопии и решение вопроса о том, является ли этот экзамен подходящим инструментом дифференцировки безопасной и небезопасной практики проведения данной процедуры.

Была использована методика изучения отдельных случаев, анкеты были высланы 30 экзаменаторам, участвующим в проведении ОСКЭ по кольпоскопии. Также проект предполагал проведение слабоструктурированных интервью с 2 экзаменаторами, 2 студентами и руководителем BSCCP. На вопросы анкеты ответили 28 (94%) экзаменаторов. Степень удовлетворенности экзаменаторов стандартами вопросов, включенных в ОСКЭ по кольпоскопии, составила 93%, а 89% опрошенных позволили бы кандидату, прошедшему данный экзамен, работать в клинике в их отсутствие. В результате 26 (94%) экзаменаторов считают, что данный экзамен соответствует своей цели. Предлагалось сделать проверку практических навыков частью экзамена. Таким образом, объективный структурированный клинический экзамен по кольпоскопии положительно воспринимается как экзаменаторами, так и кандидатами.



Является ли объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) подходящим методом оценки компетенций студентов, получающих медицинское образование? (Is the OSCE a feasible tool to assess competencies in undergraduate medical education?)

Авторы: Madalena Folque Patrício, Miguel Julião, Filipa Fareleira, António Vaz Carneiro (University of Lisbon, Portugal)

Medical Teacher. - 2013. - Vol. 35, N 6. - P. 503-514. doi: 10.3109/0142159X.2013.774330

Состояние проблемы. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был внедрен Harden и соавт. в 1975 г. для решения вопроса об оценке клинических навыков. Несмотря на широкое распространение ОСКЭ, продолжаются споры вокруг этого метода с аргументами вроде "зачем использовать такой требующий больших затрат формат экзамена, если существуют другие методы?"

Цели: обзор и синтез свидетельств технической и экономической целесообразности использования ОСКЭ для оценки навыков студентов-медиков.

Методы: методика медицинского образования на основе наилучшей доказательной базы использовалась двумя независимыми кодировщиками для оценки 1083 исследований, обнаруженных в литературе с 1975 по конец 2008 г.

Ключевые результаты: ОСКЭ является подходящим методом оценки клинических навыков, который можно использовать с различном культурном и географическом контексте, для оценки достижения широкого спектра целей обучения, в различных дисциплинах и специальностях, для образовательных и симулятивных целей, для оценки студентами учебного плана или образовательного вмешательства, на различных этапах образования, включая первые и последние годы обучения, и в различных медицинских специальностях.

Заключение: несмотря на затраты, связанные с проведением ОСКЭ, полученные сведения указывают на то, что этот экзамен позволяет получить надежные результаты. Проведенное исследование также указывает на то, что одной из причин широкомасштабного внедрения ОСКЭ и целесообразности его использования в различных контекстах и ситуациях, является присущая ему гибкость в вопросах количества студентов, навыки которых можно оценить, используя данные о количестве участвующих экзаменаторов, типе представленных пациентов и непосредственном формате экзамена, включая его продолжительность, количество и станций и длительность выполнения задания на них.



Взаимосвязь анализа уровня станций объективного структурированного клинического экзамена, улучшения качества и общей надежности (Longitudinal interrelationships of OSCE station level analyses, quality improvement and overall reliability)

Авторы: Richard Fuller, Matthew Homer, Godfrey Pell (University of Leeds, UK)

Medical Teacher. - 2013. - Vol. 35, N 6. - P. 515-517. doi:10.3109/0142159X.2013.775415

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) является ключевым компонентом многих программ оценки медицинских знаний. Целью контроля качества экзамена является обеспечение строгих и достоверных критериев принятия решений, как для кандидатов, так и для организаций; результаты контроля качества чаще всего выражаются общей оценкой надежности. То, как общая надежность взаимосвязана с анализом уровня сложности станций при проведении ОСКЭ, изучено хуже, особенно в контексте улучшения качества экзамена. Целью данной работы является изучение долгосрочной взаимосвязи надежности результатов экзамена и оценки уровня сложности станций в контексте улучшения ОСКЭ, и выявление предполагаемой связи между низкой надежностью результатов и плохим анализом уровня станций. Хотя длительный анализ показал, что общая надежность подтверждается независимо от постоянных улучшений на станциях, анализ уровня станций является важной рутинной частью оценки контроля качества.



