Конференция "AMEE-2014" Передовой опыт в образовании Преподаватель XXI века Милан, Италия, 30 августа - 3 сентября 2014 г.

Резюме

Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 г. в Копенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК.

За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах.

Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.

Конференция AMEE предоставляет возможность всем людям, проявляющим интерес к медицинскому образованию и повышению квалификации работников здравоохранения, встретиться вместе, чтобы услышать о новом в данной области, обменяться идеями и установить связи со своими коллегами по всему миру.

На мероприятии 2014 г. ожидается 3 тыс. участников из 100 стран мира, которые принесут с собой огромное многообразие культурного опыта и сделают данную конференцию самой крупной ежегодной конференцией по медицинскому образованию и повышению квалификации медицинских работников.

Заседания в ходе конференции AMEE охватывают весь непрерывный процесс получения образования в медицине и медицинских профессиях, начиная от базового специального образования, включая последипломное образование и заканчивая постоянным повышением профессионального уровня.

По уже установленной традиции перед началом основной программы конференции будет проведен ряд мастер-классов и курсов серии AMEE-ESME.

Курсы AMEE-ESME, предложенные и аккредитованные ассоциацией AMEE, направлены на выработку практических навыков у преподавателей в области медицины и повышения квалификации работников здравоохранения, как научных сотрудников, так и практикующих врачей. Они разработаны и для новичков в обучении, и для преподавателей с определенным опытом, которые стремятся получить более глубокое понимание основных принципов и перенять имеющийся на сегодняшний день передовой опыт.

Предконференционная программа:

Предконференционные семинары: суббота (30 августа) и воскресенье (31 августа). Вашему вниманию представлены на выбор 37 семинаров длительностью полдня или полный день по целому спектру практических тем, предложенных экспертами в каждой конкретной области.

Мастер-классы по медицинскому обучению на основе моделирования, важнейшим навыкам в компьютерном обучении и экспериментальным методам исследования.

Аккредитованные AMEE курсы

1. Базовые навыки в медицинском образовании (ESME). Курс ESME предоставляет прочный базис основных знаний и навыков, требуемых от любого преподавателя в области медицины и повышения квалификации работников здравоохранения: эффективный преподаватель, информированный эксперт по анализу и оцениванию знаний, а также квалифицированный разработчик образовательных программ. Данный в высшей степени интерактивный курс акцентирован на том, как происходит процесс получения знаний, а также на ряде методов и возможностей обучения, изучения и оценке знаний, имеющихся в распоряжении преподавателя.

В этом курсе также рассматривается, как процесс обучения, изучения и оценки знаний может быть преобразован в учебную программу.

Послекурсовой отчет. Участники на свое усмотрение в течение 6 мес после завершения курса могут направить короткий отчет о том, как они применяют основные знания и навыки, полученные на курсе ESME, в своей преподавательской практике; на основании этого им будет выдан сертификат AMEE-ESME в области медицинского образования.

2. Базовые навыки оценки знаний в медицинском образовании (ESMEA). Курс ESMEА представляет введение в основополагающие принципы оценки знаний.

Посредством ряда непродолжительных презентаций и работы в небольших группах участники овладеют опытом в разработке оценки знаний, планировании, подготовке материалов для тестирования и установлении стандартов. Данный курс предназначен для людей, которые впервые изучают процесс оценки при обучении и стремятся получить всестороннюю подготовку в данной области. По окончании курса его участники приобретут терминологический запас и базовые основы для понимания важнейших подходов к оценке при обучении, ознакомятся с основными принципами для применения в своей практической деятельности.

Послекурсовой отчет. Участники на свое усмотрение в течение 6 мес после завершения курса могут направить короткий отчет о том, как они применяют основные знания и навыки, полученные на курсе ESMEА, в своей преподавательской практике; на основании этого им будет выдан сертификат AMEE-ESMEА в области медицинского образования.

3. Базовые навыки исследований в медицинском образовании (RESME). Курс RESME представляет введение в важнейшие принципы и методы проведения научной деятельности в медицинском образовании: разработку научных вопросов, выбор научных подходов и соответствующей общей методологии, а также составление плана научных работ. Посредством ряда непродолжительных презентаций и работы в небольших группах в данном в высшей степени интерактивном курсе участники ознакомятся с основными концепциями и принципами, используя множество примеров, иллюстрирующих теорию. По окончании курса участники овладеют навыками, необходимыми для понимания и применения важнейших концепций и принципов научной деятельности в медицинском образовании.

Послекурсовой проект. Участники на свое усмотрение в течение 6 мес после завершения курса могут направить короткое предложение исследования по интересующей их темати- ке с описанием применения концепций и принципов, изученных в ходе курса RESME, на основании чего им будет выдан сертификат AMEE-RESME в области медицинского образования.

4. Базовые навыки в повышении квалификации специалистов непрерывного образования (ESCEPD) (Essential Skills in Continuing Education Professional Development) включают разработку и внедрение инновационных методов повышения квалификации специалистов профессионального образования в рамках факультета, планирование структуры оценки знаний или разработку мероприятий с целью укрепления авторитета и повышения квалификации специалистов профессионального образования в качестве академической дисциплины в рамках своей организации. Курс ESCEPD вызовет интерес у тех, кто в настоящее время занимается планированием, организацией и/или внедрением обучения в области медицины (здравоохранения) на уровне постоянного профессионального развития. Этот курс подходит для новичков и для тех специалистов, которые находятся на промежуточном этапе повышения квалификации. Данный курс является в высшей степени интерактивным, и в нем будут использоваться разнообразные методики, включая непродолжительные презентации, работу в небольших группах, а также индивидуальные закрепляющие упражнения.

Широкое международное многообразие участников сыграет важную роль в представлении многообразия вопросов и возможностей, с которым сталкиваются преподаватели, задействованные в повышении квалификации специалистов здравоохранения. Цель данного курса - построение в учебной аудитории атмосферы накопления знаний, при которой группа совместно обогащает свои знания и опыт по мере обучения и возникновения потребности в новых знаний. На начальном этапе время будет уделено быстрой проработке основ обучения взрослых и практическому передовому опыту для определения начального уровня, с которого можно выстраивать программу и обсуждаемые вопросы непосредственно для конкретной группы.

Участникам будет настоятельно рекомендовано внедрять полученные ими знания в свою текущую практическую деятельность, разрабатывая наиболее актуальные для них проекты. Примерами могут быть разработка и внедрение инновационных методов повышения квалификации специалистов профессионального образования в рамках факультета, планирование структуры оценки знаний или разработка мероприятий для укрепления авторитета повышения квалификации специалистов профессионального образования в качестве академической дисциплины в рамках своей организации.

Послекурсовой отчет. Участники на свое усмотрение в течение 6 мес после завершения курса могут направить короткий отчет о том, как они применяют основные знания и навыки, полученные на курсе ESCEPD, в своей практике повышения квалификации специалистов профессионального образования; на основании этого им будет выдан сертификат AMEE-ESCEPD в области медицинского образования.

5. Навыки в компьютерном обучении (ESCEL) (Essential Skills in Computer-Enhanced Learning).

Введение в важнейшие навыки в разработке, подаче и оценке образовательной деятельности в рамках компьютерного обучения.

Независимо от того, чем вы пользуетесь - стационарным компьютером, планшетом, смартфоном или иным устройством, для эффективного компьютерного обучения требуется умелое координирование нужд обучаемого и возможностей программ, контекста обучения, дидактического проектирования, оценивания подготовки, а также технологий. Курс ESCEL научит участников разрабатывать, применять, а также оценивать процессы компьютерного обучения, используя основополагающие принципы обучения и целый ряд креативных технологий. Данный в высшей степени интерактивный курс включает непродолжительные презентации, проблемно-ориентированную работу в небольших группах, а также групповые обсуждения. Обширный опыт работы с компьютером НЕ требуется. Помимо семинара полного дня в субботу, участники посетят 2 смежных семинара: "Как создать персонализированные возможности обучения в информационную эру: важнейшие навыки для преподавателя XXI века" (в воскресенье утром); "Как дела? Whatsapp? (Программа обмена сообщениями для смартфонов. - Прим. переводчика.) - Технологии в медицинском образовании" (в воскресенье после полудня).

Послекурсовой проект. Участники на свое усмотрение в течение 6 мес после завершения курса могут выполнить небольшой практический проект, связанный с компьютерным обучением, и подготовить краткий отчет с описанием своего опыта.

6. Основополагающие принципы управления и менеджмента в образовании (FLAME) (Fundamentals of Leadership and Management in Education). Курс аккредитован Ассоциацией по изучению медицинского образования (ASME) (The Association for the Study of Medical Education): введение в ключевые аспекты управления и менеджмента для преподавателей в области здравоохранения.