Объективный структурированный практический экзамен и традиционный практический экзамен: сравнение баллов (Objective Structured Practical Examination and Conventional Practical Examination: a Comparison of Scores)

Авторы: Om Lata Bhagat, Bharti Bhandari, Bharati Mehta, Sabyasachi Sircar (Department of Physiology, All India Institute of Medical Sciences, Jodhpur, India)

Medical Science Educator. - 2014. - Vol. 24, Is. 4. - P. 395-399. doi 10.1007/s40670-014-0070-x10.1007/s40670-014-0070-x

В течение последних десятилетий в Индии произошел постепенный переход от традиционного практического экзамена (ТПЭ) к объективным методам оценки навыков в форме объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ). Мнения, касающиеся относительной надежности этих 2 методов, различаются. Целью данного исследования было подтверждение надежности субъективной оценки практических лабораторных навыков по сравнению с объективной оценкой. Данное ретроспективное исследование основывалось на анализе результатов практических экзаменов во время экзаменационной сессии, которые проходила группа из 50 студентов факультета физио- логии нашего института в 2012/2013 учебном году. Навыки всех студентов оценивались двумя методами - ТПЭ и ОСПЭ - во время прохождения второй практической экзаменационной сессии. Затем высчитывали разницу баллов, набранных во время прохождения ТПЭ и ОСПЭ. После этого баллы ТПЭ и ОСПЭ сортировали в порядке уменьшения их различий. Для выявления взаимосвязи между двумя оценками был проведен регрессионный анализ. Также был выполнен анализ Бланда-Альтмана для оценки различий и средних значений между оценками, полученными при прохождении ТПЭ и ОСПЭ.

Среднее количество баллов, набранных студентами при прохождении экзамена обоими методами, было примерно одинаковым: 61,2 на ОСПЭ и 61,5 на ТПЭ. Хотя были студенты, которые набрали больше баллов при прохождении ОСПЭ или ТПЭ, какой-либо закономерности в этих различиях не выявлено. На основании результатов проведенного исследования можно предположить, что закон средних чисел скрывает очевидную субъективность, характерную для устного экзамена - он ухудшает надежность оценок, полученных студентами на практических экзаменах. Это можно исправить при использовании ОСПЭ.



Сила закона: как объявление о проведение итогового квалификационного клинического экзамена повлияло на внедрение объективного структурированного клинического экзамена на институциональном уровне (Power of the policy: how the announcement of high-stakes clinical examination altered OSCE implementation at institutional level)

Авторы: Chi-Wei Lin, Tsuen-Chiuan Tsai, Cheuk-Kwan Sun, Der-Fang Chen, Keh-Min Liu (Department of Medical Education, E-Da hospital, I-Shou University, Kaohsiung City, Taiwan)

BMC Medical Education. - 2013. - Vol. 13, № 8. doi: 10.1186/1472-6920-13-8.

Состояние проблемы. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) широко применялся в качестве итогового квалификационного экзамена для оценки клинических навыков врачей. В 1992 г. ОСКЭ впервые стал использоваться в Тайване, а регулирующие органы объявили о том, что прохождение ОСКЭ будет необходимым предварительным условием для прохождения второго уровня экзамена на получение лицензии на ведение врачебной практики в 2013 г.

Целью данного исследования было изучение влияния заявленной политики в отношении ОСКЭ на внедрение этого экзамена на институциональном уровне. Также исследовались готовность к внедрению итогового квалификационного экзамена и возможные барьеры на пути его введения.

Методы. В 2007 и 2010 гг. - соответственно, за год до и после объявления о введении ОСКЭ в качестве итогового квалификационного экзамена в 2008 г., всем больницам, активно участвующим в программе ОСКЭ в Тайване, были разосланы анкеты с вопросами о внедрении данного экзамена. После этого была собрана информация о средствах, оборудовании, длительности выполнения заданий на станциях, количестве проведений эк- заменационных сессий в год и возможных барьерах на пути успешного внедрения ОСКЭ.

Пропущенные данные восполнялись в телефонных интервью. Затем было сравнивали формат, условия проведения и оборудование ОСКЭ до и после объявления национальной политики в отношении данного экзамена.