7. Курс CALM (Change, Adaptability, Leadership and Management) (Развитие, адаптация, лидерство и менеджмент), аккредитован Ассоциацией по изучению медицинского образования (ASME). Продолжение курса FLAME с введением в ключевые аспекты развития и адаптации для преподавателей в области здравоохранения, проявляющих стремление к более глубокому пониманию вопросов теории управления и менеджмента.

Каждый курс начинается с предконференционных семинаров и продолжается в течение всего периода основной программы конференции.

MC1: Мастер-класс: Важнейшие навыки в компьютерном обучении суббота 30 августа (08:45-16:30) Независимо от того, чем вы пользуетесь - стационарным компьютером, планшетом, смартфоном или иным устройством, для эффективного компьютерного обучения требуется умелое координирование нужд обучаемого и возможностей программ, контекста обучения, дидактического проектирования, оценки подготовки, а также технологий. Этот мастер-класс научит участников разрабатывать, применять, а также оценивать процессы компьютерного обучения, используя основополагающие принципы обучения и целый ряд креативных технологий. Данный в высшей степени интерактивный семинар включает непродолжительные презентации, проблемно-ориентированную работу в небольших группах, а также групповые обсуждения.

Обширный опыт работы с компьютером не требуется.

MC2: Мастер-класс: Медицинское обучение на основе моделирования суббота 30 августа (09:00-16:30) Данный однодневный мастер-класс представляет введение в важнейшие навыки предоставления медицинского обучения на основе моделирования посредством разнообразных учебных приемов и технологий. Особое внимание в ходе полнодневного занятия уделяется направляемому интерактивному обучению для максимального получения навыков обучения на основе моделирования. На этот мастер-класс приглашаются все работники здравоохранения, заинтересованные в улучшении своих навыков обучения на основе моделирования. Общие итоги обучения включают: 1) анализ методов моделирования, технологий моделирования и условий моделирования; 2) идентификация и внедрение научно обоснованных характеристик, приводящих к эффективному обучению на основе моделирования; 3) анализ основных элементов структуры и разработки для выстраивания деятельности по сценариям моделирования; 4) идентификацию элементов, необходимых для использования моделирования при оценке и подведении итогов.

MC3: Мастер-класс по экспериментальным методам научной деятельности воскресенье 31 августа (09:00-16:30) Экспериментальная научная деятельность в медицинском образовании включает исследования, целью которых является проверка, опровержение или повышение обоснованности гипотез. Между тем, зачастую экспериментальным исследованиям недостает методологической строгости, что характерно для научных исследований, проводимых в рамках традиционных дисциплин, и влияет на достоверность полученных результатов.

Кроме того, многие научные сотрудники в области медицинского образования испытывают трудности при использовании теории для составления научных вопросов, выборе плана проведения эксперимента при анализе данных, а также при связывании своих результатов с существующими теоритическими основами. Участники освоят важные вопросы методологии исследований и способы включения теоретических основ в планирование и отчетность экспериментальных исследований, а кроме того, получат рекомендации по усовершенствованию собственных научных предложений и научных программ.

Pre-conference workshop

Некоторые темы курса

Стипендиальные программы и инновации в медицинском образовании: практический семинар по разработке образовательного проекта для экспертной оценки и распространения

Стипендиальные программы охватывают проведение научных исследований, анализ и инновационные разработки, однако также могут включать продукты и ресурсы (например, методические рекомендации, средства обучения, средства для оценки, анкеты, Интернет-ресурсы), разработанные для целей обучения и успешно прошедшие экспертную оценку, распространенные публично и являющиеся платформой для использования другими. Для работников медицинского образования и преподавателей, планирующих или внедряющих инновационную образовательную деятельность, данный семинар будет полезен благодаря их участию в шестиэтапном процессе разработки, включающем в себя постановку целей, подготовку, эффективные методики, получение значимых результатов, их эффективное представление и осмысленный критический анализ. Перед началом конференции AMEE участникам будет предоставлен рабочий журнал для представления своих проектов, а также практическое руководство для помощи в разработке и обсуждении проекта.

Как научиться быть боссом: менеджмент стандартизированных программ (SP) Создание и развитие стандартизированных/моделируемых программ помощи пациентам (SPP) как крайне необходимых ресурсов учебной программы в рамках медицинского образования и повышения квалификации работников здравоохранения привело к необходимости для бывших преподавателей/работников образования в области SP перейти к функциям менеджера. При этом переходе новому менеджеру нужна помощь для определения своей роли и новых обязанностей. Интернациональная группа квалифицированных SPP менеджеров с широким международным кругозором поделится своим опытом для создания основ личностного и программного роста. Данный в высшей степени интерактивный семинар позволит участникам перенять управленческий опыт, основанный на 4 SP-программах в самых различных организациях. По итогам семинара участники получат краткое руководство по менеджменту, соответствующее их организациям и программным установкам.

Улучшение процесса экспертной оценки: выявление и контроль предвзятых решений в устной и письменной оценке на рабочем месте

В процессе устной и письменной оценки на рабочем месте роль экспертной оценки человеком является ключевой. При этом экспертная оценка человеком часто считается ненадежной ввиду своей субъективности. Однако ненадежность главным образом является проблемой выборки. Кроме того, обучить экзаменаторов быть объективными и "нейтральными" наблюдателями практически невозможно по причине ограничений когнитивной архитектуры человека.

Вместо этого более перспективно акцентировать развитие персонала на обучении экзаменаторов распознавать и контролировать предвзятые решения с целью предотвращения с их стороны неправомерного влияния на свои решения об успеваемости или компетентности. Мы уделим внимание двум группам предвзятых решений при помощи мини-лекций, видеоэпизодов и упражнений, и поможем участникам перенести эти процессы в свою экзаменационную среду. Мы расскажем о полезных стратегиях распознавания, описания и контроля предвзятых решений, а также улучшения обоснованности оценок, сделанных участниками.

Использование соответствующих организационных методик работы преподавателя для оптимизации вовлеченности студентов и улучшения результатов обучения: подходящая методика в соответствующее время для каждой группы студентов

В настоящее время активная вовлеченность в процесс обучения-познания (О-П) с целью оптимизации результатов образовательного процесса, включая приобретение навыков критического мышления и навыков работы с людьми (межличностного общения), является настоятельной необходимостью для студентов в сфере медицинского образования или повышения квалификации работников здравоохранения. Для активного вовлечения студентов в процесс О-П широко используется обучение в небольших группах, при котором преподаватель берет на себя функцию организатора (наставника). Между тем при обучении в небольших группах организационные навыки преподавателя в роли наставника являются решающим фактором в обеспечении вовлеченности студентов и, следовательно, в приобретении ожидаемых результатов обучения. Данный семинар будет очень полезен преподавателям, желающим узнать, как наилучшим образом применять различные организационные методики работы преподавателя в процессе обучения в небольших группах.

Семинар для студентов: введение в мир медицинского образования

Добро пожаловать в удивительный мир медицинского образования! Этот семинар идеально подходит для студентов, не знакомых с основами медицинского образования и желающих получить как всестороннее, так и практическое и интерактивное введение в данную тему до начала конференции. Мы расскажем о том, что представляет собой медицинское образование, о работе AMEE, познакомим с различными видами деятельности и проектами, в которых студенты медицинских вузов могут проявлять свою активность, а также о международных проектах, проводимых студенческими организациями. Будут освещены некоторые актуальные темы в данной области, включая научно-обоснованное медицинское образование. Мы будем поощрять любопытство участников в отношении определенных тем, а также проводить с ними коллективные обсуждения об их дальнейших возможных действиях как в ходе конференции, так и по возращении домой.

Налаживание обратной связи: как из пассивного слушателя сделать активного учащегося?

Налаживание обратной связи - важная часть процесса обратной связи. Когда учащиеся активно участвуют в налаживании обратной связи, она лучше воспринимается, и предложения могут быть применены на практике. Данный интерактивный семинар будет посвящен процессу налаживания обратной связи с позиции как организатора, так и получателя знаний. Он предназначен для создания у учащихся навыков налаживания обратной связи, а также получения максимальной отдачи от процесса обратной связи. В ходе семинара будут представлены теоретические основы формирования обратной связи; кроме того, участники будут практически отрабатывать следующие приемы: a) воздействие на мотивацию другой стороны путем стимулирования налаживания обратной связи, б) выявление учащихся с такими навыками, в) стимулирование осмысленности у учащихся в процессе выявления препятствий, их потребностей и сообщения о них, г) улучшение диалога в процессе обратной связи.