Результаты. Данные были получены из 17 больниц в 2007 г. и 21 больницы в 2010 г. При сравнении формата проведения ОСКЭ в 2007 и 2010 гг. было отмечено, что увеличилось количество станций, а длительность выполнения заданий на них уменьшилась. Также было выявлено, что помещения и оборудование, предназначенные для проведения экзамена, улучшились. Что касается возможных препятствий на пути внедрения экзамена, представители больниц больше выражали беспокойство относительно доступности и качества стандартизированных пациентов (в 2007 г.) и относительно помещений и средств проведения экзамена (в 2010 г.).

Выводы. Результаты проведенного исследования указывают на общее увеличение количества больниц, в которых проводится ОСКЭ, а также на изменение его оборудования и формата проведения. В то время как набор и обучение стандартизированных пациентов были основными трудностями до обнародования официальной позиции о клиническом экзамене, после этого основное внимание было приковано к обеспечению помещений и оборудования для проведения экзамена. Результаты исследования освещают влияние политики правительства на различные аспекты внедрения ОСКЭ в тайваньских обучающих институтах, демонстрируя высокий уровень поддержки, что отражается в улучшении оснащения экзамена и изменения формата ОСКЭ для соответствия итоговому квалификационному экзамену.



Объективный структурированный клинический экзамен для оценки навыков выполнения процедур: оценка технических и нетехнических навыков учащихся резидентуры по внутренним болезням (A procedural skills OSCE: assessing technical and non-technical skills of internal medicine residents)

Авторы: Debra Pugh1, Stanley J. Hamstra2, Timothy J. Wood1, Susan Humphrey-Murto1, Claire Touchie1, Rachel Yudkowsky3, Georges Bordage3) (1Department of Medicine, University of Ottawa, ON, Canada; 2Departments of Medicine, Surgery and Anestesia, University of Ottawa, ON, Canada; 3Department of Medical Education, University of Illinois at Chicago, IL, USA)

Advances in Health Sciences Education. Published online: 14 May 2014. doi 10.1007/s10459-014-9512-x

Врачам-терапевтам необходимо выполнять ряд процедур, требующих определенного уровня технических и нетехнических навыков, хотя формальной оценки таких навыков часто недостает. Целями данного исследования было разработать, внедрить и собрать доказательства целесообразности проведения объективного структурированного клинического экзамена для оценки навыков выполнения процедур (ОСКЭ-ПН) для учащихся резидентуры по внутренним болезням (ВБ), чтобы оценить их технические и нетехнические навыки выполнения различных манипуляций. 35 учащихся резидентуры по ВБ 1-5-го годов обучения проходили ОСКЭ-ПН, включающий 5 станций, в том числе модели селективных заданий, стандартизированных пациентов и медицинских работников сходных специальностей. Выполнялось формальное светокопирование, привлекались эксперты для разработки сценариев случаев и инструментов оценки. Экзаменаторы прошли тренировочную сессию по системе оценки компетенции в рамках подготовки к приему экзамена. Предполагаемые оценки сравнивали с оценками ОСКЭ (общий экзамен) по уровню подготовки, опыту и оценке данных. Надежность оценки определяли при проведении анализа генерализуемости.

Надежность оценок технических и нетехнических навыков составила 0,68 и 0,76, соответственно. Оценка резидентов 3-го года обучения была гораздо выше оценки резидентов 1-го года по техническому (73,5 по сравнению с 62,2%) и нетехническому (83,2 по сравнению с 75,1%) компонентам ОСКЭ-ПН (p<0,05). Резиденты, которые выполняли процедуры чаще, получили более высокие оценки на 3 из 5 станций (p<0,05). Наблюдалась умеренная сохраняющаяся корреляция (r=0,77) между оценкой по ОСКЭ и техническому компоненту ОСКЭ-ПН. Таким образом, объективный структурированный клинический экзамен для оценки навыков выполнения процедур (ОСКЭ-ПН) является надежным методом оценки многочисленных навыков, касающихся выполнения процедур. В данном исследовании были получены достоверные сведения, подтверждающие целесообразность его использования в качестве практического экзамена.