Методики обеспечения стандартов качества для эффективности стандартизированных/моделируемых показателей пациента в рамках итоговых объективных структурированных клинических экзаменов (Objective Structured Clinical Exams OSCEs) В целях соответствия итоговых экзаменов OSCE стандартам качества необходимо обеспечить высокое качество стандартизированных результатов соответствующих стандартизированных программ (SPs). Один из путей обеспечения этого - оценка качества эффективности SPs в ходе обучения и во время оценивания знаний. Имеется несколько публикаций, посвященных проверенным инструментам, использованным для оценки эффективности SP в условиях обучения, и совсем мало публикаций об их использовании в условиях итоговых экзаменов.

В рамках данного семинара будут представлены различные подходы к контролю качества эффективности SPs, разработанные в рамках итоговых экзаменов OSCE по медицине, фармацевтике и сестринскому делу. Участникам будет предоставлена возможность использовать такие подходы в моделируемой интерактивной деятельности. Также будут обсуждаться преимущества и недостатки таких подходов. К концу данного семинара участники смогут обсудить обоснованность контроля качества эффективности SPs в рамках итоговых экзаменов OSCE, обозначить ключевые факторы построения стратегий контроля качества, идентифицировать различные стратегии обеспечения контроля качества, а также отразить их применение в собственной практике.

Организация командно-ориентированного обучения

Командно-ориентированное обучение (КОО) (TBL - Team Building Learning) представляет инновационную стратегию очного обучения, направленную не только на раскрытие учебного материала, но и на его применение для решения существенных проблем. Крайне важной и в то же время очень трудной частью КОО является организация внедрения полезного опыта. Наличие опытного педагога-организатора, ответственного за общее руководство работы в аудитории, помогает обеспечить понимание важных принципов посредством направляемой постановки вопросов и взаимообучения, основанного на совместной работе учащихся.

На данном семинаре будут рассмотрены основные принципы организации работы по обучению, будет продемонстрировано, как они применяются конкретно в КОО, а также будут обсуждаться препятствия и стратегии внедрения полученного обогащенного опыта. Данный семинар рекомендуется всем участникам, активно вовлеченным в КОО и заинтересованным в развитии или улучшении своих организационных навыков.

Кино как инструмент обучения для стимуляции осмысления в здравоохранении. Как контролировать личное воздействие боли и страданий пациентов при помощи осмысленного отношения?

Работа с болью и страданиями пациентов сопряжена с определенными трудностями для всех работников здравоохранения (РЗ). Она требует когнитивного, эмоционального, осмысленного подхода и предполагает компетентность в области общения, ценностей, технических навыков и клинического обоснования. Сильное аффективное воздействие боли, главным образом на людей, непосредственно ее испытывающих, а также на тех, кто связан с ними косвенно, требует внимания к области эмоционального развития. Публикации дают основания предполагать, что включение в учебные планы медицинского образования и повышения квалификации работников здравоохранения гуманитарных наук может быть особенно эффективным для улучшения эмоциональной осознанности у студентов и работников здравоохранения.

Семинар представит основные приемы использования кино для стимуляции осмысления в дои последипломном образовании, а также позволит участникам получить непосредственный опыт эмоциональной осознанности.

Врачебная ошибка: набор учебных средств

Врачебная ошибка - широко распространенное и опасное явление. Предотвращение ошибок существенно сказывается на уровне смертности, заболеваемости, медицинского обслуживания, а также судебных издержек. Обучение на ошибках зачастую ограничивается собраниями, составлением планов мероприятий и научными публикациями, причем это происходит в рамках последипломного образования, а не обязательного курса. Благодаря включению темы ошибок в учебную программу студенты учатся анализировать процесс диагностики, оценивать когнитивные искажения, системные ошибки и неадаптивные виды командного поведения. Мы предоставим набор средств для обучения понимания, подходов и навыков, необходимых для разрешения вопросов врачебных ошибок в рамках конструктивной, безопасной и коллективной атмосферы. После знакомства друг с другом участники применят на практике запоминающуюся классификацию ошибок. Они будут выявлять ключевые моменты в клинических протоколах, где возникают ошибки, разрабатывать когнитивные стратегии, осознавая такие моменты в своей будущей клинической деятельности, и учиться включать обучение по вопросам ошибок в свою практику.

Как использовать стратегическую формирующую обратную связь и осмысление для совершенствования опыта

Процессу обучения способствуют основанные на результатах цели, периодические и текущие оценки, формирующая обратная связь, а также осмысление. Обратная связь крайне важный компонент процесса обучения, основополагающий для концепции преднамеренной деятельности, которая включает текущую формирующую оценку, сопровождающуюся стратегической обратной связью и осмыслением с целью стимулирования пошагового обучения.

Пошаговое (инкрементное) обучение, основанное на таких видах деятельности, способствует совершенствованию опыта в ходе такой программы. Между тем обратная связь зачастую подается эпизодически и в шаблонном виде, а осмыслению не придается значения как средству активизации учащихся для решения существующих у них целей обучения. В рамках интерактивного формата семинара участники будут демонстрировать циклы обучения/изучения, которые связывают основанные на результатах цели, формирующую обратную связь оценки, а также осмысление с целью стимулирования обучения в рамках образовательной программы на основании уровня подготовленности.

Улучшение ваших объективных структурированных клинических экзаменов (OSCE): определение, признание и исправление проблем на уровне отдельных тем

Данный в высшей степени интерактивный семинар дает общее представление об использовании пограничных методов установления стандартов в экзаменах OSCE, в нем проводится обсуждение применения и интерпретации разнообразных психометрических индикаторов "экзамена в целом" и "на уровне отдельных тем". Целый ряд "диагностических" упражнений позволит участникам приобрести уверенность в интерпретации системы показателей на уровне отдельных тем, а также выявлении проблем, возникающих по вопросам отдельных тем/контрольного списка, ошибок в ходе выполнения экзамена OSCE, а также воздействии поведения экзаменатора. Затем участники будут акцентировать свое внимание на устранении этих проблем, предлагая решения и проводя последующий контроль, который может быть применен к оценкам их экзамена OSCE.

Исследование результатов в медицинском образовании: как мы можем исследовать результаты нововведений в медицинском образовании?

Медицинское образование сталкивается с целым рядом инновационных изменений:

обучением, основанном на результатах, обучением на основании уровня подготовленности, аттестацией на рабочем месте. Между тем о результатах этих инициатив известно недостаточно, как в отношении подготовки для будущей практики и профессионального поведения, так и воздействия на здоровье отдельных людей и популяций. В данном мастер-классе будут изучаться теоретические и практические компоненты этих результатов. Будет рассмотрен целый ряд вопросов, включая:

1) определение и отбор соответствующих показателей - изучение подходов, критерии оценки качества работы, базы данных, например, экзамены для выдачи разрешения на врачебную практику, показатели эффективности работы (неправильное лечение, коллегиальная оценка), а также результаты, полученные от пациентов;

2) специальные стратегии для создания, анализа и теоретического наполнения методов исследования; 3) обзор эпидемиологических дизайнов для исследования результатов (случай-

контроль, проспективные и ретроспективные когортные исследования, а также решения по вопросам дизайна (отбор проб, оценки и т.д.). Участникам настоятельно рекомендуется предлагать для обсуждения собственные примеры исследований результатов. Кроме этого мы будем изучать специальные примеры применения методик, описанных выше.

Подготовка преподавателей для эффективного обучения: от семинаров до профильных сообществ по обмену опытом

Тема заседания конференции AMEE - "Передовой опыт в образовании - преподаватель XXI века". Каким образом мы можем обеспечить передовой опыт? Каким образом мы можем способствовать непрерывному профессиональному развитию преподавателя XXI века? Цель данного семинара - обсуждение важности профессионального развития преподавателей, расширение наших концепций от индивидуального до организационного развития, а также установление того, каким образом медицинские работники совершенствуют свой опыт. Повышение квалификации преподавателей происходит в целом ряде ситуаций и зачастую начинается с неформального изучения на рабочем месте (например, освоение накопленного опыта, наблюдение и осмысление), которое затем приводит к формальному обучению в структурированных условиях (например, продолжительные программы). Мы будем изучать формальные и неформальные подходы к профессиональному развитию преподавателей, при этом участникам будет предоставлена возможность разработать всестороннюю программу повышения квалификации преподавателей, охватывающую оба подхода. Также мы будем исследовать, каким образом обучение на рабочем месте и профильные сообщества по обмену опытом способствуют процессу обучения и могут быть признаны в качестве метода стимулирования профессионального развития.

Подробная информация о конференции на сайте: www.amee.org

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»