Точность действий стандартизованных пациентов: результаты, полученные на 4 станциях объективного структурированного клинического экзамена, проведенного в рамках итоговых квалификационных экзаменов (Accuracy of portrayal by standardized patients: Results from four OSCE stations conducted for high stakes examinations)

Авторы: Lubna A Baig1, Tanya N. Beran2, Andrea Vallevand2, Zarrukh A Baig2, Mauricio Monroy-Cuadros2 (1Institute of Public Health Jinnah Sindh Medical University Karachi, Pakistan; 2University of Calgary, Canada)

BMS Medical Education. - 2014. - Vol. 14. - P. 97. doi:10.1186/1472-6920-14-97

Состояние проблемы. Надежность результатов объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) зависит от нескольких переменных, включая экзаменаторов, станции, оборудование, стандартизированных пациентов и взаимодействие одного или нескольких этих факторов с кандидатом. Влияние стандартизированных пациентов (СП) на надежность результатов экзамена не было хорошо изучено. Соответственно, основной целью настоящего исследования была оценка точности действий СП во время проведения ОСКЭ. Методы. 4 из 10 станций итогового квалификационного ОСКЭ были выбраны для проведения видеозаписи. В связи с большим количеством оцениваемых кандидатов ОСКЭ проводили для 4 групп. По 4 СП были подготовлены для каждого случая (n=16).

2 врачей подготовили для оценки точности действий СП с использованием инструментов, специфических для данной станции, на основании имеющихся для данной станции руководств. При возникновении разногласий привлекался третий врач, а для анализа использовалась мода оценки. Каждый инструмент включал специфические для данного случая оценки вербального исполнения и физических действий пациента с использованием трехступенчатой оценочной шкалы ("да", "да, но" и "не сделано"). Также каждый врач оценивал исполнение пациентов по 5-балльной шкале субъективных оценок ("очень плохо", "плохо", "нормально", "хорошо" и "очень хорошо"). В первом месте СП тренировались под руководством одного тренера, а во втором месте - под руководством другого тренера. Все СП привлекались к участию в ОСКЭ минимум во второй раз.

Результаты. При оценке надежности полученных результатов альфа Кронбаха варьировала от 0,40 до 0,74. Вербальное исполнение стандартизированных пациентов значительно не различалось в большинстве случаев, хотя выражения лица имели существенные различия (p<0,05). На станции оказания неотложной помощи, задание на которой в значительной степени зависело от физического исполнения и выражения лица СП, эти характеристики различались у всех 4 СП, прошедших тренинг для этой станции.

Выводы. Различия действий обученных СП на одной и той же станции в различных группах и в разное время в рамках ОСКЭ может вызывать значительное количество ошибок в оценке прохождения ОСКЭ. Обучение СП должно проводиться более строго и постоянно контролироваться во время проведения экзамена для подтверждения того, что оценка экзаменуемого лица является истинным отражением их компетенции, и исключения возможных ошибок во время экзамена.



Организация объективных структурированных клинических экзаменов (и других упражнений с участием стандартизированных пациентов) в 10 этапов (Organizing OSCEs (and Other SP Exercises) in Ten Steps)

Kachur E.K., Zabar S., Hanley K. et al. Objective structured clinical examinations: 10 steps to planning and implementing OSCEs and other standardized patient exercises. - New York: London: Springer, 2013. - Р. 7-34. doi 10.1007/978-1-4614-3749-9

Объективные структурированные клинические экзамены (ОСКЭ) и другие проекты с участием стандартизированных пациентов (СП) могут быть крупными начинаниями, и, как в случае большинства других образовательных проектов, сотрудничество внутри и между специальностями, а также между дисциплинами только обогатит этот процесс.

Хотя важно иметь сильных лидеров, которые верят в преимущества использования такой сложной программы оценки знаний, много других людей требуется для адекватного планирования, подготовки и внедрения экзамена. При проведении ОСКЭ некоторые люди могут исполнять несколько ролей (например, СП и лица, оценивающего навыки), а некоторые роли могут быть разделены между несколькими лицами (например, совместное управление). Также необходимо создать основную группу (например, комитет по проведению ОСКЭ), которая будет нести ответственность за планирование и предварительную разработку материалов для ОСКЭ. Участие в такой команде предоставляет возможность для работы молодым многообещающим энергичным преподавателям. Другие могут участвовать только на этапе внедрения ОСКЭ (например, лица, оценивающие навыки). Регулярное проведение собраний может помочь комитету стать более организованным. После завершения непосредственного проведения ОСКЭ группа может продолжить работу над интерпретацией и распространением данных.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»